Напоминание

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ДОУ)


Автор: Кудлай Надежда Сергеевна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МАДОУ № 215
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ДОУ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ДОУ)

Одарённые

дети

-

это

особая

категория

детей,

которые

обладают высоким уровнем интеллекта, творческим мышлением и

способностями

в

определенных

областях.

В

рамках

дошкольных

образовательных учреждений (ДОУ) важно оказывать им адекватную

психологическую

поддержку

и

сопровождение

для

полноценного

развития и раскрытия их потенциала.

В первую очередь, психологическое сопровождение одарённых

детей в ДОУ начинается с идентификации таких детей. Для этого

используются различные методики и тесты, позволяющие выявить

высокий интеллектуальный уровень у ребенка. Важно помнить, что

одарённость может проявляться не только в области математики или

языка, но и в других сферах, таких как художественное творчество,

музыка, спорт и др. Поэтому специалисты должны быть готовы к

разнообразным проявлениям одарённости.

Одним из ключевых аспектов психологического сопровождения

является

создание

специализированных

программ

и

занятий,

направленных на

развитие потенциала одарённых

детей.

В таких

программах учитывается индивидуальный подход к каждому ребенку,

его

интересам

и

способностям.

Важно

предоставить

детям

возможность

заниматься

теми

видами

деятельности,

которые

соответствуют их одарённости и вызывают интерес.

Помимо этого, психологическое сопровождение включает в себя

работу с родителями одарённых детей. Родители играют важную роль

в

развитии

своих

детей,

поэтому

им

необходимо

предоставить

информацию об особенностях одарённости, поддерживать в интересе

к развитию и обеспечивать условия для его раскрытия.

Важно

также

помнить

о

психологическом

благополучии

одарённых

детей.

Иногда

такие

дети

могут

испытывать

чувство

изоляции

или

неадекватные

ожидания

со

стороны

окружающих.

Психологическая поддержка в таких случаях заключается в создании

доверительной атмосферы, где ребенок чувствует себя принятым и

поддержанным.

Таким

образом,

психологическое

сопровождение

одарённых

детей в ДОУ играет важную роль в их развитии и самореализации.

Оно

направлено

на

создание

условий

для

раскрытия

потенциала

каждого

ребенка,

его

психологического

благополучия

и

успешной

социализации.

Работа

в

этом

направлении

требует

специальных

знаний, внимания и заботы со стороны педагогов и психологов, но она

приносит огромную пользу как для детей, так и для общества в целом.



В раздел образования




Яндекс.Метрика