Автор: Кудлай Надежда Сергеевна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МАДОУ № 215
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ДОУ)
Раздел: дошкольное образование
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ДОУ)
Одарённые
дети
-
это
особая
категория
детей,
которые
обладают высоким уровнем интеллекта, творческим мышлением и
способностями
в
определенных
областях.
В
рамках
дошкольных
образовательных учреждений (ДОУ) важно оказывать им адекватную
психологическую
поддержку
и
сопровождение
для
полноценного
развития и раскрытия их потенциала.
В первую очередь, психологическое сопровождение одарённых
детей в ДОУ начинается с идентификации таких детей. Для этого
используются различные методики и тесты, позволяющие выявить
высокий интеллектуальный уровень у ребенка. Важно помнить, что
одарённость может проявляться не только в области математики или
языка, но и в других сферах, таких как художественное творчество,
музыка, спорт и др. Поэтому специалисты должны быть готовы к
разнообразным проявлениям одарённости.
Одним из ключевых аспектов психологического сопровождения
является
создание
специализированных
программ
и
занятий,
направленных на
развитие потенциала одарённых
детей.
В таких
программах учитывается индивидуальный подход к каждому ребенку,
его
интересам
и
способностям.
Важно
предоставить
детям
возможность
заниматься
теми
видами
деятельности,
которые
соответствуют их одарённости и вызывают интерес.
Помимо этого, психологическое сопровождение включает в себя
работу с родителями одарённых детей. Родители играют важную роль
в
развитии
своих
детей,
поэтому
им
необходимо
предоставить
информацию об особенностях одарённости, поддерживать в интересе
к развитию и обеспечивать условия для его раскрытия.
Важно
также
помнить
о
психологическом
благополучии
одарённых
детей.
Иногда
такие
дети
могут
испытывать
чувство
изоляции
или
неадекватные
ожидания
со
стороны
окружающих.
Психологическая поддержка в таких случаях заключается в создании
доверительной атмосферы, где ребенок чувствует себя принятым и
поддержанным.
Таким
образом,
психологическое
сопровождение
одарённых
детей в ДОУ играет важную роль в их развитии и самореализации.
Оно
направлено
на
создание
условий
для
раскрытия
потенциала
каждого
ребенка,
его
психологического
благополучия
и
успешной
социализации.
Работа
в
этом
направлении
требует
специальных
знаний, внимания и заботы со стороны педагогов и психологов, но она
приносит огромную пользу как для детей, так и для общества в целом.