Автор: Марина Зарзандовна Погосян
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: мбдоу №295
Населённый пункт: красноярск
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики
Раздел: дошкольное образование
Нетрадиционные формы
проведения артикуляционной
гимнастики
Учитель –логопед:
Погосян Марина Зарзандовна
В своей профессии я делаю первые, но уже
уверенные и сознательные шаги человека, который
знает в каком направлении двигаться. Эта работа
открыла для меня огромный простор для
саморазвития в профессиональном плане.
Моя тема по самообразованию: Коррекция
речевого развития детей дошкольного возраста
средствами игровых технологий.
Игровая форма преподнесения материала наиболее со-
ответствует психологическим возможностям дош-
кольников и помогает поддерживать интерес к
выполнению упражнений длительное время.
Упражнения, которые представляют детям во
время игры, не утомляют их, не вызывают негативных
реакций и отказа от выполнения в случае неудачи.
Нетрадиционные и игровые формы выполнения
артикуляционных упражнений
Артикуляционная гимнастика— это
совокупность специальных упражнений,
направленных на укрепление мышц
артикуляционного аппарата, развитие силы,
подвижности и дифференцированности движений
органов, участвующих в речевом процессе.
Цель: выработка полноценных движений и
определенных положений органов
артикуляционного аппарата, умение объединять
простые движения в сложные, необходимые для
правильного произношения звуков.
Нетрадиционные и игровые формы
выполнения артикуляционных упражнений
Логопедические "ходилки - бродилки".
Нетрадиционные и игровые формы выполнения
артикуляционных упражнений
Накорми дракошу
Артикуляционная лягушка
рыбалка
с водой
с фонариком
Нетрадиционные и игровые формы выполнения
артикуляционных упражнений
Н
а
р
я
д
и
е
л
о
ч
к
у
П
о
м
о
г
и
е
ж
и
к
у
Нетрадиционные и игровые формы выполнения
артикуляционных упражнений
Артикуляционная гимнастика с прищепками
Путешествие с Дедом Морозом
Нетрадиционные и игровые формы выполнения
артикуляционных упражнений
Нетрадиционные и игровые формы выполнения
артикуляционных упражнений
Морской бой
Речевые кубики
Нетрадиционные и игровые формы
выполнения артикуляционных упражнений
логомешочек
Нетрадиционные и игровые формы
выполнения артикуляционных упражнений
язычок
Нетрадиционные и игровые формы выполнения
артикуляционных упражнений
Нетрадиционные и игровые формы
выполнения артикуляционных упражнений
«Артикуляционная гимнастика для девочек»,
«Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Нетрадиционные и игровые формы выполнения
артикуляционных упражнений
Соломка и съедобные палочки
их хорошо использовать для отработки некоторых
артикуляционных упражнений:
Печенье, сухарики, бублики
Еще несколько упражнений для сладкоежек
1. Положить за щеку кусочек яблока, ягодку, изюм и перекатывать его из
щеки в щеку.
2.
Приклеить в нёбу конфетку, жвачку и малыш должен поднять язык
вверх и отлепить их.
3. Намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок слизывает
языком.
4. Также можно слизывать с тарелки языком мед, варенье, сметану,
сгущенку.
5. В углублении “чашечки” языка, так сказать “дно”, капать из пипетки
что-нибудь сладкое, класть кусочки цукатов, сухих завтраков,
кондитерской посыпки.
6. Погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты, забивая
гол.
Чупа чупс как тренажер
Эта круглая карамель на палочке весьма популярна в среде
логопедов. Совершенно безотходное приспособление, так как
палочку тоже можно использовать.
Шарик должен быть небольшого размера.
Упражнения с чупа-чупсом
Упражнения с чупа-чупсом
Желаю вам
невероятного полета
фантазии,
неиссякаемых идей и
успехов в их
реализации!