Напоминание

«Алгоритмика для дошколят 5 – 6 лет»


Автор: Ковалева Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 26 "Антошка"
Населённый пункт: Нижегородская обл. г.о.г. Бор
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Алгоритмика для дошколят 5 – 6 лет»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 «Антошка»

Проект

«Алгоритмика для дошколят 5 – 6 лет»

Исследовательско-творческий

Старшая группа

Сроки реализации проекта: 1 год

Воспитатель: Ковалева Н.В

г.о.г. Бор

2022 г.

Типы

проекта:

исследовательско-творческий

Основная часть проекта

Постановка проблемы: Информационные технологии, как необходимый в

сегодняшней жизни инструмент, осваивают на всех уровнях образования. В то

же время одной из проблем в России являются: недостаточная обеспеченность

инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Постоянно

растет потребность страны в специалистах - профессионалах в области ИКТ, а

не только грамотных пользователях.

Актуальность программы состоит в том, что интеллектуальное развитие

дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который

является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем

служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого

помощника в воспитании и развитии.

В процессе занятий дошкольников с компьютерной техникой улучшается

их память и внимание, интеллект, моторика рук. Общение с программным

обеспечением «Пиктомир» вызывает живой интерес сначала как игровая

деятельность, а затем и как учебная. Именно он (интерес) лежит в основе

формирования важных структур: познавательной мотивации, произвольной

памяти и внимания, и именно они обеспечивают психологическую готовность

ребенка к обучению в школе.

Использование игровых возможностей курса «Алгоритмика» в сочетании

с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавным

переход к учебной деятельности.

Цель проекта:

Создание условий для развития алгоритмического

мышления, познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному

поиску

через

применение

программирования. Развитие

познавательной активности и логического мышления детей дошкольного

возраста через применения компьютерных технологий. (ПиктоМир)

Задачи:

Обучающие:

2

- дать представление о фундаментальных понятиях информатики;

-

прививать

навыки

планирования

деятельности

и

использования

компьютерной техники как инструмента деятельности.

познакомить с техническими возможностями роботов-исполнителей с

помощью создания алгоритма их действий,

научить создавать алгоритмы действий на компьютере для роботов с

помощью педагога и запускать их самостоятельно;

- научить составлять из пиктограмм простейшие программы управления

виртуальным роботом, движения которого изображаются на экране компьютера

Развивающие:

- формировать и развивать логическое мышление и пространственное

воображение;

- расширять кругозор, развивать память, внимание, творческое воображение,

абстрактно-логических и наглядно образных видов мышления и типов памяти,

основных мыслительных операций, основных свойств внимания;

- совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника,

понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

Воспитательные:

- воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со

сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам;

- формирование информационной культуры.

Методы и формы работы:

-конструирование,

программирование,

творческие

исследования,

моделирование отношений между объектами на мониторе,

-соревнования между группами;

-словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

-наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

-практический (составление программ, моделирование);

-репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

-частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

3

-исследовательский метод;

-метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные

ситуации, похвала, поощрение).

Ожидаемые результаты:

Воспитанник

овладеет

основными

понятиями

курса

ПИКТОМИР

«Алгоримика».

Проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования,

общении,

познавательно-исследовательской

деятельности

и

моделировании своей деятельности.

Владеет разными формами и видами творческо-технической игры,

знаком с основными составными частями компьютера; основными

понятиями, командами применяемые в начальной алгоритмики.

Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным

правилам и социальным нормам.

Этапы работы над проектом.

План-график мероприятий

1. Организационный этап:

подбор методической, художественной литературы.

разработка

конспектов,

совместных

мероприятий

с

родителями

и

консультаций для родителей;

разработка информационного

материала

для

родительского

уголка

о

проведении проекта «Алгоритмика»;

разработка анкет для родителей.

2. Основной этап:

реализация проекта в соответствии с планом.

вовлечение семьи воспитанников.

3. Итоговый этап:

анализ проведенной работы;

диагностика детей к усвоению программы;

презентация прое

4

Список используемой литературы

1.

Кушнеренко А.Г. , Леонов А.Г, Ройтберг М.А. Статья: «Знакомим

дошкольников и младших школьников с азами алгоритмики с помощью

систем

ПиктоМир

и

КуМир»

(А.Г.Кушниренко,

А.Г.Леонов,

М.А.Ройтберг

2.

Кушнеренко

А.Г.,

Леонов

А.Г.

Методика

преподавания

основ

алгоритмизации на базе системы “КуМир”. Основные цели курса.

Методика построения курс

3.

Кушниренко

А.Г..,

Рогожкина

И.Б.,

Леонов

А.Г.»Пиктомир:

Пропедевтика

алгоритмического

языка

(опыт

обучения

программированию старших дошкольников.

4.

Рогожкина И.П. «Пиктомир: дошкольное программирование как опыт

Продуктивной интеллектуальной деятельности»;

5



В раздел образования




Яндекс.Метрика