Напоминание

Знакомство с игрушечным зайцем


Автор: Губеева Анастасия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 113
Населённый пункт: Город Уфа
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Знакомство с игрушечным зайцем
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия.

Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра найди пару»

Цель: уточнить представления детей о внешнем виде зайчика и познакомить игрой «Найди пару»

Задачи:

Развивающая: развивать память, мышление.

Обучающая: уточнить представления детей о внешнем виде зайца.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке

«зайка», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении

упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие в игре «Найди пару».

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Материалы и оборудование: игрушечный зайка, парные картинки с изображением зайчат.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в

незаметном для детей месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как же

он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер.)

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения

показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

– Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки

ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.)

Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки,

покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть.

Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют

за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

3. Игра «Найди пару».

Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с

изображением игрушечных зайцев.) Посмотрите и скажите: какие они? (Воспитатель помогает

детям описать каждую картинку: этот зайка с цветком, зайка с мячиком и т.д.)

Затем педагог раскладывает на столе такие же картинки и дает задание: «Найдите на столе такую

же картинку как у меня». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет

у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же? Зайки одинаковые? Да они одинаковые». Если у

ребенка возникают затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы «Что у зайки в лапках?»

4. Заключение.

Воспитатель. Зайке очень у нас понравилось, он хочет остаться! Оставим его? (Да)

Зайчик пока посидит и посмотрит, как вы играете.



В раздел образования




Яндекс.Метрика