Автор: Айсулова Юлия Сунгатовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ «СОШ 78»
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Конспект урока по математике
Тема: «Покупаем и считаем»
Раздел: начальное образование
Тема: Покупаем и считаем.
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.
Задачи:
1) Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.
2) Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.
3) Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.
4) Формировать умение следовать по инструкции, а так же действовать по аналогии.
5) Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к
деятельности.
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам
нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
Настраиваются на работу
Личностные (мотивация к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности)
2. Актуализация знаний и
фиксация затруднений.
Открываем тетради, записываем
число, классная работа.
Готовимся к устному счету.
(учитель читает, дети
записывают только ответы)
1.Запишите число, в котором 3
десятка и 4 единицы.
2.-число, содержащее 2 десятка.
3. Уменьшите 16 на 1 десяток.
4.Увеличьте 2 десятка на 3
единицы.
5.Найдите сумму чисел 15 и 1.
6.В классе 17 девочек, а
Регулятивные (выполнять
учебные действия в
громкоречевой и умственной
формах; использовать речь для
регуляции своего действия;
применять установленные
правила в планировании способа
решения)
мальчиков на 7 меньше. Сколько
мальчиков?
3. Постановка учебной задачи.
: Ребята, прежде, чем мы
приступим к изучению нового
материала послушайте и
отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
Ребята, кто из вас
самостоятельно ходил в магазин
за покупками?
-Что необходимо взять с собой в
магазин? (деньги)
Что нам важно знать и уметь,
чтобы совершить покупку.
Познавательные (построение
логической цепи рассуждений;
выдвижение гипотез;
формулирование проблемы)
4. Открытие нового. Построение
выхода из затруднения.
Ребята, а что можно купить
в магазинах? (хлеб, мыло,
сметану, торт, шапку, мячик,
рис, бананы, диван, и др.).
Конечно, мы можем купить
в магазинах всё, что
угодно. Магазины бывают
Личностные (умение находить
ответы на вопросы)
Коммуникативные: (умение с
достаточной точностью выражать
свои мысли)
Регулятивные:(соотнесение того,
что уже известно и усвоено)
разных видов, в зависимости от
того, что в них продаётся
Игра «Назови одним словом» (на
развитие обобщения)
1.
Хлеб, бананы, молоко,
макароны, печенье - всё
это как мы назовём одним
словом? (продукты).
Значит, какой магазин,
если в нём продаются
продукты
питания? (продуктовый));
2.
Куртка, носки, платье -
что это всё? (одежда).
Значит, какой магазин,
если в нём продаётся
одежда? (магазин
одежды). Какая ещё
одежда в нём может
продаваться? (дети
перечисляют)
1 слайд
- Мама отправилась в магазин за
продуктами. В её кошельке было
всего
100
р.
Назовите
те
продукты, которые мама сможет
купить?
2 слайд
- В кошельке у мамы осталось 40
р. Для праздничного стола ей
необходимо
испечь
пироги.
Сколько пакетов с мукой она
сможет купить, если 1 пакет
муки стоит 10 р.?
В
магазин
привезли
свёклу:
сначала 40 т, затем 20 т и 30 т.
- Какая машина привезла больше
всего свёклы? (коричневая)
- Какая машина привезла меньше
всего свёклы? (голубая)
- Сколько всего тонн свёклы
привезли машины в магазин?
(90 т)
3 слайд
(90 т)
4 слайд
-
Мама
пришла
в
отдел
с
овощами
и
фруктами,
посмотрите,
что
она
может
купить? (свёклу,
морковь,
яблоки, виноград)
- Скажите, сколько всего весят
овощи? (80 кг)
-
Сколько
всего
весят
фрукты? (60 кг)
-
Чего
больше
фруктов
или
овощей? (овощей)
- На сколько? (20 кг)
-
На
сколько
килограммов
свеклы больше, чем моркови? (20
кг)
- На сколько килограммов яблок
меньше, чем винограда? (20 кг)
Физминутка
Видео
Личностные (мотивация к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности)
. Первичное закрепление.
Проговаривание во внешней
речи.
Работа с учебником
Стр 66 номер 1 -5.
7. Включение в систему знаний
и повторение.
Рабочая тетрадь.
Личностные (мотивация к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности)
8. Рефлексия
- Ребята, куда мы сегодня с вами
ходили? (в большой магазин,
супермаркет)
-Что покупали? По чьей просьбе?
- В каких отделах магазина
побывали?
- За что мы покупали вещи в этом
необычном супермаркете? (за
загадки)
- Вам понравилось делать
покупки?
- Мне тоже было с вами
интересно. На этом наше занятие
закончено. Давайте попрощаемся
с гостями.
Личностные (мотивация к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности)
Регулятивные (выполнять
учебные действия в
громкоречевой и умственной
формах; использовать речь для
регуляции своего действия;
применять установленные
правила в планировании способа
решения)