Напоминание

«Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность»


Автор: Пермякова Ольга Александровна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, СОВЕТСКИЙ РАЙОН, ЗЕЛЕНОБОРСК
Наименование материала: Публикация
Тема: «Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пермякова Ольга Александровна

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад Ромашка»

пгт.Зеленоборск

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ

ДОУ

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы воспитания навыков

самостоятельности детей дошкольного возраста. Авторы статьи

предлагаютформы и методы развития самостоятельности детей на занятиях

физическойкультурой. Самостоятельная деятельность позволяет усвоить и

правильно выполнять разучиваемые в каждой группе физические движения

исамостоятельно их выполнять.

Ключевые слова: самостоятельность, физическое воспитание, воспитанники,

ДОУ.

Наиболее уязвимым местом в области физического воспитания

дошкольников является развитие самостоятельности. Воспитанники детского

сада должныусвоить и правильно выполнять разучиваемые в каждой группе

движения. Педагогам необходимо формировать у детей

способностьсамостоятельно оцениватькачество выполнения движений как

своих, так и других воспитанников группы.

Развитие самостоятельности осуществляется, прежде всего, на занятиях

физической культуры. Уже в младшей группе мы привлекаем воспитанников

к подбору и размещению оборудования: отобрать в ящик

мячикиопределенной величины для катания друг другу, расставить

инвентарь для перешагивания, ходьбымежду предметами, для

перепрыгивания через положенные веревочки. Педагогидают детям

определенное количество обручей, и дети могут самостоятельно разложить

обручи для прыжков вплотную друг к другу. В основном дети

младшейгруппы приучаются самостоятельно размещать пособия для

выполнения физических упражнений в водной части занятия. В средней

группе при размещенииоборудования дети могут научиться пользоваться

приемом наложения: поставить скамейку напротив стульев, немного отступя

от них, положить доску рядомс дорожкой, воспитанники должны понять, что

пособия нельзя ставить близко кстене и к другим предметам, так как они

будут мешать при выполнении движений. В средней группе детям дают

поручения по размещению инвентаря нетолько в вводной части занятия, но и

в основной. Дети этого возраста уже могутсамостоятельно переносить

некрупные пособия, например, мальчики, могутвдвоем поставить скамейку,

неся ее за концы. Старшие дошкольники уже расставляют физкультурный

инвентарь на определенном расстоянии, например, дляперешагивания

расставить кубики на ширине двух ступней, а также могут самиотсчитать

предметы в количестве до десяти. Научившись выполнять

отдельныепоручения, связанные с расстановкой оборудования и пособий,

дети смогут самостоятельно размещать необходимый физкультурный

инвентарь. В результатепоследовательно проводимой работы по обучению

размещению инвентаря детибыстро учатся самостоятельно расставлять

оборудование.

Для развития самостоятельности при выполнении

общеразвивающихупражнений старшим дошкольникам необходимо дать

понять, что исходное положение оказывает влияние на выполнение всего

упражнения, для этого надопросто предложить детям присесть, не сгибая

колени. Самостоятельно выполнять физические упражнения воспитанникам

помогут выполнить карточки, накоторых упражнения представлены в виде

схемы. Карточки в определенном порядке располагаются на магнитной

доске. При выполнении упражнений воспитанники вспоминают

последовательность, а замену упражнений целесообразнозафиксировать на

доске совместно с детьми. Групповые занятия физкультуройпозволяют

приучить дошкольников выполнять уже знакомые упражнения

самостоятельно. Педагоги незаметно для детей контролирует их действия.

Таким образом, практически решать поставленную на физкультурном

занятии доступную задачу должен сам ребенок в совместной деятельности со

сверстниками. Воспитанники детского сада могут усвоить и правильно

выполнять разучиваемые в каждой группе движения и самостоятельно их

выполнять.

Список литературы:

1. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и

программные требования / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999.

2. Яковлева, Л.В, Юдина, Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3–7

лет / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. М.: Владос, 2003.



В раздел образования




Яндекс.Метрика