Напоминание

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"


Автор: Сиразиева Лилия Ростамовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ВСОШ № 4 имени Галимджана Баруди
Населённый пункт: Высокая Гора
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Г. Баруди

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО Зам.директора по ВР Директор

классных руководителей _________ А.Ф.Янбухтина ___________Р.Р.Гаязов

Протокол №1 Приказ №______

от «___» ______ 2023г. «___» _______ 2023г. от «____»_______2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

(общеинтеллектуальное направление)

1-4 классы

Срок реализации: 4 года

Рабочая программа разработана учителем

Сиразиева Л.Р.

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № ______

от «____» _________________ 2023 г.

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная

грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственно-

го образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной

образовательной программе начального общего образования.

Программа «Функциональная грамотность составлена на основе авторского курса

программы «Функциональная грамотность для 1-4 классов(авторы-составители М.В. Бу-

ряк, С.А. Шейкина).

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, обще-учебные

и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математиче-

ская грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креатив-

ное мышление» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способно-

сти учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их

содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для ак-

тивного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное пони-

мание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осу-

ществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у

обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором

они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать

математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие

созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономиче-

ского образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области

экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных зна-

ний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные

проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные

точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а

также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективно-

го благополучия.

Цель изучения блока

«

Креативное мышление»- умение человека использовать свое вооб-

ражение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, реше-

ния задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способствует

критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у

обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в

реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью

научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и эксперимен-

тах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, кото-

рые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рас-

считана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4

года (1-4 класс):

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и есте-

ственнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической фи-

нансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность прове-

дения занятий можно изменить.

Формы организации занятий:

Предметные недели;

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуще-

ствляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального об-

щего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности

педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в струк-

турировании содержания, специфические методы, приемы работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных

результатов.

Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении фи-

нансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопостав-

ление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над

проектами и исследованиями;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления

информации;

-овладе-

вать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, уста-

новления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесе-

ния к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

3

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке ин-

формации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой

жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их

выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

- оценивать правиль-

ность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оце-

нивания.

Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставлен-

ными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

(на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься

чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,

участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

-умение

составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответ-

ствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и

постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных

явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческо-

го познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнооб-

разных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и

предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и

принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляю-

щему человеку.

4

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета.

Предметные результаты изучения блока

«

Глобальная компетентность

»:

- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультур-

ного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, нера-

венство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);

- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире;

-способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о гло-

бальных событиях;

- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и выра-

батывать собственную позицию;

- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;

- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;

- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, эт-

нического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.

Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:

- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, тек-

ста или изображения;

- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное оконча-

ние любимой сказки;

- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.

Содержание программы – 1 класс (33 часа)

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Содержание

Формы внеурочной

деятельности

1

Читательская

гра-

мотность

1

1

1

1

1

1

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

В. Сутеев. Живые грибы.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

Русская народная сказка. Как лиса учи-

лась летать.

Е. Пермяк. Четыре брата.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-

исследовательских дис-

куссиях;

Практические упражне-

ния

Итого

7

2.

Математическая

грамотность

1

1

1

1

1

Про курочку рябу, золотые и простые яй-

ца.

Про козу, козлят и капусту.

Про петушка и жерновцы.

Как петушок и курочки делили бобовые

зернышки.

Про наливные яблочки.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие

в научно-

исследовательских дис-

куссиях;

Практические упражне-

ния

5

1

1

Про Машу и трех медведей.

Про медведя, лису и мишкин мед.

Итого

7

3.

Креативное мыш-

ление

1

1

История со словом «дедушка».

Рассказы по картинкам.

Итого

2

4.

Финансовая

гра-

мотность

1

1

1

1

1

1

1

За покупками.

Находчивый колобок.

День рождения мухи-цокотухи.

Буратино и карманные деньги.

Кот Василий продает молоко.

Лесной банк.

Как мужик золото менял.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие

в научно-

исследовательских дис-

куссиях;

Практические упражне-

ния

Итого

7

5.

Естественно-науч-

ная грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Как Иванушка хотел попить водицы.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

Про репку и другие корнеплоды.

Плывет, плывет кораблик.

Про Снегурочку и превращения воды.

Как делили апельсин.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

В. Сутеев. Яблоко.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие

в научно-

исследовательских дис-

куссиях;

Практические упражне-

ния

Итого

8

6.

Глобальная компе-

тентность

1

1

Комплексное задание «Найденыш»

Комплексное задание «Мировой океан

загрязняется»

Итого

2

Итого

33

Содержание программы 2 класс (34 ч)

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Содержание

Формы внеурочной дея-

тельности

1

Читательская

гра-

мотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Михаил Пришвин. Беличья память.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Лев Толстой. Зайцы.

Николай Сладков. Веселая игра.

Обыкновенные кроты.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Про полевого хомяка.

Про бобров.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследо-

вательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

8

2.

Математическая гра-

мотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Про беличьи запасы.

Медвежье, потомство.

Про зайчат и зайчиху.

Лисьи забавы.

Про крота.

Про ежа.

Про полевого хомяка.

Бобры строители.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследо-

вательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

8

6

3.

Креативное мышле-

ние

1

1

История со словом «фотоальбом».

Рассказы по картинкам.

Итого

2

3.

Финансовая грамот-

ность

1

1

1

1

1

1

1

Беличьи деньги.

Поврежденные и фальшивые день-

ги.

Банковская карта.

Безопасность денег на банковской

карте.

Про кредиты.

Про вклады.

Ловушки для денег.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследо-

вательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

7

4.

Естественно-науч-

ная грамотность

1

1

1

1

1

1

1

Про белочку и погоду.

Лесные сладкоежки.

Про зайчишку и овощи.

Лисьи норы.

Корень часть растения.

Занимательные особенности ябло-

ка.

Про хомяка и его запасы.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследо-

вательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

7

5.

Глобальная компе-

тентность

1

1

Комплексное задание «Футбол и

дружба»

Комплексное задание «Случай в го-

стях»

Итого

2

Итого

34

Содержание программы 3 класс (34 ч)

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Содержание

Формы внеурочной дея-

тельности

1

Читательская гра-

мотность

1

1

1

1

1

1

1

Про дождевого червяка.

Кальций.

Сколько весит облако?

Хлеб, всему голова.

Про мел.

Про мыло.

История свечи.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-иссле-

довательских

дискусси-

ях;

Практические

упражне-

ния

Итого

7

2.

Естественно-науч-

ная грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Дождевые черви.

Полезный кальций.

Про облака.

Про хлеб и дрожжи.

Интересное вещество мел.

Чем интересно мыло и как оно

«работает»?

Про свечи.

Волшебный Магнит.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-иссле-

довательских

дискусси-

ях;

Практические

упражне-

ния

Итого

8

7

3.

Финансовая гра-

мотность

1

1

1

1

1

1

1

Что такое «бюджет»?

Семейный бюджет.

Откуда в семье берутся деньги?

Зарплата.

Пенсия и социальные пособия.

Наследство, вклад выигрыш.

На что тратятся семейные день-

ги? Виды расходов.

Как сэкономить семейные день-

ги?

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-иссле-

довательских

дискусси-

ях;

Практические

упражне-

ния.

Итого

7

4.

Математическая

грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Расходы и доходы бюджета.

Планируем семейный бюджет.

Подсчитываем семейный доход.

Пенсии и пособия.

Подсчитываем случайные (нере-

гулярные) доходы.

Подсчитываем расходы.

Расходы на обязательные плате-

жи.

Подсчитываем сэкономленные

деньги.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-иссле-

довательских

дискусси-

ях;

Практические

упражне-

ния

Итого

8

5.

Глобальная компе-

тентность

1

1

Комплексное задание «Говорим

на одном языке».

Комплексное задание «Выбрасы-

ваем продукты или голодаем?»

Итого

2

6.

Креативное мыш-

ление

1

1

История со словом «почта».

Рассказы по картинкам.

Итого

2

Итого

34

Содержание программы 4 класс (34 ч)

п/п

Раздел

Кол-

во ча-

сов

Содержание

Формы внеурочной дея-

тельности

1

Читательская

грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Старинная женская одежда.

Старинные женские головные уборы.

Старинная мужская одежда и голов-

ные уборы.

Жилище крестьянской семьи на Руси.

Внутреннее убранство русской избы

Предметы обихода русской избы

История посуды на Руси.

Какие деньги были раньше в России

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-иссле-

довательских

дискусси-

ях;

Практические

упражне-

ния

Итого

8

2.

Естественно-

научная гра-

мотность

1

1

1

1

1

Томат.

Болгарский перец.

Картофель.

Баклажан. Семейство Паслёновые.

Лук.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-иссле-

довательских

дискусси-

ях;

8

1

1

1

Капуста.

Горох.

Грибы.

Практические

упражне-

ния

Итого

8

3.

Финансовая

грамотность

1

1

1

1

1

1

Потребительская корзина.

Прожиточный минимум.

Инфляция.

Распродажи, скидки, бонусы.

Благотворительность.

Страхование.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-иссле-

довательских

дискусси-

ях;

Практические

упражне-

ния

Итого

6

4.

Математиче-

ская

грамотность

1

2

1

1

1

1

1

В бассейне.

Делаем ремонт.

Праздничный торт.

Обустраиваем участок.

Поход в кино.

Организуем экскурсию

Отправляемся в путешествие.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-иссле-

довательских

дискусси-

ях;

Практические

упражне-

ния

Итого

8

5.

Глобальная

компетент-

ность

1

1

Комплексное задание «Экологичная

обувь».

Комплексное задание «Этичная оде-

жда».

Итого

2

6.

Креативное

мышление

1

1

История со словом «спички».

Рассказы по картинкам.

Итого

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование (1 класс)

п/п

Тема занятия

Всего

часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

1.

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0,5

0,5

2.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

0,5

0,5

3.

В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5

4.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0,5

0,5

5.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0,5

0,5

6.

Русская народная сказка. Как лиса учи-

лась летать.

1

0,5

0,5

7.

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5

Математическая грамотность

8.

Про курочку рябу, золотые и простые

яйца.

1

0,5

0,5

9.

Про козу, козлят и капусту.

1

0,5

0,5

10.

Про петушка и жерновцы.

1

0,5

0,5

11.

Как петушок и курочки делили бобо-

вые зернышки.

1

0,5

0,5

9

12.

Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5

13.

Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5

14.

Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0,5

0,5

Креативное мышление

15.

История со словом «дедушка».

1

0,5

0,5

16.

Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5

Финансовая грамотность

17.

За покупками.

1

0,5

0,5

18.

Находчивый колобок.

1

0,5

0,5

19.

День рождения мухи-цокотухи.

1

0,5

0,5

20.

Буратино и карманные деньги.

1

0,5

0,5

21.

Кот Василий продает молоко.

1

0,5

0,5

22.

Лесной банк.

1

0,5

0,5

23.

Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность

24.

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0,5

0,5

25.

Пятачок, Винни-пух и воздушный ша-

рик.

1

0,5

0,5

26.

Про репку и другие корнеплоды.

1

0,5

0,5

27.

Плывет, плывет кораблик.

1

0,5

0,5

28.

Про Снегурочку и превращения воды.

1

0,5

0,5

29.

Как делили апельсин.

1

0,5

0,5

30.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

0,5

0,5

31.

В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность

32.

Комплексное задание «Найденыш»

1

0,5

0,5

33.

Комплексное задание «Мировой океан

загрязняется»

1

0,5

0,5

Итого:

33

16,5

16,5

Календарно-тематическое планирование (2 класс)

п/п

Тема занятия

Всего

часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

1.

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

0,5

0,5

2.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

0,5

0,5

3.

Лев Толстой. Зайцы.

1

0,5

0,5

4.

Николай Сладков. Веселая игра.

1

0,5

0,5

5.

Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5

6.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5

7.

Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

8.

Про бобров.

1

0,5

0,5

Математическая грамотность

9.

Про беличьи запасы.

1

0,5

0,5

10.

Медвежье потомство.

1

0,5

0,5

11.

Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5

12.

Лисьи забавы.

1

0,5

0,5

13.

Про крота.

1

0,5

0,5

14.

Про ежа.

1

0,5

0,5

15.

Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

16.

Бобры строители.

1

0,5

0,5

10

Креативное мышление

17.

История со словом «фотоальбом».

1

0,5

0,5

18.

Рассказы по картинкам

1

0,5

0,5

Финансовая грамотность

19.

Беличьи деньги.

1

0,5

0,5

20.

Поврежденные и фальшивые деньги.

1

0,5

0,5

21.

Банковская карта.

1

0,5

0,5

22.

Безопасность денег на банковской кар-

те.

1

0,5

0,5

23.

Про кредиты.

1

0,5

0,5

24.

Про вклады.

1

0,5

0,5

25.

Ловушки для денег.

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность

26.

Про белочку и погоду.

1

0,5

0,5

27.

Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5

28.

Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5

29.

Лисьи норы.

1

0,5

0,5

30.

Корень часть растения.

1

0,5

0,5

31.

Занимательные особенности яблока.

1

0,5

0,5

32.

Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность

33.

Комплексное задание «Футбол и друж-

ба»

1

0,5

0,5

34.

Комплексное задание «Случай в го-

стях»

1

0,5

0,5

Итого:

34

17

17

Календарно-тематическое планирование (3 класс)

п/п

Тема занятия

Всего

часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

1.

Про дождевого червяка.

1

0,5

0,5

2.

Кальций.

1

0,5

0,5

3.

Сколько весит облако?

1

0,5

0,5

4.

Хлеб, всему голова.

1

0,5

0,5

5.

Про мел.

1

0,5

0,5

6.

Про мыло.

1

0,5

0,5

7.

История свечи.

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность

8.

Дождевые черви.

1

0,5

0,5

9.

Полезный кальций.

1

0,5

0,5

10.

Про облака.

1

0,5

0,5

11.

Про хлеб и дрожжи.

1

0,5

0,5

12.

Интересное вещество мел.

1

0,5

0,5

13.

Чем интересно мыло и как оно «рабо-

тает»?

1

0,5

0,5

14.

Про свечи.

1

0,5

0,5

15.

Волшебный Магнит.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность

16.

Комплексное задание «Говорим на

одном языке».

1

0,5

0,5

11

17.

Комплексное задание «Выбрасываем

продукты или голодаем?»

1

0,5

0,5

Финансовая грамотность

18.

Что такое «бюджет»?

1

0,5

0,5

19.

Семейный бюджет.

1

0,5

0,5

20.

Откуда в семье берутся деньги? Зар-

плата.

1

0,5

0,5

21.

Пенсия и социальные пособия.

1

0,5

0,5

22.

Наследство, вклад выигрыш.

1

0,5

0,5

23.

На что тратятся семейные деньги?

Виды расходов.

1

0,5

0,5

24.

Как сэкономить семейные деньги?

1

0,5

0,5

Креативное мышление

25.

История со словом «почта».

1

0,5

0,5

26.

Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5

Математическая грамотность

27.

Расходы и доходы бюджета.

1

0,5

0,5

28.

Планируем семейный бюджет.

1

0,5

0,5

29.

Подсчитываем семейный доход.

1

0,5

0,5

30.

Пенсии и пособия.

1

0,5

0,5

31.

Подсчитываем случайные (нерегуляр-

ные) доходы.

1

0,5

0,5

32.

Подсчитываем расходы.

1

0,5

0,5

33.

Расходы на обязательные платежи.

1

0,5

0,5

34.

Подсчитываем сэкономленные день-

ги.

1

0,5

0,5

Итого:

34

17

17

Календарно-тематическое планирование (4 класс)

п/п

Тема занятия

Всего

часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

1.

Старинная женская одежда.

1

0,5

0,5

2.

Старинные женские головные убо-

ры.

1

0,5

0,5

3.

Старинная мужская одежда и голов-

ные уборы.

1

0,5

0,5

4.

Жилище крестьянской семьи на Ру-

си.

1

0,5

0,5

5.

Внутреннее убранство русской из-

бы.

1

0,5

0,5

6.

Предметы обихода русской избы.

1

7.

История посуды на Руси.

1

0,5

0,5

8.

Какие деньги были раньше в России

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность

9.

Томат.

1

0,5

0,5

10.

Болгарский перец.

1

0,5

0,5

11.

Картофель.

1

0,5

0,5

12.

Баклажан. Семейство Паслёновые.

1

0,5

0,5

13.

Лук.

1

0,5

0,5

12

14.

Капуста.

1

0,5

0,5

15.

Горох.

1

0,5

0,5

16.

Грибы.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность

17.

Комплексное задание «Экологичная

обувь».

1

0,5

0,5

18.

Комплексное задание «Этичная оде-

жда».

1

0,5

0,5

Финансовая грамотность

19.

Потребительская корзина.

1

0,5

0,5

20.

Прожиточный минимум.

1

0,5

0,5

21.

Инфляция.

1

0,5

0,5

22.

Распродажи, скидки, бонусы.

1

0,5

0,5

23.

Благотворительность.

1

0,5

0,5

24.

Страхование.

1

0,5

0,5

Математическая грамотность

25.

В бассейне.

1

0,5

0,5

26.

Делаем ремонт.

1

0,5

0,5

27.

Делаем ремонт.

1

0,5

0,5

28.

Праздничный торт.

1

0,5

0,5

29.

Обустраиваем участок.

1

0,5

0,5

30.

Поход в кино.

1

0,5

0,5

31.

Организуем экскурсию

1

0,5

0,5

32.

Отправляемся в путешествие.

1

0,5

0,5

Креативное мышление

33.

История со словом «спички».

1

0,5

0,5

34.

Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5

Итого:

34

17

17

13



В раздел образования




Яндекс.Метрика