Напоминание

Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей подготовительной к школе группы.


Автор: Хохлова Марина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №70 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: публикация
Тема: Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей подготовительной к школе группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квиллинг как средство развития творческих способностей детей подготовительной

группы.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия:

миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к

общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к

творчеству.

Творчество – всегда результат работы мысли, создающей нечто новое, ведущей к

открытиям,

решению

жизненных

практических

задач.

Дошкольный возраст, как отмечается многими психологами и педагогами (В.С.

Мухиной, Л.С. Выгостким, В.В. Давыдовым, А.П. Усовой, Д.Б. Элькониным),

является сензитивным периодом для становления многих видов деятельности.

Продуктивные

виды

деятельности

весьма

значимы

для

дошкольника,

они

способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных

процессов, раскрывают их творческий потенциал. Поэтому важно, чтобы все виды

детской

деятельности

имели

творческое

начало.

Использование

технологии

«Квиллинг» при конструировании из бумаги позволяет сделать данный процесс

креативным.

Квиллинг - необычная техника бумажного творчества, - это филигранное искусство

бумагокручения. На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" -

от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали

изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными

краями.

Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из

скрученных

в

спиральки

длинных

и

узких

полосок

бумаги.

Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются

элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются

«строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок

для

фотографий,

различных

фигурок,

часов,

бижутерии

и

т.д.

Сам процесс изготовления бумажных фигурок в технике «квиллинг» способствует

решению многих задач стоящих перед дошкольным воспитанием. Прежде всего, это

развитие мелкой моторики рук. То, что квиллинг развивает кисти рук - бесспорный

факт. Занятие квиллингом способствует развитию и психических процессов, таких как

память,

внимание,

мышление,

воображение.

Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического

развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято

говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что

между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и

творчестве

существует

прямая

связь.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло

своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен

каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать

неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес

детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт

большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя

художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим

человеком.

Технология квиллинг предлагает решать обозначенную проблему через освоение

детьми приемов работы с бумагой. Также помогает решать задачи:

Ознакомление с особенностями технологии квиллинг, освоение элементарных

практических умений и навыков в технике квиллинг;

Формировать умение изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную

спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до

более сложных);

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук, пространственное и

эстетическое восприятие;

Развитие творческих способностей и фантазии детей;

Содействовать формированию положительных личностных качеств дошкольников

(аккуратность, трудолюбие, планирование действий и результата, взаимопомощь и

т.д.).

Содержание и этапы работы.

1 этап. Знакомство с инструментами и бумагой для квиллинга.

Инструментом для скручивания бумаги является – зубочистка. В дальнейшем,

можно использовать специальный инструмент для квиллинга. Инструментом также

являются: пинцет (для приклеивания мелких деталей), клей, ножницы.

Бумага для квиллинга – это бумажные ленты шириной от 3 до 7мм. Она бывает в

готовом виде, а можно и нарезать самим. Нарезание бумаги может быть и

подготовительным заданием к занятию квиллингом. Сначала дети нарезают бумагу, а

затем приступают к знакомству с основными формами – квиллинг.

2 этап. Знакомство и выполнение основных форм в технике квиллинг.

Основой для выполнения почти всех форм является – разреженный круг, или

«ролл». Чтобы его выполнить, необходимо: кончик бумажной ленты вставить в

специальную прорезь на деревянной зубочистке или инструменте, придерживая

большим и указательным пальцем, накрутить бумагу, осторожно снять с инструмента

и положить на ровную поверхность, получившийся круг немного раскрутится, у этого

круга заклеиваем кончик.

Получив разреженный круг, придаём ему нужную форму – треугольник, «листик»,

овал, квадрат, «капелька» и другие.

В начале знакомства с выполнением форм, не стоит показывать детям технику

выполнения сразу несколько форм. Сначала научите выполнять разреженный круг и

плотный круг, а результатом такого занятия станет коллективная работа, например на

тему «Гроздь винограда», «Снеговик», «Ледяная горка» или любой другой предмет,

который можно составить из кружков.

Освоив основную форму, можно научить выполнять ещё одну форму, например,

«капелька» - разреженный круг прищипываем с одной стороны большим и

указательным пальцами. Изготовив несколько «капелек», дети могут составить цветок,

приклеив его на коллективную полянку или свою индивидуальную открытку.

Научившись выполнять несколько форм, дети уже могут изготавливать поделки

по образцу. Образцов должно быть несколько, чтобы ребёнок мог выбрать, какую

композицию он будет составлять. Например, изготавливая открытку ко дню матери,

ребёнок сам выберет какие цветы он будет выполнять на этой открытке, сам

посчитает, сколько нужно полосок бумаги и какого цвета.

Работа по обучению технике квиллинг, может проходить, как самостоятельная

деятельность, а затем можно внедрять элементы квиллинга в разные виды

деятельности. Например, в математические игры: изготовим столько-то кружочков, к

ним прибавим столько-то квадратов, а ответ изготовим в треугольниках. Родители

очень довольны такими занятиями, т.к. дети учатся задачки составлять, моторику

развивают. Или, например, предлагаем ребятам завтра поиграть в сюжетно-ролевую

игру «День рождения», а угощение изготовить сегодня: торты, сочни и булочки из

картона украсить цветочками и листочками, выполненными в технике квилинг.



В раздел образования




Яндекс.Метрика