Напоминание

Как мы Здоровье спасали


Автор: Ефимова Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №65
Населённый пункт: г. Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Публикация
Тема: Как мы Здоровье спасали
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

"Как мы Здоровье спасали".

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие».

Программные задачи:

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего

здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих

вред здоровью.

-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные

культурно-гигиенические навыки.

-Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять

словарный запас.

-Развивать двигательную активность.

-Обучать элементам самомассажа.

-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж,

гимнастика для глаз, массаж ступней.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О

пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы»,

«Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ»,

«Ёжик и здоровье».

Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста,

полотенце, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, сюжетные

картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное

настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо, в котором

говорится, что злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить.

Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать?

Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!

Воспитатель: Здесь в конверте ещё что-то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к

темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть

много препятствий и собрать все волшебные карточки.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный

мир сказки.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой

камень.

Дети подходят к фланелеграфу с изображением «камня».

Воспитатель: Давайте поднимем камень и посмотрим, что под ним находится.

Дети: картинка!

Воспитатель: Что на ней изображено?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.

Выполняется зарядка в соответствии с текстом.

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы!

А вы знаете как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим чистым воздухом: глубоко

вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на

выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Воспитатель: Теперь посмотрим на карту. Мы с вами должны найти ручеёк, а у ручейка

волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.

Звуковое сопровождение: журчание воды.

Около «ручейка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем,

расческой, зубной пастой.

Проводится игра «Узнай и опиши предмет»

Воспитатель: Чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти

предметы? Помогут ли они здоровью?

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми

и пригожими?

Ответы детей: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы

должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует

ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки.

Отгадаем правильно – получим следующую карточку.

Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей, отгадывают загадки.

Кто отгадал - берёт отгаданный фрукт или овощ.

- Желтый, круглый. Ты откуда

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня,

Но только раздели меня на дольки.

Дети: Апельсин.

Воспитатель: От простуды и ангины

. Помогают апельсины!

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: Яблоко.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

Дети: Груша.

Воспитатель: Правильно! Груша душистая,

Полезная и вкусная!

В шкуре желтой,

кислый он, называется...

Дети: Лимон.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся...

Дети: Фрукты.

Вверху - зелено,

Внизу - красно,

В землю вросло.

Дети: Свёкла.

Маленький, горький

Луку – брат.

Дети: Чеснок.

Воспитатель:

Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в супчик.

Даёт он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

Дети: Морковь.

Воспитатель:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Уродилась я на славу;

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

Дети: Капуста.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

Дети: Лук.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети: Помидоры.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко

Что же это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу

приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и

умными…

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам

уберечься от злых чар Вреднюки Микробной. Давайте фрукты соберём в красную корзинку, а

овощи в зелёную. Потом возьмём волшебную карточку и пойдём дальше.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, кажется мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит!

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нам поможет. Давайте проследим за ее

полетом только глазками и увидим куда нам идти.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель: Бабочка летела, летела. И на цветочек села. Смотрите, под цветочком карточка

лежит. Что на ней изображено?

Ответы детей: закаливание.

Воспитатель: Это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться?

Ответы детей: ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем,

купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…

Воспитатель: Чтобы забрать следующую волшебную карточку нам надо вспомнить пословицы о

здоровье и объяснить, о чем они говорят.

Ответы детей:

Болен - лечись, а здоров – берегись.

Здоровье дороже золота.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровому всё здорово.

Обед без овощей - праздник без музыки.

Здоров будешь - всё добудешь.

Ум да здоровье дороже всего.

Воспитатель: Я знаю ещё интересную пословицу о здоровье: «В здоровом теле - здоровый дух».

Воспитатель: Ребята, мы подошли к краю леса. Нам нужно найти высокое дерево с дуплом. Вот

это дерево, а вот и дупло. Давайте туда заглянем и узнаем, что же там нас ждёт. (воспитатель

достаёт карточку с часами)

Воспитатель: Что это?

Дети: Часы!

Физкультминутка. «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?

Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку,

завтракать, обедать и ужинать, играть...

Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для

здоровья. Берём карточку и идём дальше.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Теперь нам нужно найти сундучок.

Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.

Пальчиковая игра «Замок».

На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили

И открыли! - и показали ладошки

Воспитатель достаёт карточку с изображением разных видов спорта.

Воспитатель: Что здесь изображено? Какие виды спорта вы знаете? Полезно ли для здоровья

заниматься спортом? Кто чем занимается?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы забрать эту последнюю карточку, вы должны правильно назвать все виды

спорта.

Дети разбирают из сундучка картинки с разными видами спорта, отвечают.

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?

Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади).

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять.. (приятным движением разминаем между

пальцами)

Вверх по ушкам проведём.. (провести по краю уха, слегка сжимая

большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём».

Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь.

Мы почти пришли к темнице, где Здоровье томиться, но дорогу нам преградило болото. Пройти

его мы можем если правильно определим, что можно, что нельзя. Давайте будем внимательными,

потому что здесь живут помощники Вреднюки Микробной.

Проводится игра «Можно – нельзя»

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту,

мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы,

овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер,

телевизор фрукты и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя

(можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Воспитатель: Давайте соберём этих помощников Вреднюки Микробной и прикрепим их на

фланелеграф, чтобы все видели, кто вредит Здоровью.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте соберём из карточек картинку и посмотрим что у нас

получится.

Звучит музыка.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу где Здоровье томиться и освободим его.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше

путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей).

Я желаю вам крепкого здоровья! Все ребята получают по вкусному и полезному яблоку!

Наше путешествие закончено.

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в

Страну Здоровья»

Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо

постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:. Образоватеьная область «Познание»

- расширять представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни;

- учить выделять признаки здорового человека;

Образовательная область «Здоровье»

- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;

- развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности;

- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Образовательная область «Коммуникация»

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать речь;

-формировать умения рассуждать, логически излогать свои мысли, суждения;

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.

Атрибуты: ноутбук, музыка, картинки, спортивный инвентарь.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Желаю Вам здоровья!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? (Да)

Я очень рада, что у вас все отлично!

Как вы думаете, что такое здоровье? (Рассуждение детей)

Воспитатель: Здоровье это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и у тебя все получается.

Здоровье – это счастье! Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и животным!

Стук в дверь заходит Лиса в плохом самочувствии.

Воспитатель: Это же моя подружка Лисичка. Здравствуй Лисичка, что с тобой!

Лисичка: Я заболела и не знаю что мне делать.

Воспитатель: А ты выполняешь правила здорового образа жизни?

Лисичка: А это какие такие правила. Я не знаю.

Воспитатель: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята, давайте Лисичке

поможем узнать эти правила. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы

научим Лисичку вести здоровый образ жизни.

Лисичка: Да ребята я согласна, а вы.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам

полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам удобно лечь на палас, закрыть глаза и

расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

I часть:

Релаксация “Облака” :

Представьте себе тёплый летний день. Вы лежите на зеленой траве и смотрите на проплывающие

в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака на голубом небе. Вокруг всё тихо и

спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно

подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги

лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и

пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом

облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза –

поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и

спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на

счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».

II часть

Воспитатель: А чтобы нам не потеряться, поможет в этом карта «Страна Здоровья». Давайте

подойдем и рассмотрим ее (Дети подходят). Помогать нам будут, герои мультфильмов. Они

расскажут правила, которые помогут быть здоровыми. Первым кто пришел нам на помощь это

панда. Вы помните, что Панда мечтал стать спортсменом? Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, баскетбол, плаванье…

Воспитатель: Панда собирается на тренировку, ему надо помочь собрать сумку.

Д. и. «Выбери предмет».

Воспитатель: Перед вами лежат разнообразные предметы, вам нужно выбрать только те, которые

принадлежат к спорту и положить в спортивную сумку, а те которые не принадлежат в корзину.

Воспитатель: Молоды, с заданием справились. Лисонька, как ты думаешь, что нужно для того,

чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми?

Лиса: Чтоб расти стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и

взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно, говоришь. Посмотрите ребята, нашей Лисичке уже лучше стало,

настроение улучшилось! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие, посмотрите на карту, какой следующий

герой будет нам помогать?

Дети: Смешарики.

Воспитатель: А скажите мне ребята, без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно

делать? (дышать) Чем? (Воздухом)

А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? ( Полезно: свежим, лесным,

горным и т. д. Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.)

А что необходимо делать, чтобы нам в группе дышать «хорошим» воздухом? Нужно почаще

гулять на свежем воздухе, а в это время проветривать группу.

Крош и Бараш сейчас приглашают сыграть вас в воздушный футбол.

Дыхательная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Воспитатель: Нужно «забить гол» - с помощью воздушной струи. Дуть на мячик, чтобы он

прокатился по столу и закатился в ворота нужно аккуратно, не спеша. Кто первый задует мяч в

ворота, тот и выиграл. Приготовились, начали. (Можно повторить игру, поменяться местами).

Воспитатель: Какие все молодцы! Справились с заданием. А ты Лисонька, смотри внимательно и

учись, будем играть в группе, улучшать твое здоровье. Согласна?

Лиса: Да, да, конечно. Мне уже лучше!

Воспитатель: Тамила, посмотри на карту, скажи пожалуйста кто следующий нам поможет?

Ребенок: Это Мойдодыр.

Воспитатель: А кто такой Мойдодыр? Лиса, ты знаешь?

Лиса: Нет не знаю.

Воспитатель: Как не стыдно не знать, ребята, а ну давайте подскажем Лисоньке. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это герой мультика, который помогает бороться с микробами. Ребята, вы

знаете, что такое микробы? Это самые маленькие существа. Есть добрые и злые. Мы поговорим о

злых микробах. Они наносят вред нашему организму.

Игра «Уничтожим микробов»

Мойдодыр предлагает поиграть в игру. На одной картинке микроб, а на второй, то с помощью

чего можно от него избавиться. Вам надо соединить картинки. (Лиса раздает картинки ребятам.

После чего дети, начинают искать пару. Найдя ее, становятся рядом.).

Воспитатель: Здорово! И с этим мы с вами разобрались. А посмотрите на нашу Лисоньку, какая

она активная!

Лиса: Да, да! Мне становится все лучше и лучше!

Воспитатель: Глеб, чтобы нам дальше отправиться в путешествие подскажи, кто нам поможет?

Ребенок: Это Доктор Айболит.

Воспитатель: Правильно. А что делает Доктор Айболит? (Ответы детей).

Вот и нам чтобы дальше продолжить путешествие, нужны «здоровые ноги».

Чтобы походка была красивой, наши ноги не уставали и не болели, нужны специальные

упражнения для ног. Вот сейчас мы и поиграем.

А Лисонька поможет выбрать ребят, которые активно себя вели, не шумели, а внимательно

слушали.

Упражнение «Соберем ногами»

По группе раскладывают мелкие предметы (камешки, каштаны, жлуди) и дают детям коробки.

Дети ходят по группе, захватывают стопами предметы, собирают в коробки.

Воспитатель: Вот это молодцы. Отлично справились. Ребята как вы думаете, сможет ли Лиса

пройди это задание, как и вы? (Ответы детей). Вот и проверим это, когда вернемся домой.

Воспитатель: Подходит к концу наше приключение. Остались последние герои. Кто их узнал?

(Ответы детей). Это же Ох и Ах. Один из них веселый и жизнерадостный - это Ах. А второй

грустный – это Ох. Они нам предлагают еще одну игру, без которого не обойтись, потому что она

дарит хорошее настроение.

Игра «Улыбнись»

Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим кто вы из героев Ах или Ох. А Лисичка вместе с вами

поиграет. Я буду зачитывать фразы, а вы будете подымать грустный или веселый смайлик.

1. Утром рано идти в садик.

2. Убирать игрушки.

3. Гулять с друзьями.

4. Веселиться на осеннем празднике

Лисичка в это время преображается, становится веселой.

Воспитатель: Ребята посмотрите на Лисичку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Посмотрите ка на нашу Лисоньку! Какая она стала?

(Ответы детей). Как ты себя чувствуешь? Как настроение? Здоровье твое улучшилось?

Лиса: Ой ребята, спасибо большое! Как вы мне помогли! Настроение мне подняли.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть

глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)

Воспитатель: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.

III часть:

Упражнение «Для здоровья полезно»

Воспитатель: А сейчас давайте присядем. У Вас у каждого на стуле лежит картинка. Возьмите ее,

внимательно посмотрите и подумайте, что важно для здоровья? Кто хочет первым рассказать?

(ответы детей). Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

Воспитатель: Ну вот и разобрались молодцы. Лисичка, ты все поняла. Мы тебе все объяснили, что

нужно делать чтобы быть всегда здоровой и не болеть.

Лисичка: Да. Я запомнила все правила и буду их выполнять. А теперь за то, что вы меня взяли с

собой в страну Здоровья и вылечили, хочу вас отблагодарить. Я знаю, что для здоровья

полезное кушать витамины. Где их можно найти? (Ответы детей).

Лисичка: Правильно вы все сказали. За то что вы такие умные, вот вам от меня гостинцы!

Лисичка: Ну а мне пора ребята домой. Я хочу сказать вам огромное Спасибо. До свидания

(Лисичка уходит.)

Воспитатель: А вам ребята понравилось наше путешествия? Мне тоже очень понравилось с вами

путешествовать. Ребята, всем вам я желаю здоровья! Будьте здоровы! Хорошее настроение и

улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Улыбайся каждый день

Чтоб не зря был прожит день… (звучит музыка В. Шаинского, песенка «Улыбка)

Доброго вам всем здоровья!

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском

саду в соответствии с ФГОС ДО»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на

решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения,

поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей,

педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику

детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения

ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и

сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и

эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с

оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры

профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

- валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные

технологии в детском саду.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и

приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с

медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и

укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и

становление физической культуры дошкольников:

закаливание КГН;

беседы по вылеологии;

спортивны праздники;

спортивные развлечения и досуги;

недели здоровья;

соревнования;

прогулки-походы.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии,

направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры

профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

• Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;

Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые

физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику

(различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ»

«Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности

детей» и др. ;

• Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего

дня»;

• Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических

совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение

валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими

валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать

как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей :

• Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики,

освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики

нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой

моторики, пальчиковые игры;

• Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с

детьми в ДОУ;

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования,

спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с

родителями-спортсменами и др.);

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего

технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

• Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного

образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

• приобщение детей к физической культуре

использование развивающих форм оздоровительной работы.

• Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным

благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю

невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без

осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию

детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений

педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада

здоровьесберегающих технологий.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка

стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он

жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог

успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.



В раздел образования




Яндекс.Метрика