Напоминание

«Рисуем пальчиками и ладошками»


Автор: Усимова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №18
Населённый пункт: город Арзамас
Наименование материала: статья
Тема: «Рисуем пальчиками и ладошками»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ д/с №18

Статья

«Рисуем пальчиками и ладошками»

подготовила

воспитатель

Усимова Ольга Алексеевна

г. Арзамас, 2024год

Пальчиковое рисование оказывает очень большое положительное влияние на

развитие ребёнка, способствует развитию речи и устойчивости психики.

Работа с красками развивает цветовосприятие и память. Целью ранних

занятий рисованием должно стать гармоничное развитие ребёнка, творческое

восприятие окружающего мира, а не стремление родителей сделать из своего

ребёнка художника.

Самый доступный способ развить у ребёнка творческое начало –

заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у детей развивается

воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень

понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет

не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует

развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения,

расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда

начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На

ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами

тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния

организма в целом.

Рисуя, ребёнок учится строить «причинно-следственные» связи, учится

логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести

пальчиками по белому листу, на нём появляются интересные «загогулины», а

если поставить кляксу и «развозюкать» её ручкой, то получится очень

забавное

пятно.

С

помощью

пальчиковых

красок

ребёнок

получает

представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что

смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих

способностей. Не только потому, что ребёнок учится рисовать, а потому, что

он учится самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья детей, так

как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не

только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. Они хорошо

смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Существует много

техник использования этих красок, которые можно освоить с ребёнком.

Не следует ожидать, что ребёнок сразу окунёт указательный пальчик в

краску и начнёт рисовать профиль любимой мамы. Скорее всего, он первым

делом испачкает свою одежду. Но если педагог или родители покажут ему,

как надо рисовать, и объяснят, для чего нужны краски, то он, подражая им,

сделает первую кляксу своей ладошкой уже на 3-4-ом занятии.

На первом занятии рисованием достаточно использовать 1-2 цвета.

Надо предоставить ребёнку возможность самому выбрать цвет. А самое

главное, набраться терпения и не вмешиваться в начало творческого

процесса. Лучше, что может сделать педагог на этом этапе – занять позицию

наблюдателя, а после завершения первого занятия не забыть похвалить

малыша. И не стоит искать в первых кляксах скрытого смысла, подвергать

рисунки психологическому анализу, ведь ребёнок просто играет красками.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любимые абстракции,

наслаждаясь

цветом

или

создавать

сюжетные

картины.

По-разному

поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы,

можно воплотить любые задумки.



В раздел образования




Яндекс.Метрика