Автор: Толкачева Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Калужская школа интернат №5 имени Ф.А.Рау
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: занятие
Тема: квест Денькосмонавтики
Раздел: полное образование
«Калужская школа- интернат №5 имени Ф.А.Рау»
План-конспект
квест-игры для 5-6 классов
ко Дню космонавтики
Подготовила
педагог-организатор:
Толкачева О.С.
Калуга 2024
План:
1.
Оформление актового зала и станций
2.
Музыкальное оформление
3.
Маршрутные листы
4.
Станции с заданиями
5.
Награждения
Ведущий: здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в интересное
путешествие в космос. Но для начала разделимся на равные команды. Раздам
Вам жетончики различных цветов: зелёный, оранжевый, красный, синий,
жёлтый, сиреневый ваша задача поделиться по этим цветам. Вот вы и
разделились на команды. (ребята разделились на команды)
С этого момента вы становитесь пилотами космического корабля. Вы
находитесь в открытом космосе, ваш корабль терпит крушение из-за
столкновений с многочисленными метеоритами. Спастись вы можете, введя в
устройство цифровые данные, которые помогут облететь все метеориты. По
маршрутным листам вы командой движетесь. Цифры вы будете находить
постепенно на каждом этапе, выполняя различные задания. Побеждает та
команда, которая быстрее и качественнее отыщет все цифры и спасёт
корабль от крушения.
Существует несколько правил нахождения на корабле, которые вам
нужно запомнить:
1.
У каждой команды свой цвет на протяжении всей игры.
2.
Только 1 команда может находиться на пункте выполнения задания.
3.
Команда должна преодолевать испытания в полном составе.
4.
Цифры, которые вы будете находить на борту корабля, необходимо
приклеивать в столбик.
5.
За несоблюдение правил команда получает + 10 секунд к своему времени
прохождения.
Ведущий: Разминка: «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после
соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в
рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в
круг)
Ну что, готовы!? Время пошло. (ребята движутся по маршрутным листам)
Станции:
1.
«Пазл» (Пазл на космическую тему с обратной стороны которого нарисована
цифра). (Приложение 1).
2.
«Кроссворд» (Приложение 2).
3.
«Игра слов» (Приложение 3).
4.
«Математика и космос» (Приложение 4).
5.
«Продолжи пословицу» (Приложение 5).
6.
Сделай командную фотографию на тему «Космос» с хэштегом
#космонавтыТРДТ (показать фото в конце игры ведущей)
Итог: По окончании квеста подсчитывается время, затраченное на его
прохождение каждой командой. Чья команда затратила меньше времени, та и
становится победительницей. Команде-победительнице вручается грамота и
медальки.
Рефлексия. Каждому участнику игры предлагается ответить на вопрос:
-«Понравилось ли им сегодняшнее мероприятие?
- Что они чувствуют? –
Что нового узнали?»
Приклеить на звёздное небо звёзды различных цветов:
- красная – всё понравилось, получил много полезной информации;
- оранжевая – всё было хорошо, но большинство информации я уже знал.
- синий – мне не понравилось.
Спасибо всем за работу.
Примечание: код у каждой 12 1961(первый полет в космос)
Приложение 1
Приложение 2
Примечание: клетки с цифрами не заполняются.
Вопросы
1.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
2.
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
3.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
4.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
5.
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
6.
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
7.
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
8.
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Ответы:
1.
Солнце
2.
Меркурий
3.
Венера
4.
Земля
5.
Марс
6.
Юпитер
7.
Сатурн
8.
Уран
Приложение 3
«Игра слов»
1.
День сменяется ночью, а ночь днём, потому что:
а) вокруг Земли вращается Луна
б) Земля вращается вокруг Луны
в) Земля вращается вокруг Солнца
2.
Солнце – звезда или планета? (Звезда)
3.
Что такое орбита?
(Космическая “дорога” небесных тел)
4.
Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)
5.
Сколько планет движется вокруг Солнца?
(9: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,
Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6.
Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)
7.
Что такое млечный путь?
а) скопление звёзд
б) облака космической пыли
7.
Сколько живут звёзды?
а) звёзды рождаются и умирают
б) звёзды живут вечно
8.
Какое Солнце?
а) газообразное
б) твёрдое
9.
Что такое Земля?
а) звезда
б) планета
10.
Отчего происходит лунное затмение?
а) Луна заслоняет солнечный свет;
б) Земля заслоняет солнечный свет.
11.
Какова поверхность Луны?
а) каменистая пустыня без воды и атмосферы;
б) поверхность покрыта водой и атмосферой.
12.
Есть ли у Венеры спутники? (нет)
13.
Сколько длятся сутки на Сатурне?
а) приблизительно 10 часов;
б)
24 часа.
Приложение 4
Приложение 5
«Продолжи пословицу»
1.Вода — на земле, земля — на ките, кит — «».
2. Возвращай земле «» – будет толк.
3. В своей «» никто пророком не бывает.
4. «» — как у космонавта!
5. Дальше земли не «», хуже человека не сделают.
6. Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а
тысяча – «».
Ответы:
1.
Вода — на земле, земля — на ките, кит — на воде.
2.
Возвращай земле долг – будет толк.
3.
В своей земле никто пророком не бывает.
4.
Давление — как у космонавта!
5.
Дальше земли не сошлют, хуже человека не сделают.
6.
Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу,
а тысяча – дорогу.