Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Просоед Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №11
Населённый пункт: Город Темрюк, Краснодарский край
Наименование материала: сценарий развлечения в старшей группе
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения в старшей группе

"Путешествие по сказкам"

Просоед И.Е

Воспитатель, МБДОУ ДСКВ №11»Теремок»Г.Темрюк

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую

речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в

команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать

персонажей сказки.

2.

Формировать

умение

вести

диалог

с

воспитателем,

со

сверстником;

быть

доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности

суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками,

умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас сказочное

путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке?

Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в сказку попадем.

Вот мы и очутились в сказочной стране.

Посмотрите какой красивый сундучок стоит под деревом.

А возле него записка . и клубочек ниток. Сейчас прочитаем, что же в записке?

«В сундучке вас ждет сюрприз, но чтобы его открыть нужно выполнить волшебные задания.

Волшебный клубочек покажет дорогу.»

Ну что ребята готовы ? Тогда в путь.

Смотрите на пеньке лежит записка.

« Отгадай загадку»

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да.

В; Тогда слушайте внимательно

1.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По- щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Жадными быть, разумеется плохо

Кого обманула лисица- пройдоха.

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

(Два жадных медвежонка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Этот домик – (Теремок )

В2: Ну что, молодцы ,ребята . Давайте продолжим наше путешествие .Идем за волшебным

клубочком..

А вот и следующая записочка

«Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их.

Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же

дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка»)

Молодцы и с этим заданием справились.

Идем дальше,

Смотрите мешочек, рядом записка

«В этом мешочке сказочные предметы, поиграйте с ними правильно.»

«Сказочные предметы»

1. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

2. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

3. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в

руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

4 ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета

наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

Суп из топора (Каша)

По-заячьему веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке

стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)

вспомните, какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий

караулка, встань передо мной, как лист перед травой)

вспомните, как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к

лесу задом)

вспомните ,какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце

скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)

вспомните, что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче

меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)

какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на

пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)

Вспомните слова ,при которых козлята должны были открыть дверь маме.

(Козлятушки –ребятушки ,ваша мама пришла, принесла.

Какие вы молодцы !Ребята,смотрите. Мы вышли на знакомую полянку, где на пеньке

стоит волшебный сундучок! Только теперь он открыт. Посмотрим ,что же в нем!

Записка.Сейчас прочитаю

«Все сказочные задания вы выполнили! Молодцы! Вам в подарок раскраски с

героями сказок»:

Д;Спасибо.

В: Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся, домой попадем.

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и

помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!



В раздел образования




Яндекс.Метрика