Автор: Кузина Алла Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №13 "Теремок"
Населённый пункт: г.Новочебоксарска Чувашской Республики
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Тема: "Хорошее настроение"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Теремок» города Новочебоксарск Чувашской
Республики
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники
рисования «Хорошее настроение»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной
категории Кузина Алла Валерьевна
2024г.
Цель: познакомить детей с техникой изображения мыльных пузырей с
помощью подручных средств.
Задачи:
-обучающие: обучать детей изображать предметы округлой формы с
помощью подручных средств способом отпечатывания на бумаге.
-развивающие: развивать любознательность детей, коммуникативные
навыки, мелкую моторику пальцев, развивать инициативу самостоятельности
в выборе материалов.
- воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру посредством
изобразительной деятельности; аккуратность в работе с материалами;
уважительное отношение детей друг к другу.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация»,
«Математическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое
развитие».
Предварительная работа: накануне воспитатель после проведения какой-
либо игры или занятия, интригует детей тем, что на следующий день он
приготовит для них сюрприз.
Материалы: листы бумаги сиреневого, тёмно-синего, коричневого, чёрного
цвета; гуашь белого, голубого, красного, зелёного, жёлтого цвета; кисть для
рисования с тонким ворсом; стаканы пластиковые для воды; пустые
пластиковые стаканы для отпечатывания; пустые чистые банки от гуашевых
красок; маленькие пластиковые банки из под соусов, йогуртов с круглым
краем.
Перед началом занятия групповую территорию поделить на три зоны: 1) для
игры с мыльными пузырями;2) с мольбертом и детскими стульями , для
показа выполнения работы воспитателем; 3) детские столы с набором
материалов, для непосредственного выполнения задания детьми.
Ход занятия: (дети входят в группу)
Воспитатель: - Ребята, пройдём с вами вперед, чтобы нам всем было
просторно. (дети проходят с воспитателем в 1 (первую зону). – Вчера я
обещала прийти к вам и принести для вас сюрприз! Я сдержала своё
обещание! Вот он (воспитатель показывает детям коробку). Чтобы узнать,
что в ней, я загадаю вам загадку.
Взлетает шар воздушный,
Прозрачнее стекла.
Внутри его, как будто
Сверкают зеркала. (Дети отгадывают – мыльные пузыри)
Воспитатель: - Правильно! Какие вы молодцы! (достаёт из коробки
мыльные пузыри) Хотите поиграть с ними? (ответы детей)
Воспитатель: - Я выдуваю пузыри, а вы попробуйте поймать все пузыри.
(дети ловят пузыри)
- А сейчас поймайте пузыри, которые взлетели выше других. (дети снова
ловят пузыри)
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, а какого размера пузыри? Обращаясь к
конкретному ребёнку ….. ты какого размера увидел(ла) пузыри?
- А сейчас подставьте свои ладони и аккуратно поймайте пузырь, чтобы он не
лопнул ( взять пузыри, которые долго держат форму). Скажите, пожалуйста,
какого они цвета? (ответы детей)
-Правильно, они и прозрачные, и в то же время в них отражаются те цветы,
которые есть в окружающем пространстве - это цвет стен, мебели, вашей
одежды.
-А какой формы мыльные пузыри? (ответы детей)
-Молодцы, да, они круглой формы.
- Протрите, пожалуйста руки салфетками.
- Ребята, а какое настроение стало у вас, когда мы начали играть с мыльными
пузырями? (ответы детей – весёлое, доброе, радостное)
- Да, игры с мыльными пузырями всегда дарят нам хорошее настроение!
- А вы хотите, чтобы у вас чаще было хорошее настроение? (ответы детей)
- Нарисуем картину с хорошим настроением? Хотите? (ответы детей) Мы
нарисуем мыльные пузыри и такая картина будет всегда вас радовать!
Воспитатель: - Присядьте на стулья, я покажу вам способ, с помощью
которого вы сможете быстро и красиво нарисовать картину, которую мы так
и назовём «Хорошее настроение» (дети рассаживаются на стулья, напротив
мольберта).
Воспитатель: - Посмотрите, у меня здесь гуашь, кисти и разные банки,
которые вы можете найти и у себя дома, из под соусов, йогурта, пустые
банки, в которых была в гуашь, стаканы для воды.
- Нужно взять одну банку, любую, которую захотите, опускаем её в белую
гуашь, поднимаем и примакиваем к листу бумаги. Не двигая банку
поднимаем её вверх и опускаем в другом месте на листе. Ещё раз набираем
краску и снова примакиваем к листу в разных местах.
- А сейчас нам нужно взять другую банку, чтобы размер кругов отличался,
пузыри же бывают разного размера.
- Снова повторяем те же действия: набираем гуашь и примакиваем к листу
бумаги в разных местах.
- Откладываем банки в сторону, сейчас нам потребуется кисть. Смачиваем
кисть водой, снимаем лишнюю воду о край банки и набираем на ворс гуашь
белого цвета. Теперь в каждом белом круге ставим по короткому штриху.
- Хорошо промываем кисть, набираем гуашь другого цвета и проводим по
два штриха внутри каждого белого круга рядом с контуром, так делаем в
каждом круге.
- Ещё раз промываем кисть и набираем на ворс краску другого цвета,
который ещё не брали. И тоже проводим ворсом по два штриха внутри круга
рядом с контуром. И так в каждом круге.
Воспитатель: - Вот и готова моя картина с названием «Хорошее
настроение».
- Перед тем, как вы начнетё рисовать, нужно подготовить ваши пальцы, для
этого мы сделаем пальчиковую гимнастику.
- Я буду показывать, а вы повторяйте. Сожмём палы в кулак и поднесём их к
губам: Я НАДУЛ УПРУГИЙ ШАРИК ( раскрываем кулаки, при этом
соединяя подушечки пальцев так, чтобы получился шар, а основание кисти
руки немного отводим друг от друга)
УКУСИЛ ЕГО КОМАРИК !
ЛОПНУЛ ШАРИ К! (делаем хлопок, соединяя ладони)
НЕ БЕДА! НОВЫЙ ШАР НАДУЮ Я!
- Повторим ещё раз.
Воспитатель: - А сейчас выбирайте листы бумаги того цвета, на котором вы
хотите нарисовать свою картину и присаживайтесь за стол.
- Прежде, чем начинать работу, примите удобное положение: подвиньте стул
к столу, чтобы не было большого пространства между вами и столом, свою
спину прижмите к спинке стула, и во время работы старайтесь сохранять
ровную осанку.
Во время рисования, если у детей возникают трудности, воспитатель
присаживается рядом с ребёнком, и на своём листе показывает то, в чём
ребёнок затрудняется.
Воспитатель: - Ребята, кто закончил, несите свои картины на выставку.
Итог занятия: -Ребята, посмотрите на свои картины, вам они нравятся?
- Теперь вы знаете, что хорошее настроение можно нарисовать!
Обращаясь к ребёнку - …. А что тебе сегодня больше всего понравилось?
- А у вас появилось желание научить кого-нибудь нарисовать мыльные
пузыри? Кого?
Вы все сегодня молодцы, так хорошо старались! Но у меня для вас ещё один
сюрприз, чтобы вы поделились хорошим настроением со своими друзьями в
группе! ( воспитатель дарит детям большие мыльные пузыри). Спасибо вам
ребята за работу и хорошее настроение, а мне пора возвращаться в свой
детский сад.