Напоминание

"Хорошее настроение"


Автор: Кузина Алла Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №13 "Теремок"
Населённый пункт: г.Новочебоксарска Чувашской Республики
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Тема: "Хорошее настроение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок» города Новочебоксарск Чувашской

Республики

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники

рисования «Хорошее настроение»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной

категории Кузина Алла Валерьевна

2024г.

Цель: познакомить детей с техникой изображения мыльных пузырей с

помощью подручных средств.

Задачи:

-обучающие: обучать детей изображать предметы округлой формы с

помощью подручных средств способом отпечатывания на бумаге.

-развивающие: развивать любознательность детей, коммуникативные

навыки, мелкую моторику пальцев, развивать инициативу самостоятельности

в выборе материалов.

- воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру посредством

изобразительной деятельности; аккуратность в работе с материалами;

уважительное отношение детей друг к другу.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация»,

«Математическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое

развитие».

Предварительная работа: накануне воспитатель после проведения какой-

либо игры или занятия, интригует детей тем, что на следующий день он

приготовит для них сюрприз.

Материалы: листы бумаги сиреневого, тёмно-синего, коричневого, чёрного

цвета; гуашь белого, голубого, красного, зелёного, жёлтого цвета; кисть для

рисования с тонким ворсом; стаканы пластиковые для воды; пустые

пластиковые стаканы для отпечатывания; пустые чистые банки от гуашевых

красок; маленькие пластиковые банки из под соусов, йогуртов с круглым

краем.

Перед началом занятия групповую территорию поделить на три зоны: 1) для

игры с мыльными пузырями;2) с мольбертом и детскими стульями , для

показа выполнения работы воспитателем; 3) детские столы с набором

материалов, для непосредственного выполнения задания детьми.

Ход занятия: (дети входят в группу)

Воспитатель: - Ребята, пройдём с вами вперед, чтобы нам всем было

просторно. (дети проходят с воспитателем в 1 (первую зону). – Вчера я

обещала прийти к вам и принести для вас сюрприз! Я сдержала своё

обещание! Вот он (воспитатель показывает детям коробку). Чтобы узнать,

что в ней, я загадаю вам загадку.

Взлетает шар воздушный,

Прозрачнее стекла.

Внутри его, как будто

Сверкают зеркала. (Дети отгадывают – мыльные пузыри)

Воспитатель: - Правильно! Какие вы молодцы! (достаёт из коробки

мыльные пузыри) Хотите поиграть с ними? (ответы детей)

Воспитатель: - Я выдуваю пузыри, а вы попробуйте поймать все пузыри.

(дети ловят пузыри)

- А сейчас поймайте пузыри, которые взлетели выше других. (дети снова

ловят пузыри)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, а какого размера пузыри? Обращаясь к

конкретному ребёнку ….. ты какого размера увидел(ла) пузыри?

- А сейчас подставьте свои ладони и аккуратно поймайте пузырь, чтобы он не

лопнул ( взять пузыри, которые долго держат форму). Скажите, пожалуйста,

какого они цвета? (ответы детей)

-Правильно, они и прозрачные, и в то же время в них отражаются те цветы,

которые есть в окружающем пространстве - это цвет стен, мебели, вашей

одежды.

-А какой формы мыльные пузыри? (ответы детей)

-Молодцы, да, они круглой формы.

- Протрите, пожалуйста руки салфетками.

- Ребята, а какое настроение стало у вас, когда мы начали играть с мыльными

пузырями? (ответы детей – весёлое, доброе, радостное)

- Да, игры с мыльными пузырями всегда дарят нам хорошее настроение!

- А вы хотите, чтобы у вас чаще было хорошее настроение? (ответы детей)

- Нарисуем картину с хорошим настроением? Хотите? (ответы детей) Мы

нарисуем мыльные пузыри и такая картина будет всегда вас радовать!

Воспитатель: - Присядьте на стулья, я покажу вам способ, с помощью

которого вы сможете быстро и красиво нарисовать картину, которую мы так

и назовём «Хорошее настроение» (дети рассаживаются на стулья, напротив

мольберта).

Воспитатель: - Посмотрите, у меня здесь гуашь, кисти и разные банки,

которые вы можете найти и у себя дома, из под соусов, йогурта, пустые

банки, в которых была в гуашь, стаканы для воды.

- Нужно взять одну банку, любую, которую захотите, опускаем её в белую

гуашь, поднимаем и примакиваем к листу бумаги. Не двигая банку

поднимаем её вверх и опускаем в другом месте на листе. Ещё раз набираем

краску и снова примакиваем к листу в разных местах.

- А сейчас нам нужно взять другую банку, чтобы размер кругов отличался,

пузыри же бывают разного размера.

- Снова повторяем те же действия: набираем гуашь и примакиваем к листу

бумаги в разных местах.

- Откладываем банки в сторону, сейчас нам потребуется кисть. Смачиваем

кисть водой, снимаем лишнюю воду о край банки и набираем на ворс гуашь

белого цвета. Теперь в каждом белом круге ставим по короткому штриху.

- Хорошо промываем кисть, набираем гуашь другого цвета и проводим по

два штриха внутри каждого белого круга рядом с контуром, так делаем в

каждом круге.

- Ещё раз промываем кисть и набираем на ворс краску другого цвета,

который ещё не брали. И тоже проводим ворсом по два штриха внутри круга

рядом с контуром. И так в каждом круге.

Воспитатель: - Вот и готова моя картина с названием «Хорошее

настроение».

- Перед тем, как вы начнетё рисовать, нужно подготовить ваши пальцы, для

этого мы сделаем пальчиковую гимнастику.

- Я буду показывать, а вы повторяйте. Сожмём палы в кулак и поднесём их к

губам: Я НАДУЛ УПРУГИЙ ШАРИК ( раскрываем кулаки, при этом

соединяя подушечки пальцев так, чтобы получился шар, а основание кисти

руки немного отводим друг от друга)

УКУСИЛ ЕГО КОМАРИК !

ЛОПНУЛ ШАРИ К! (делаем хлопок, соединяя ладони)

НЕ БЕДА! НОВЫЙ ШАР НАДУЮ Я!

- Повторим ещё раз.

Воспитатель: - А сейчас выбирайте листы бумаги того цвета, на котором вы

хотите нарисовать свою картину и присаживайтесь за стол.

- Прежде, чем начинать работу, примите удобное положение: подвиньте стул

к столу, чтобы не было большого пространства между вами и столом, свою

спину прижмите к спинке стула, и во время работы старайтесь сохранять

ровную осанку.

Во время рисования, если у детей возникают трудности, воспитатель

присаживается рядом с ребёнком, и на своём листе показывает то, в чём

ребёнок затрудняется.

Воспитатель: - Ребята, кто закончил, несите свои картины на выставку.

Итог занятия: -Ребята, посмотрите на свои картины, вам они нравятся?

- Теперь вы знаете, что хорошее настроение можно нарисовать!

Обращаясь к ребёнку - …. А что тебе сегодня больше всего понравилось?

- А у вас появилось желание научить кого-нибудь нарисовать мыльные

пузыри? Кого?

Вы все сегодня молодцы, так хорошо старались! Но у меня для вас ещё один

сюрприз, чтобы вы поделились хорошим настроением со своими друзьями в

группе! ( воспитатель дарит детям большие мыльные пузыри). Спасибо вам

ребята за работу и хорошее настроение, а мне пора возвращаться в свой

детский сад.



В раздел образования




Яндекс.Метрика