Автор: Кадырниязова Оксана Юсуповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка "Умка"
Населённый пункт: ЯНАО, Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: Роль нравственно-патриотического воспитания в речевом развитии детей дошкольного возраста "
Раздел: дошкольное образование
РОЛЬ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В
РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: Сформировать представление о значимости нравственно-
патриотического
воспитания
в
развитии
речи
дошкольников
и
разработать методики его реализации в образовательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить воспитателей с теоретическими аспектами роли
нравственно-патриотического
воспитания
в
развитии
речи
детей дошкольного возраста.
2. Разработать методики и приемы, способствующие интеграции
нравственных и патриотических ценностей в обучение речи.
3. Провести практические занятия с детьми с использованием
разработанных методик.
4. Оценить эффективность методик и их влияние на речевое
развитие детей.
Этапы работы:
Теоретический анализ.
•
Изучение
литературы
по
вопросам
нравственно-
патриотического
воспитания
и
речевого
развития
детей
дошкольного возраста.
•
Анализ
теоретических
подходов
к
интеграции
этих
двух
аспектов в образовательный процесс.
Разработка методических рекомендаций.
•
Формулирование основных принципов и целей нравственно-
патриотического воспитания в контексте речевого развития.
•
Создание
методических
материалов,
включающих
игры,
упражнения, истории и стихи, способствующие формированию
патриотических чувств и развитию речи.
Проведение практических занятий.
•
Организация
уроков
с
детьми,
включающих
в
себя
использование разработанных методик.
•
Анализ реакции детей на занятия и их активности в процессе
обучения.
Оценка результатов.
•
Сбор и анализ данных о речевом развитии детей дошкольного
возраста после проведения занятий.
•
Оценка эффективности методик нравственно-патриотического
воспитания в контексте речевого развития.
Ожидаемые результаты:
Проведение данной работы позволит выявить роль нравственно-
патриотического
воспитания
в
развитии
речи
дошкольников,
разработать эффективные методики его реализации и оценить их
влияние на речевое развитие детей.
Итоги работы:
На
основе
проведенного
анализа
и
практических
занятий
были
выявлены
позитивные
изменения
в
речевом
развитии
детей
дошкольного
возраста
при
использовании
методик
нравственно-
патриотического воспитания. Это подтверждает важность интеграции
этих
аспектов
в
образовательный
процесс
для
формирования
гармоничной личности ребенка.