Напоминание

"Весенние первоцветы"


Авторы: Сердюкова Елена Геннадьевна, Лазаренко Екатерина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 24 Приморский район
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Приморский район
Наименование материала: Проект
Тема: "Весенние первоцветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 24 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт-Петербург

Краткосрочный проект

«Весенние первоцветы»

Выполнили воспитатели:

Сердюкова Елена Геннадьевна

Лазаренко Екатерина Алексеевна

ГБДОУ детский сад №24

Приморского района

старшая группа «Улыбка»

Санкт-Петербург

2024 г.

Информационная характеристика проекта «Осенняя пора»

Тип проекта: познавательный.

По составу участников: групповой.

По целевой установке: информационный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники реализации проекта: воспитатели, воспитанники (дети 5-6 лет), родители.

Срок работы по проекту: краткосрочный (март-май)

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенниих

цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь.

Актуальность: Весна прекрасное время года, когда распускаются почки на деревьях,

цветут весенние цветы и мир становится разноцветным и прекрасным. Сейчас самое

время обратить внимание детей на красоту природы и закрепить представления детей о

признаках весны.

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в

частности, к первым весенним цветам. В ходе реализации данного проекта мы

предполагаем, что дети не только научаться узнавать весенние цветы, но также научаться

любить и беречь окружающую природу.

Цель:

расширить представления детей о значении весенних первоцветов для сохранения

природы .

Задачи:

сформировать представления детей о первоцветах;

систематизировать представления детей об особенностях и целебных свойствах первых

весенних цветов;

развивать умения отражать полученные впечатления в художественно-творческой

деятельности;

активизировать совместную деятельность детского сада и семьи по охране первоцветов;

воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая,

художественно-эстетическая.

Продукты проекта:

Дети: выставки детского творчества «Весенние первоцветвы».

Родители: акция с участием родителей на тему «Весна наступила»

Методы и формы: Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы,

дидактические и познавательные игры.

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми необходимых представлений о первоцветах;

формирование устойчивого интереса к окружающей природе; обогащение словаря детей;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы работы:

Первый этап — подготовительный.

Подбор информации по теме;

Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания;

Пополнение уголка природы наглядно-иллюстративным материалом по теме;

Наблюдения за живой и неживой природой на территории детского сада;

исследовательская деятельность;

Мониторинг знаний детей;

Подготовка презентации «Весенние первоцветы»

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где нам найти ответы?

Как нужно вести себя в

природе.

Живая и неживая

природа в весеннее

время года.

Первоцветы очень

красивы.

Они привлекательны,

потому что это первые

цветущие растения.

Мимо нельзя пройти и

не заметить, уж очень

яркие, необыкновенно

насыщенные цвета у

первоцветов.

Почему первоцветы так

называются?

Почему они появляются первыми?

Почему им не холодно?

Почему они не замерзают?

Какие из них появляются самыми

первыми?

Спросить у воспитателя или

у родителей.

Сходить с родителями на

экскурсию в парк, лес,

Ботанический сад.

Посмотреть по телевизору

передачи о природе.

Посмотреть журналы,

альбомы с иллюстрациями.

Наблюдения на прогулке с

воспитателем, родителями.

Подготовка презентации «Весенние первоцветы»

Второй этап — работа с детьми, родителями.

Формы работы

Тема

Беседы

«Первые весенние цветы», «Важность растений ни с чем не

сравнима», «Кто такой эколог?», «Огонь — враг всего живого»,

«Человек и природа», «Наша чистая природа», «Ребёнок сорвал

цветок», «Почему надо беречь первоцветы?».

Цель: учить детей понимать происходящие в природе события,

показать зависимость всего живого от растительного покрова,

взаимосвязь пророды и человека, формировать качества характера,

как доброжелательность, чуткость, бережливость.

Занятия.

«Весенний цветок», «Весна в лесу», «Весенняя поэзия», «Пришла

весна — цветы принесла», «Первоцветы Красной книги»,

«Значимость первоцветов в жизни человека, «Правила поведения в

природе», «Как мы можем помочь природе в весеннее время года»

Цель: учить составлять короткие рассказы о цветах, которые

знакомы, развивать умение описывать их.

Цикл наблюдений.

- за изменениями весенней природы во вркмя прогулок (за солнцем,

небом, силой ветра, весенним дождём)

- за красотой и богатством весенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Художественная

литература.

Э. Шим «Мать-и-мачеха», Ветренница, голубая Перелескаи

Медуница, П. Соловьёва «Подснежник», В. Высотская «Одуванчик»,

В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пришвин «Золотой луг», А.

Онегов «Тропинка полевая», «На лесной полянке», И. Соколов-

Микитин «От весны до весны», «Цветы леса», Е. Благинина

«Одуванчик», А.Толстой «Колокольчики», В Берестов «Одуванчики».

Цель: закреплять представления названий луговых, лесных, садовых

первоцветов, ихи внешнего вида, умение узнавать по описанию.

Продуктивная

деятельность

Рисование: «Подснежники», «Крокусы», «Мать-и-мачеха»,

«Одуванчики», «Букет ландышей».

Цель: учить рисовать цветок, передавая его характерные

особенности.

Аппликация: «Подснежник на проталине», «Первоцвет на ладошке»,

«Ландыши».

Цель: учить создавать композицию из готовых деталей. Изготовление

с детьми запрещающих знаков «Не рвать цветы!», «Не мусорить!».

Лепка: «Голубые пролески», «Лесные фиалки», «Ландыши»,

«Примула», «Мать-и-мачеха».

Конструирование: «Гиацинт», «Крокус», «Подснежники»,

«Ландыши».

Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами,

иллюстрациями.

Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художника

Д. Репина «Весенние первоцветы», С. Жуковского «Подснежники»,

Левитан «Грачи прилетели», И. Бортник «Весна на подоконнике» и

др.

Дидактические

игры.

«Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?»,

«Скажи быстро», «Четвертый лишний», «Сложи подснежник», «Что,

где растет?», «Собери цветы», «Идем на прогулку в лес», «Подбери

рифму», «Найди цветок», «Что за чем?», «Первый цветок», «Лесные

цветы», «Времена года».

Цель: закреплять представления о признаках весны, знание названий

первых весенних цветов, места и условия обитания, развивать

интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение с

помсощью мозаики создавать изображение подснежника, подбирать

рифму.

Сюжетно-ролевые

игры.

«Садовод»

«Лесничий»

«Друзья природы»

«Магазин цветов»

Подвижные игры.

«Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Бабочки и Жуки»,

«Ветерок».

Просмотр

презентаций

«Что растет в лесу весной», «Цветы ранней весной», «Легенды о

первоцветах».

Цель: обобщить и систематизировать представления о первоцветах

Словесные игры

«Вспомни — назови», «Один — много», «Будь внимательным»,

«Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Назови и опиши цветок».

Цель: развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и

словарь признаков.

Пальчиковые

игры.

«С добрым утром», «Алые цветы», «Одуванчик», «Цветок», «У

дерева ствол», «Колокольчики».

Цель: речевое развитие, мелкая моторика, закрепление названий

первоцветов.

Музыка

Слушание произведений русских композиторов: П.И. Чайковский из

цикла «Времена года» - «Весна», «Сладкая грёза», «Жаворонок».

Цель: закреплять знания музыкальных произведений, учить

внимательно слушать, рассуждать. Разучивание песен «Идёт весна»

Э. Герчик, «Солнечный зайчик» В. Голиков.

Цель: учить через песню передавать радостное настроение весны.

Игры-

драматизации

«Подснежник», «Как поспорили времена года», «Как поспорили

растения».

Работа с

родителями

Знакомство с проектом.

Помощь в подборе познавательного материала: фотографии,

иллюстрации, художественной литературы, природный материал.

Консультации для родителей: «Первоцветы рядом с нами»,

«Безопасность в лесу», «Поделка совместно с ребенком».

Конкурс поделок из природного материала «Весенние первоцветы»

Памятка для родителей «Осторожность в лесу»

Проведение акции по защите растений «Сбережём первоцветы!»

Третий этап — заключительный

Организация выставки детских рисунков и совместных работ взрослых и детей из

природного материала «Весенние первоцветы»

Экологическая акция «Сбережём первоцветы!»

Презентация «Весенние первоцветы»

Результаты проекта «Весенние первоцветы»:

По реализации проекта «Весенние первоцветы» были получены следующие результаты:

В группе создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

В процессе бесед, интегрированных тематических занятий у детей расширились

представления о времени года весна, о весенних первоцветах;

К детям пришло осознание того, что природа не только существует, но и нуждается

в помощи и защите людей;

В группе проведена выставка детских рисунков и поделок «Весенние первоцветы»



В раздел образования




Яндекс.Метрика