Напоминание

Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Шаипова Найля Рафаэловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №2
Населённый пункт: г.Кузнецк Пензенская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка по теме: «Предметно-пространственная среда

для детей старшего дошкольного возраста»

В

соответствии

с

ФГОС

ДО

предметная

среда

должна

быть

трансформируема, вариативна, безопасна, функциональна, удовлетворять

разнообразным потребностям и видам деятельности ребенка; являться

средством реализации его творческих замыслов, способствовать появлению и

поддержанию детской инициативы.

Когда

начинаешь

продумывать

пространство

группы

общеразвивающей направленности, возникает вопросы: что будут делать

дети в игровых развивающих центрах. В том числе и дошкольник с ОВЗ?

Какие виды деятельности могут быть реализованы? Выявление проблем, их

анализ, творческое обсуждение в педагогическом коллективе и с родителями

воспитанников

позволили

нам

усовершенствовать

РППС

группы,

трансформированность

и

мобильность

отдельных

центров,

что

способствовало развитию детского потенциала, социализации детей с ОВЗ с

учетом меняющихся интересов воспитанников. При РПСС – это единый

комплекс, состоящий из многофункциональных центров.

«Зона идей».

Направлена на развитие и поддержание творческих способностей

дошкольников, их инициативы, а также креативного мышления. Это

многофункциональный центр, который используется во время совместной

деятельности

взрослого

и

детей,

непрерывно-образовательной

и

самостоятельной деятельности воспитанников. В центре идей есть подиум,

который вертикально прикреплен к стене в виде шкафа. На стеллаже с

прозрачными легкообрабатываемыми контейнерами хранятся костюмы для

театрализованной деятельности. Основа подиума сделана в виде короба,

который служит сценой, где каждому ребенку, даже стеснительному, хочется

попробовать себя в роли артиста. Короб оснащен колесиками, поэтому его

можно передвигать в любой часть комнаты.

С обратной стороны подиум разделен на 4 секции квадратной формы.

Каждая секция окрашена в свой цвет, в середине которой находится липучка,

на которую можно прикрепить картинку, соответствующей теме игры.

Данные секции можно использовать для дидактических игр. Дети могут

реализовывать любые фантазии и идеи. Им предоставляется возможность

развития интересного, занимательного сюжета игры по своему желанию,

например «Магазин», «Больница».

«Зона успешного развития».

Создана для поддержания положительного психоэмоционального

комфорта в группе и одновременно носит развивающий эффект

(сенсомоторный). Дизайн придуман таким образом, чтобы все предметы,

которые находятся здесь, были доступными, безопасными и приятными на

ощупь. Зона оформлена с использованием полупрозрачной материи, что

создает у ребенка ощущение уединения, а педагог может наблюдать за ним,

контролировать ситуацию. Зона разделена на две части:

Зона психоэмоционального комфорта

Зона сенсомоторного развития

В зоне сенсомоторного развития находятся мягкие модули разной формы

основных цветов для сенсорного развития детей..Здесь же есть стол с песком

и водой, для снятия напряжения.

В зоне психоэмоционального комфорта находится сухой душ , который

играет роль уединения, т.е «уголок в уголке» (ребенок находится со всеми и в

то же время уединяется).Разноцветные ленты приятно трогать , перебирать

пальцами. Проходить сквозь них, касаясь частями тела. За разноцветными

лентами расположен пуф-сиденье, наполненный гранулами. Поверхность

пуфа способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей

тела.

«Взаимодействие с родителями».

Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс

является организация клуба «Заботливых родителей» . На заседаниях клуба

разрабатываем и реализуем совместные проекты, которые позволяют

заинтересовать родителей перспективами направлений развития детей и

вовлекать их в жизнь группы. Родители активно и с увлечением предлагали

свои идеи по ее созданию, распределили обязанности и их расходы по

воплощению в жизнь , взяли на себя изготовление конструкций ширм и зон.

В течении учебного года дети совместно с родителями принимали участие в

подготовке театрализованной деятельности.

Подводя итоги работы по данному проекту, мы можем сказать, что

наша развивающая предметно-пространственная среда достаточно актуальна,

усовершенствование образовательного пространства помогает раскрыть

потенциал дошкольников.



В раздел образования




Яндекс.Метрика