Авторы: Ефименко Елена Владмировна, Дашкова Елена Леонидовга
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с " Солнышко"
Населённый пункт: г.Сураж., Брянской области
Наименование материала: Опыт работы "" Игровая деятельность как средство социализации дошкольников"
Тема: использование игровой деятельности с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование
Описание опыта работы Семерич Елены Владимировны
по теме « Игровая деятельность как средство социализации
дошкольников»
Слайд2.
В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для
него основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего
развития. Поэтому я выбрала данную тему «Игровая деятельность как средство
социализации дошкольников».
Слад3.
•
Цель работы: Теоретически обосновать и экспериментально опробовать систему
развития детей раннего дошкольного возраста в игре.
Слайд4.
•
Задачи:
Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей;
•
Определить уровень игровых навыков и умений детей;
•
Учить детей отражать в играх несложный сюжет, выполнять действия в
определённой последовательности, поддерживать ролевой диалог;
•
Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам – партнёрам по
игре, побуждая к проявлению эмоциональной отзывчивости на их состояние в
процессе игры;
•
Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
•
Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх;
Слайд 5
ЦЕЛЬ – содействовать накоплению игрового опыта
детей, предлагая им различные сюжеты и способы
взаимодействия со сверстниками
Слайд 6-8.
На начало учебного года я провела мониторинг игровых умений у детей 2-3 лет по
возрастному принципу.
•
За основу я взяла компоненты игры:
•
- замысел игры, игровых целей и задач;( готовят условия для игры, начинают
играть не задумываясь, игровые замыслы начинают адресовываться группе
детей).
•
- содержание игры;( действие с предметами).
•
- сюжет игры;( сюжеты бытовые, немногочисленны, однообразны,
неустойчивы).
•
- выполнение роли и взаимодействие детей в игре;( появляется интерес к
выполнению роли, дети часто разыгрывают с игрушками как с партнером по
игре, постепенно переносят роль на сверстников).
•
- игровые действия, игровые предметы;( выполняют действия с предметами-
заместителями, воспринимают воображаемую ситуацию, переходят к
активной замене хорошо освоенных действий « Кукла уже поела»).
•
- правила игры;( детей привлекает само действие).
•
Детей поделила на подгруппы по возрастному принципу.
Слайд 9.
Условия организации игровой деятельности в раннем возрасте.
1.
Комплексное и системное использование методов и приемов: игры и упражнения,
создание игровых ситуаций.
2.
Совместная деятельность детей и педагога по созданию игрового сюжета. Это
способствует усилить интерес к игре.
3.
Использование художественного слово, музыкального сопровождения, декорации.
4.
Свободный доступ в игровые зоны, для самостоятельной деятельности и
активности.
Слайд 10.
Социализация – процесс, результат усвоения и
активного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных
ролей.
В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов,
социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов
жизненного стиля.
Слайд 11.
Игры предлагаемые детям я разделила на группы:
- с предметами - заместителями
- дидактические
- настольно - печатные
- подвижные
- строительные
- театрализованные
- словесные
- сюжетно - ролевые
Слайд 12.
В раннем возрасте мы прививаем у детей навыки к сюжетно ролевым играм.
Формируя у детей интерес к игровым действиям сверстников. Помогая играть
рядом, не мешая друг другу.
Например:
СХЕМА ВВЕДЕНИЯ СЮЖЕТОВ ИГР
В центре – это семья, прежде всего дети подражают маме, папе,
родственникам, это для них основная игровая деятельность.
Затем предлагаем и постепенно вводим детям игры разного характера:
-
СТРОИТЕЛИ
- ШОФЁРЫ
- МАГАЗИН
- БОЛЬНИЦА
- ДЕТСКИЙ САД
- ПАРИКМАХЕРСКАЯ
Слайд 13
В процессе сюжетно – ролевых игр мы раскрываем перед детьми явления природы, труд
старших. Наша задача – научить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и
самим пользоваться речью.
Например: Сюжетно – ролевые игры « Семья», « Напоим куклу Катю чаем».
Слайд 14.
Например: «Оденем Катю на прогулку», « Едим на автобусе», « Строим новый дом»
Слайд15.
С/Р игра «Шофер везет продукты в детский сад» - Учим детей передавать действия
взрослых, знакомим детей с профессиями.
Слайд 16.
Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в
себе: башенки, матрешки, мозайка. Играя дети приобретают умения различать форму,
величину, цвет предметов.
Слайд 17.
Дидактические игры и упражнения
на закрепление цвета
Например:
«Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?»
Слайд 18.
Например: «Чудесный мешочек»
, для этого мы учим детей различать величину, большие и маленькие шарики, матрешки,
овощи, фрукты.
Слайд 19.
Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый,
деревянный, мягкий...)
•
- игры с конструктором-лего (крупным и мелким)
•
- игры с развивающими кубиками «Сложи узор».
•
- игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величение)
•
- «Бусы для нанизывания»
•
- игры с различными шнуровками...
Слайд 20.
Работа с детьми в музыкальном уголке. Развиваем интерес к музыки, желание слушать
музыку в грамзапеси, выполнять простейшие танцевальные движения
Слайд 21.
Познавательно-исследовательская
деятельность
Детей знакомим с простейшими опытами и наблюдениями.
Например: игра « Тонет – не тонет».
Слайд 22.
Двигательная активность
Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками,
велосипедами, колясками...)
Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования
Подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами
Босохождение по «Дорожкам здоровья»...
Слайд 23.
Трудовая деятельность –
Трудовые поручения по сбору и
группировке по местам игрушек в
группой комнате. Приведение в первоначальный вид
разобранных дидактических пособий...
Слайд 24.
Работа с родителями
Одно из необходимых условий для получения хороших результатов-
взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут
родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в
эмоциональном и эстетическом плане.