Напоминание

использование игровой деятельности с дошкольниками


Авторы: Ефименко Елена Владмировна, Дашкова Елена Леонидовга
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с " Солнышко"
Населённый пункт: г.Сураж., Брянской области
Наименование материала: Опыт работы "" Игровая деятельность как средство социализации дошкольников"
Тема: использование игровой деятельности с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Описание опыта работы Семерич Елены Владимировны

по теме « Игровая деятельность как средство социализации

дошкольников»

Слайд2.

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для

него основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего

развития. Поэтому я выбрала данную тему «Игровая деятельность как средство

социализации дошкольников».

Слад3.

Цель работы: Теоретически обосновать и экспериментально опробовать систему

развития детей раннего дошкольного возраста в игре.

Слайд4.

Задачи:

Постоянно изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей;

Определить уровень игровых навыков и умений детей;

Учить детей отражать в играх несложный сюжет, выполнять действия в

определённой последовательности, поддерживать ролевой диалог;

Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам – партнёрам по

игре, побуждая к проявлению эмоциональной отзывчивости на их состояние в

процессе игры;

Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;

Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх;

Слайд 5

ЦЕЛЬ – содействовать накоплению игрового опыта

детей, предлагая им различные сюжеты и способы

взаимодействия со сверстниками

Слайд 6-8.

На начало учебного года я провела мониторинг игровых умений у детей 2-3 лет по

возрастному принципу.

За основу я взяла компоненты игры:

- замысел игры, игровых целей и задач;( готовят условия для игры, начинают

играть не задумываясь, игровые замыслы начинают адресовываться группе

детей).

- содержание игры;( действие с предметами).

- сюжет игры;( сюжеты бытовые, немногочисленны, однообразны,

неустойчивы).

- выполнение роли и взаимодействие детей в игре;( появляется интерес к

выполнению роли, дети часто разыгрывают с игрушками как с партнером по

игре, постепенно переносят роль на сверстников).

- игровые действия, игровые предметы;( выполняют действия с предметами-

заместителями, воспринимают воображаемую ситуацию, переходят к

активной замене хорошо освоенных действий « Кукла уже поела»).

- правила игры;( детей привлекает само действие).

Детей поделила на подгруппы по возрастному принципу.

Слайд 9.

Условия организации игровой деятельности в раннем возрасте.

1.

Комплексное и системное использование методов и приемов: игры и упражнения,

создание игровых ситуаций.

2.

Совместная деятельность детей и педагога по созданию игрового сюжета. Это

способствует усилить интерес к игре.

3.

Использование художественного слово, музыкального сопровождения, декорации.

4.

Свободный доступ в игровые зоны, для самостоятельной деятельности и

активности.

Слайд 10.

Социализация – процесс, результат усвоения и

активного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных

ролей.

В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов,

социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов

жизненного стиля.

Слайд 11.

Игры предлагаемые детям я разделила на группы:

- с предметами - заместителями

- дидактические

- настольно - печатные

- подвижные

- строительные

- театрализованные

- словесные

- сюжетно - ролевые

Слайд 12.

В раннем возрасте мы прививаем у детей навыки к сюжетно ролевым играм.

Формируя у детей интерес к игровым действиям сверстников. Помогая играть

рядом, не мешая друг другу.

Например:

СХЕМА ВВЕДЕНИЯ СЮЖЕТОВ ИГР

В центре – это семья, прежде всего дети подражают маме, папе,

родственникам, это для них основная игровая деятельность.

Затем предлагаем и постепенно вводим детям игры разного характера:

-

СТРОИТЕЛИ

- ШОФЁРЫ

- МАГАЗИН

- БОЛЬНИЦА

- ДЕТСКИЙ САД

- ПАРИКМАХЕРСКАЯ

Слайд 13

В процессе сюжетно – ролевых игр мы раскрываем перед детьми явления природы, труд

старших. Наша задача – научить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и

самим пользоваться речью.

Например: Сюжетно – ролевые игры « Семья», « Напоим куклу Катю чаем».

Слайд 14.

Например: «Оденем Катю на прогулку», « Едим на автобусе», « Строим новый дом»

Слайд15.

С/Р игра «Шофер везет продукты в детский сад» - Учим детей передавать действия

взрослых, знакомим детей с профессиями.

Слайд 16.

Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в

себе: башенки, матрешки, мозайка. Играя дети приобретают умения различать форму,

величину, цвет предметов.

Слайд 17.

Дидактические игры и упражнения

на закрепление цвета

Например:

«Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?»

Слайд 18.

Например: «Чудесный мешочек»

, для этого мы учим детей различать величину, большие и маленькие шарики, матрешки,

овощи, фрукты.

Слайд 19.

Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый,

деревянный, мягкий...)

- игры с конструктором-лего (крупным и мелким)

- игры с развивающими кубиками «Сложи узор».

- игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величение)

- «Бусы для нанизывания»

- игры с различными шнуровками...

Слайд 20.

Работа с детьми в музыкальном уголке. Развиваем интерес к музыки, желание слушать

музыку в грамзапеси, выполнять простейшие танцевальные движения

Слайд 21.

Познавательно-исследовательская

деятельность

Детей знакомим с простейшими опытами и наблюдениями.

Например: игра « Тонет – не тонет».

Слайд 22.

Двигательная активность

Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками,

велосипедами, колясками...)

Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования

Подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами

Босохождение по «Дорожкам здоровья»...

Слайд 23.

Трудовая деятельность –

Трудовые поручения по сбору и

группировке по местам игрушек в

группой комнате. Приведение в первоначальный вид

разобранных дидактических пособий...

Слайд 24.

Работа с родителями

Одно из необходимых условий для получения хороших результатов-

взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут

родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в

эмоциональном и эстетическом плане.



В раздел образования




Яндекс.Метрика