Напоминание

Тема «Волшебный песочек в рамках реализации технологии песочной терапии»


Автор: Боровова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ-школа "Планета Детства"
Населённый пункт: с.Спас-Заулок
Наименование материала: Отчет по самообразованию
Тема: Тема «Волшебный песочек в рамках реализации технологии песочной терапии»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет по самообразованию

Тема «Волшебный песочек в рамках реализации технологии песочной терапии»

За 2023-2024 учебный год

Песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время

завоевывает все больше внимания со стороны родителей. Количество игр с этим

материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое. Песок способен

увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

Целью своей педагогической деятельности я определила создание благоприятных условий

для развития детей через использование метода песочной терапии. Для достижения цели

выделила следующие задачи:

-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

-Развивать фантазию и образное мышление

-Развивать творческие способности дошкольников

-Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Повышать самооценку детей.

-Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с

окружающими.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение.

А также мною была изготовлена картотека игр с использованием песка. В

картотеку вошли следующие игры:

Игра «Здравствуй, песок!»

Игра «Песочный дождик»

Игра «Необыкновенные следы»

Игра «Узоры на песке»

Игра «Мы создаем мир»

Игра - упражнение «Секретные задания кротов»

Игра «Песочные прятки»

Игра «Топчем дорожки»

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Игра «Сеем, сеем»

Игра «Что я закопала в песок?»

Игра «Норки для мышки»

осуществления моего плана работы по самообразованию, убеждает нас в том,

что кинетический песок действительно является уникальным средством для

развития творческих способностей детей

Таким образом, технология «Песочная терапия» способствует эмоциональному

сближению ребенка и родителя, формированию позитивных детскородительских

отношений, раскрытию внутреннего мира каждого участника.

Реализуя аналитическое направление в играх с элементами «Песочной терапии», были

решены поставленные мною задачи.

1. Игры в песок позитивно повлияли на эмоциональное самочувствие детей: снизились

стрессовые состояния, нервно-психическое напряжение. У малышей возникло множество

положительных эмоций.

2. Песочные игры позволили получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов,

совместного преодоления трудностей, дети научились слушать и слышать другого.

3. Игры с песком позволили сформировать и развивать познавательный интерес,

способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические

представления.

4. Песочница дала дополнительные возможности для развития сенсомоторных функций,

особенно тактильной чувствительности.

Проведена работа с родителями :

–консультации для родителей: «Роль игр с песком в развитии ребенка», «Игры и

упражнения с песком»

-папка-передвижка «Игры-упражнения с песком

Я планирую в дальнейшем, использовать элементы Песочной терапии не только на

специальных занятиях, но и в развлечениях, и конечно, заинтересовывать и привлекать

родителей к этой инновационной форме работы с детьми. Необходимо убедить родителей

в значимости элементов Песочной терапии, показать какой интерес могут вызвать такие

занятия у детей, какую роль они играют в его эмоциональном, познавательном и

двигательном развитии.



В раздел образования




Яндекс.Метрика