Автор: Боровова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ-школа "Планета Детства"
Населённый пункт: с.Спас-Заулок
Наименование материала: Отчет по самообразованию
Тема: Тема «Волшебный песочек в рамках реализации технологии песочной терапии»
Раздел: дошкольное образование
Отчет по самообразованию
Тема «Волшебный песочек в рамках реализации технологии песочной терапии»
За 2023-2024 учебный год
Песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время
завоевывает все больше внимания со стороны родителей. Количество игр с этим
материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое. Песок способен
увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.
Целью своей педагогической деятельности я определила создание благоприятных условий
для развития детей через использование метода песочной терапии. Для достижения цели
выделила следующие задачи:
-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
-Развивать фантазию и образное мышление
-Развивать творческие способности дошкольников
-Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Повышать самооценку детей.
-Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с
окружающими.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение.
А также мною была изготовлена картотека игр с использованием песка. В
картотеку вошли следующие игры:
Игра «Здравствуй, песок!»
Игра «Песочный дождик»
Игра «Необыкновенные следы»
Игра «Узоры на песке»
Игра «Мы создаем мир»
Игра - упражнение «Секретные задания кротов»
Игра «Песочные прятки»
Игра «Топчем дорожки»
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Игра «Сеем, сеем»
Игра «Что я закопала в песок?»
Игра «Норки для мышки»
осуществления моего плана работы по самообразованию, убеждает нас в том,
что кинетический песок действительно является уникальным средством для
развития творческих способностей детей
Таким образом, технология «Песочная терапия» способствует эмоциональному
сближению ребенка и родителя, формированию позитивных детскородительских
отношений, раскрытию внутреннего мира каждого участника.
Реализуя аналитическое направление в играх с элементами «Песочной терапии», были
решены поставленные мною задачи.
1. Игры в песок позитивно повлияли на эмоциональное самочувствие детей: снизились
стрессовые состояния, нервно-психическое напряжение. У малышей возникло множество
положительных эмоций.
2. Песочные игры позволили получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов,
совместного преодоления трудностей, дети научились слушать и слышать другого.
3. Игры с песком позволили сформировать и развивать познавательный интерес,
способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические
представления.
4. Песочница дала дополнительные возможности для развития сенсомоторных функций,
особенно тактильной чувствительности.
Проведена работа с родителями :
–консультации для родителей: «Роль игр с песком в развитии ребенка», «Игры и
упражнения с песком»
-папка-передвижка «Игры-упражнения с песком
Я планирую в дальнейшем, использовать элементы Песочной терапии не только на
специальных занятиях, но и в развлечениях, и конечно, заинтересовывать и привлекать
родителей к этой инновационной форме работы с детьми. Необходимо убедить родителей
в значимости элементов Песочной терапии, показать какой интерес могут вызвать такие
занятия у детей, какую роль они играют в его эмоциональном, познавательном и
двигательном развитии.