Автор: Грицунова Ольга Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СШ 25
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование ключевых задач на уроке геометрии
Раздел: среднее образование
Конспект урока по геометрии в 7-м классе
по теме "Параллельные прямые. Признаки
параллельных прямых"
с применением ИКТ
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
закрепить свойства вертикальных и смежных углов,
развитие умений решать задачи по готовым чертежам,
ввести и закрепить новые понятия,
развитие математической речи.
Оборудование:
- таблицы с готовыми чертежами (для каждого учащегося),
- презентация, необходимое оборудование для показа презентации.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку, сформулировать цели урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
а) Устный опрос:
- Какие углы называются вертикальными?
- Какие углы называются смежными?
- Сформулируйте свойство вертикальных углов?
- Сформулируйте свойство смежных углов?
б) Устная работа по готовым чертежам
(раздаточный материал рис.1-4)
3. Изучение нового материала.
С учащимися обсуждается вопрос о взаимном расположении прямых на плоскости,
акцентируется внимание на случае, когда у прямых нет точек пересечения.
Вводится определение параллельных прямых. Формулируется тема урока, в тетрадях
делаются соответствующие записи и рисунки (см.слайд 1-2).
Для выяснения вопроса о параллельности двух прямых рассмотрим три прямые и группы
углов, образованные этими прямыми. (Работа с раздаточным материалом по готовым
чертежам рис.5 и рис.6).
В чем схожесть и различие данных двух задач? Что можно сказать о взаимном
расположении прямых?
Введение групп углов при пересечении двух прямых и секущей (см.слайд 3).
Формулировка признаков параллельности двух прямых (слайд 4).
Учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях.
4. Закрепление нового материала.
Работа со слайдами презентации 5-8.
5.Рефлексия. подведение итогов урока. Домашнее задание (слайд 9).
Раздаточный материал: