Напоминание

использование нестандартного оборудования на тренировках


Авторы: Аслан Жаумартович Сержанов, Сержанов Аслан Жаумартович
Должность: МОУ-СОШ№1 г. Красный Кутfsla
Учебное заведение: МОУ-СОШ№1 г. Красный Кутfsla
Населённый пункт: Красный кут
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: использование нестандартного оборудования на тренировках
Раздел: среднее образование





Назад




Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Лестница

секция физическая культура

Выполнил: учащийся 9 «а» класса

Седов Антон

Руководитель проекта: учитель физической культуры Сержанов А.Ж.

Красный Кут 2024

Рецензия

На проектную работу по физической культуре на тему:

«лестница»

Работу подготовил: ученик 9 «а» класса Седов Антон

Цель работы:

Задачи

1.

Поиск информации

2.

Анализ полученной информации

3.

Изготовить «лестницу»

4.

Провести исследование в секции самбо

5.

Оформить проект;

6.

Выполнить презентацию и защитить проект.

Проект является долговременным. Был выполнен в три этапа:

подготовительный (целеполагание, планирование), основной (принятие

решения, выполнение проекта), заключительный (повторение исследования).

Он помогает формировать и развивать у учащихся способность ставить перед

собой задачи, намечать пути их достижения, планировать и анализировать

свою деятельность, а также развивать коммуникативные способности и

личностные качества, которые помогут им адаптироваться в социальной

среде и эффективно решать задачи личностного характера.

В проекте материал изложен последовательно, доступно, убедительно и

построен на ярких жизненных примерах. Во время работы над проектом

учащиеся значительно обогатили свой жизненный опыт, сделали для себя

выводы и постарались вовлечь в эту работу своих одноклассников.

Проект рекомендуется для просмотра на научной конференции

Шаг в будущее”.

Учитель физкультуры МОУ-СОШ №1: Сержанов Аслан Жаумартович.

Красный Кут 2024

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ПРОБЛЕМА……………………………………………………………….…..3

ЦЕЛЬ…………………………………………………………………………....3

ЗАДАЧИ……………………………………………………………….…...…3

ДИАГНОСТИКА……………………………………………………….…....4

ГИПОТЕЗА……………………………………………………………………4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………….5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………6

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………….7

ВВЕДЕНИЕ

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на

наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого

комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания

и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и

обороне.

В России было решено возродить старую советскую традицию – ГТО. В

комплекс испытаний вошли и прыжки с места.

Прыжки в длину с места позволяют проверить уровень прыгучести, а также

тестируют силу ног. Они являются самостоятельным видом состязаний

только на школьном уровне. В то же время прыжки считаются отличным

тренировочным упражнением, которое позволяет комплексно развивать

физические качества спортсмена.

ПРОБЛЕМА

При большом разнообразии силовых упражнений применяемых на уроке, у

учащихся все равно небольшой результат в нормативе ГТО прыжок с места

в длину.

ЦЕЛЬ

Организовать определенный этап тренировки с использованием лестницы

таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому занимающемуся

физическое развитие, помогало ему увеличивать длину своего прыжка,

развивало физические качества спортсмена.

ЗАДАЧИ

1 Поиск информации

2 Анализ полученной информации

3 Изготовить «лестницу»

4 Проведение исследования в секции самбо

5 Оформить проект;

6 Выполнить презентацию и защитить проект.

ГИПОТЕЗА

С помощью «лестницы» и упражнений на ней, используемых на

тренировках, постараемся решить данную проблему, добиться увеличения

результата прыжка в длину с места.

ДИАГНОСТИКА

С 1ноября в секции самбо было начато исследование. Мы приняли

норматив ГТО прыжок в длину с места. Исследование длилось в течение 3

месяцев.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для начала мы изготовили «лестницу» с помощью лент черного и желтого

цвета. Квадрат каждой секции сделали такой, чтобы легко вмещалась ступня

старшеклассника. Составили список упражнений для занятий на лестнице.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 февраля провели контрольный тест. Выяснилось, что все занимающиеся

увеличили свой ноябрьский результат в диапазоне от 5 до 14 см.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Таким образом, выбранная нами тема с «лестницей» принесла нам

положительные результаты, которые в дальнейшем будем внедрять в

тренировки и уроки.

Считаем, что эту «лестницу» можно использовать и в других видах спорта.

Спасибо за внимание.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания для 1-11

классов. Москва: Просвещение.2008.

2. Гаткин Е.Я. « все осамбо» -М: АСТ: изд. Астрель: 2008

3. Волостных В.В. Ишков А.В. Универсальные единоборства . М:

Проект лестница

Что такое координационные способности

В обиходе понятие «координация» часто заменяется словом «ловкость». Для

современной

спортивной

науки

координационные

способности

(КС)

человека — это целый комплекс двигательных рефлексов.

Они помогают индивиду быстро осуществлять необходимые действия для

решения задач по передвижению тела в пространстве с учетом меняющихся

(порой постоянно) условий.

Способности разных людей не одинаковы. Они зависят от управляющих

функций нервной системы. У одних они развиты лучше от рождения,

у других — даже при наличии тренировок улучшаются медленно. Однако

доказано, что КС при соответствующих систематических тренировках могут

быть значительно улучшены.

При определении уровня координационных способностей спортсменов

учитывают следующие факторы:

быстрота реакции на сигналы или движущиеся объекты;

быстрота и точность выполнения движения за короткое время;

соразмерность прилагаемых усилий и ориентированность в пространстве;

умение приспособиться к внештатной постановке задачи и изменению

ситуации;

прогнозирование положения движущегося предмета в заданный момент

времени;

ориентирование в пространстве во время выполнения движения

Для чего нужна координационная лестница

Лестница для координации — универсальный, компактный тренажер,

который прост в сборке и мобилен. Она предназначена для развития:

скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях;

маневренности;

силы;

выносливости;

контроля баланса тела;

координации движений;

синхронизации двигательных навыков.

Работа на тренажере сочетает в себе разминку и саму тренировку. Во время

занятий

на

координационной

лестнице

тренер

может

регулировать

индивидуальный уровень нагрузки для спортсмена.

Лестница ловкости помогает улучшить:

навык смены направления движения;

бег с рывками;

аритмичный бег;

стартовую скорость;

показатели времени торможения.

Тренировки на тренажере вырабатывают привычку мозга и нервной системы

к точным и быстрым движениям, которые затем могут быть благотворно

применены в соревнованиях. Кроме того занятия в виде прыжков и шагов

могут стать хорошим набором универсальных аэробных тренировок.

Тренажер рекомендуется к применению спортсменам всех игровых видов

спорта: футбол, хоккей, баскетбол, теннис, лыжные гонки, регби, гандбол.

Там, где постоянно изменяется ситуация, а значит, необходимо умение резко

ускоряться, быстро менять направление движения и останавливаться.

Полезны занятия и для спортсменов-единоборцев, у которых в ходе

поединков

важны

правильные

постановка

ног

и

передвижение

по

пространству ринга, татами или ковра.

Координационная лестница детям

Координационная лестница для детей является ценным тренажером для

физического воспитания подрастающего поколения.

Занятия на лесенке для координации у ребенка:

улучшают координационные способности;

развивают

скорость,

силу

и

прыгучесть,

вестибулярный

аппарат,

ориентирование в пространстве;

укрепляют опорно-двигательный аппарат;

формируют правильную осанку;

помогают ребенку осознать природу ходьбы, прыжков и бега;

дают навыки преодоления препятствий и способов сохранения равновесия;

формируют привычку вести здоровый образ жизни и заниматься физической

культурой и спортом;

улучшают

координационные

способности

и

общее

функциональное

состояние организма;

укрепляют

дыхательную,

сердечнососудистую

систему

и

опорно-

двигательного аппарата;

развивают

и

восстанавливают

зрение

и

зрительно-двигательную

ориентировку

Поэтому, мы с тренером решили, что нам для тренировок необходима

лестница. Посмотрев в магазинах цены, поняли, что лучше самим изготовить

ее, так как предмет сам по себе не сложный и недорогой.

Купили 10 метров черной ленты и 5 метров желтой. Все они шириной 2см.

Размер квадрата сделали 41см, чтобы школьникам разного возраста было

удобно.

Нарезали желтую ленту отрезками по 45см и обычным степлером

прикрепили к двум черным лентам.

Лестница, действительно оказалась простым и одновременно интересным

предметом на тренировке.

Ее уже начали использовать.

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика