Авторы: Аслан Жаумартович Сержанов, Сержанов Аслан Жаумартович
Должность: МОУ-СОШ№1 г. Красный Кутfsla
Учебное заведение: МОУ-СОШ№1 г. Красный Кутfsla
Населённый пункт: Красный кут
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: использование нестандартного оборудования на тренировках
Раздел: среднее образование
Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Лестница
секция физическая культура
Выполнил: учащийся 9 «а» класса
Седов Антон
Руководитель проекта: учитель физической культуры Сержанов А.Ж.
Красный Кут 2024
Рецензия
На проектную работу по физической культуре на тему:
«лестница»
Работу подготовил: ученик 9 «а» класса Седов Антон
Цель работы:
Задачи
1.
Поиск информации
2.
Анализ полученной информации
3.
Изготовить «лестницу»
4.
Провести исследование в секции самбо
5.
Оформить проект;
6.
Выполнить презентацию и защитить проект.
Проект является долговременным. Был выполнен в три этапа:
подготовительный (целеполагание, планирование), основной (принятие
решения, выполнение проекта), заключительный (повторение исследования).
Он помогает формировать и развивать у учащихся способность ставить перед
собой задачи, намечать пути их достижения, планировать и анализировать
свою деятельность, а также развивать коммуникативные способности и
личностные качества, которые помогут им адаптироваться в социальной
среде и эффективно решать задачи личностного характера.
В проекте материал изложен последовательно, доступно, убедительно и
построен на ярких жизненных примерах. Во время работы над проектом
учащиеся значительно обогатили свой жизненный опыт, сделали для себя
выводы и постарались вовлечь в эту работу своих одноклассников.
Проект рекомендуется для просмотра на научной конференции
”Шаг в будущее”.
Учитель физкультуры МОУ-СОШ №1: Сержанов Аслан Жаумартович.
Красный Кут 2024
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ПРОБЛЕМА……………………………………………………………….…..3
ЦЕЛЬ…………………………………………………………………………....3
ЗАДАЧИ……………………………………………………………….…...…3
ДИАГНОСТИКА……………………………………………………….…....4
ГИПОТЕЗА……………………………………………………………………4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...5
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………….5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………6
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………….7
ВВЕДЕНИЕ
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на
наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого
комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания
и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и
обороне.
В России было решено возродить старую советскую традицию – ГТО. В
комплекс испытаний вошли и прыжки с места.
Прыжки в длину с места позволяют проверить уровень прыгучести, а также
тестируют силу ног. Они являются самостоятельным видом состязаний
только на школьном уровне. В то же время прыжки считаются отличным
тренировочным упражнением, которое позволяет комплексно развивать
физические качества спортсмена.
ПРОБЛЕМА
При большом разнообразии силовых упражнений применяемых на уроке, у
учащихся все равно небольшой результат в нормативе ГТО прыжок с места
в длину.
ЦЕЛЬ
Организовать определенный этап тренировки с использованием лестницы
таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому занимающемуся
физическое развитие, помогало ему увеличивать длину своего прыжка,
развивало физические качества спортсмена.
ЗАДАЧИ
1 Поиск информации
2 Анализ полученной информации
3 Изготовить «лестницу»
4 Проведение исследования в секции самбо
5 Оформить проект;
6 Выполнить презентацию и защитить проект.
ГИПОТЕЗА
С помощью «лестницы» и упражнений на ней, используемых на
тренировках, постараемся решить данную проблему, добиться увеличения
результата прыжка в длину с места.
ДИАГНОСТИКА
С 1ноября в секции самбо было начато исследование. Мы приняли
норматив ГТО прыжок в длину с места. Исследование длилось в течение 3
месяцев.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Для начала мы изготовили «лестницу» с помощью лент черного и желтого
цвета. Квадрат каждой секции сделали такой, чтобы легко вмещалась ступня
старшеклассника. Составили список упражнений для занятий на лестнице.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 февраля провели контрольный тест. Выяснилось, что все занимающиеся
увеличили свой ноябрьский результат в диапазоне от 5 до 14 см.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Таким образом, выбранная нами тема с «лестницей» принесла нам
положительные результаты, которые в дальнейшем будем внедрять в
тренировки и уроки.
Считаем, что эту «лестницу» можно использовать и в других видах спорта.
Спасибо за внимание.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания для 1-11
классов. Москва: Просвещение.2008.
2. Гаткин Е.Я. « все осамбо» -М: АСТ: изд. Астрель: 2008
3. Волостных В.В. Ишков А.В. Универсальные единоборства . М:
Проект лестница
Что такое координационные способности
В обиходе понятие «координация» часто заменяется словом «ловкость». Для
современной
спортивной
науки
координационные
способности
(КС)
человека — это целый комплекс двигательных рефлексов.
Они помогают индивиду быстро осуществлять необходимые действия для
решения задач по передвижению тела в пространстве с учетом меняющихся
(порой постоянно) условий.
Способности разных людей не одинаковы. Они зависят от управляющих
функций нервной системы. У одних они развиты лучше от рождения,
у других — даже при наличии тренировок улучшаются медленно. Однако
доказано, что КС при соответствующих систематических тренировках могут
быть значительно улучшены.
При определении уровня координационных способностей спортсменов
учитывают следующие факторы:
быстрота реакции на сигналы или движущиеся объекты;
быстрота и точность выполнения движения за короткое время;
соразмерность прилагаемых усилий и ориентированность в пространстве;
умение приспособиться к внештатной постановке задачи и изменению
ситуации;
прогнозирование положения движущегося предмета в заданный момент
времени;
ориентирование в пространстве во время выполнения движения
Для чего нужна координационная лестница
Лестница для координации — универсальный, компактный тренажер,
который прост в сборке и мобилен. Она предназначена для развития:
скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях;
маневренности;
силы;
выносливости;
контроля баланса тела;
координации движений;
синхронизации двигательных навыков.
Работа на тренажере сочетает в себе разминку и саму тренировку. Во время
занятий
на
координационной
лестнице
тренер
может
регулировать
индивидуальный уровень нагрузки для спортсмена.
Лестница ловкости помогает улучшить:
навык смены направления движения;
бег с рывками;
аритмичный бег;
стартовую скорость;
показатели времени торможения.
Тренировки на тренажере вырабатывают привычку мозга и нервной системы
к точным и быстрым движениям, которые затем могут быть благотворно
применены в соревнованиях. Кроме того занятия в виде прыжков и шагов
могут стать хорошим набором универсальных аэробных тренировок.
Тренажер рекомендуется к применению спортсменам всех игровых видов
спорта: футбол, хоккей, баскетбол, теннис, лыжные гонки, регби, гандбол.
Там, где постоянно изменяется ситуация, а значит, необходимо умение резко
ускоряться, быстро менять направление движения и останавливаться.
Полезны занятия и для спортсменов-единоборцев, у которых в ходе
поединков
важны
правильные
постановка
ног
и
передвижение
по
пространству ринга, татами или ковра.
Координационная лестница детям
Координационная лестница для детей является ценным тренажером для
физического воспитания подрастающего поколения.
Занятия на лесенке для координации у ребенка:
улучшают координационные способности;
развивают
скорость,
силу
и
прыгучесть,
вестибулярный
аппарат,
ориентирование в пространстве;
укрепляют опорно-двигательный аппарат;
формируют правильную осанку;
помогают ребенку осознать природу ходьбы, прыжков и бега;
дают навыки преодоления препятствий и способов сохранения равновесия;
формируют привычку вести здоровый образ жизни и заниматься физической
культурой и спортом;
улучшают
координационные
способности
и
общее
функциональное
состояние организма;
укрепляют
дыхательную,
сердечнососудистую
систему
и
опорно-
двигательного аппарата;
развивают
и
восстанавливают
зрение
и
зрительно-двигательную
ориентировку
Поэтому, мы с тренером решили, что нам для тренировок необходима
лестница. Посмотрев в магазинах цены, поняли, что лучше самим изготовить
ее, так как предмет сам по себе не сложный и недорогой.
Купили 10 метров черной ленты и 5 метров желтой. Все они шириной 2см.
Размер квадрата сделали 41см, чтобы школьникам разного возраста было
удобно.
Нарезали желтую ленту отрезками по 45см и обычным степлером
прикрепили к двум черным лентам.
Лестница, действительно оказалась простым и одновременно интересным
предметом на тренировке.
Ее уже начали использовать.
Спасибо за внимание!