Напоминание

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ


Автор: Алешина Анастасия Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ОГАОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ
Раздел: среднее образование





Назад




Алешина А.С.,

учитель математики

ОГАОУ «Гимназия №2»

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ

Аннотация

В данной статье представлен один из методов преподавании математики. Этот метод

позволяет лучше заинтересованность у обучающихся к изучению этого предмета.

Ключевые слова

Метод преподавания, логическое мышление, математическое воспитание, творческая

деятельность.

В связи с тем, что умственная нагрузка на уроках математики увеличивается, стоит

задуматься над тем, как не потерять интерес и активность у обучающихся к изучению

материала. Поэтому необходимо постоянно быть в поисках новых и эффективных методов

преподавания, для того чтобы стимулировать обучающегося к самостоятельному

приобретению знаний.

Для того, что бы за мотивировать обучающегося к изучению математики необходимо

применять различные методики преподавания, строить правильно и интересно учебный

процесс. Необходимо учесть, что на занятиях должен каждый обучающийся активно

работать. Подростковый возраст, это тот период, где необходимо стремиться раскрыть

притяжение в сторону математики. [1]

Основная цель образовательного учреждения заключается в стимулировании развития

личности обучающегося. Для полноценного развития необходимо учитывать два важных

аспекта.

Во

-

первых,

каждый

обучающийся

расширяет

свои

горизонты

через

усвоение

накопленного человечеством опыта и взаимодействие с соответствующей современной

культурой. Этот процесс основан на учебной деятельности, направленной на освоение

знаний и навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе.

Во - вторых, в процессе своего развития каждый обучающийся самостоятельно

раскрывает

свои

способности

через

творческую

деятельность.

В

отличие

от

образовательной, творческая деятельность не направлена на усвоение уже известных

знаний, а способствует проявлению самостоятельности, самореализации и воплощению

новых идей в жизнь.

Занимаясь определенными видами работ, обучающиеся выполняют множество

разнообразных заданий с различными конечными целями. В рамках учебного процесса

они

занимаются решением задач учебно - практического характера, что помогает им

приобрести навыки или усвоить определенные правила. В области творчества они

сталкиваются

с

заданиями

исследовательского

и

творческого

характера,

что

способствует

развитию их личных талантов. Таким образом, учебная деятельность

направлена на

формирование базовых навыков обучения, в то время как творческая

работа направлена на развитие умения находить оригинальные решения, нестандартные

методы для достижения

поставленных

задач

и

новаторские

подходы

к

анализу

предложенных ситуаций.[3]

При

обсуждении

современного

положения

начальной

школы

в

России

важно

отметить,

что основное внимание по - прежнему уделяется учебному процессу. На

уроках по

русскому языку и математике ученики проводят большую часть времени,

решая типовые учебные задачи. Цель этих задач заключается в том, чтобы с каждым

новым

упражнением

похожего типа у детей постепенно формировался навык

исследовательской работы,

который в конечном итоге становится автоматическим. Это

происходит потому, что у детей

формируется умение решать задачи определенного

типа. Если же при решении каждой

новой задачи дети снова начинают искать способ ее

решения, это означает, что они плохо освоили материал, лежащий в основе решения

задач данного типа.

Современное

состояние

начальной

школы

оставляет

желать

лучшего.

Основной

акцент

делается

на

запоминание

фактов

и

навыков,

что

ограничивает

развитие

интеллекта

детей,

особенно их творческого мышления. В результате такой образ

обучения дети привыкают к задачам, где всегда есть один верный ответ, что затрудняет им

жизнь, когда сталкиваются с

ситуациями без четкого решения или с несколькими

возможными вариантами. Кроме того,

они привыкают к решению задач по шаблону, что

мешает им самостоятельно мыслить и искать новые подходы.

С другой стороны, постоянное решение стандартных задач может сокращать

разнообразие личности ребенка, включая его отношение к самому себе. Постепенно дети

начинают оценивать себя и свои способности исключительно на основе успешного или

неудачного выполнения типовых задач, которые требуют знания определенных правил и

усвоения конкретных сведений. Чаще всего это приводит к тому, что высокая самооценка

у

обучающихся

зависит

не

от

проявления

своей

индивидуальности

или

сообразительности, а от усердия и тщательности в усвоении правил и знаний.

Академические достижения часто играют ключевую, иногда даже определяющую роль

в

отношениях среди школьников, что не редко поддерживается и учителями. Ученики,

показывающие высокие результаты в учебе, зачастую пользуются большим уважением

сверстников по сравнению с теми, кто учится неравномерно и проявляет равнодушие к

занятиям, чувствуя скуку в школьных стенах. Такое положение вещей может негативно отразиться на становлении

личности детей.[6]

Однако в современной школе всё же присутствуют задачи, требующие поискового

подхода. Например, в

учебниках по математике можно встретить нестандартные задачи,

решение которых требует от учеников умственного

напряжения и творческого мышления.

Однако не все ученики способны успешно справиться с такими задачами, а

также их

решение не всегда обязательно для усвоения материала.[4]

В настоящее время созданы благоприятные условия для изменения акцентов в процессе усвоения знаний, развития

навыков и поисковой деятельности учащихся в школе. Полезно

время от времени предлагать нетиповые, творческие

задачи на уроках, не связанные с

учебным материалом. Это требование особенно важно, поскольку таким образом

ученик,

не справившийся с каким - то учебным материалом и испытывающий трудности с

типовыми задачами,

сможет почувствовать успех и уверенность в своих способностях, так как решение нетрадиционных задач требует

поисковой активности и сообразительности.

Список используемой литературы:

1.

Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей. М: Новая школа,1996.

2.

Коваленко В.Г., Дидактические игры на уроках математики. М,:Просвещение,1990.

3.

Гайштут А.Г. Развивающие задачи. Киев: Творческое объединение,2001.

4.

Шнейдерман М.В., Метод конструирования логических задач. Математика в школе

- 1998 - №3 с.23.

5.

Петрушинский В.В. Игры - обучение, тренинг, досуг. М.:новая школа,1999.

6.

Окунев А.А. О развитии творческих способностей учащихся: Кн. Для учителя: Из

опыта работы. – М.:

Просвещение, 1988.



В раздел образования




Яндекс.Метрика