Напоминание

«Роль развития памяти при подготовке детей к школе»


Автор: Черникова Маргарита Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №45
Населённый пункт: г.Ставрополь
Наименование материала: выступление на педагогическом совете
Тема: «Роль развития памяти при подготовке детей к школе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль развития памяти при подготовке детей к школе»

(выступление на педагогическом совете)

Подготовила: Черникова М.Ю. – воспитатель

МБДОУ д\с №45 г. Ставрополь

Необходимым

условием

психологической

готовности

ребенка

старшего дошкольного возраста к обучению в школе является определенный

уровень его умственной зрелости. У старшего дошкольника должны быть

сформированы многие психические познавательные процесса, в том числе и

память.

Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все

познавательные процессы. Каждый день малыш узнает что-то новое и

важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его

памяти. С помощью простых игр и упражнений Вы сможете научить малыша

легко запоминать и воспроизводить информацию.

Память – это сложный психический процесс. В зависимости от того,

какого рода информацию необходимо запомнить, каким образом это

происходит, какое время информация хранится в памяти, различают

различные виды памяти.

Ребенок должен владеть самыми простыми приемами запоминания

материала: с помощью создания образов, о которых идет речь; группировки

материала по смысловым частям; выделение главных и второстепенных

деталей и т.д. В возрасте 6 - 7 лет дети овладевают и другими приемами,

которые подготавливают переход к более высоким формам запоминания: это

попытка образовать внутренние связи между словами.

Большое значение имеет и скорость запоминания ребенком материала.

Чем быстрее ребенок будет запоминать предлагаемый педагогом материал,

тем выше будет его уровень развития памяти и уровень психического

развития

необходимого

для

высокой

психологической

готовности

к

обучению в школе.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться

произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш

учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему

пригодиться. Однако для этого необходима мотивация, то есть ребенок

должен понимать, зачем ему нужно что-то запоминать. Произвольная память

развивается активнее, если побуждать малыша воспроизводить накопленный

опыт: спрашивайте у ребенка, что происходило в течение дня, просите его

рассказывать сказки по картинкам и так далее.

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно

совершенствуется.

Первоначально

непроизвольное

и

механическое

запоминание постепенно становится осознанным процессом, увеличивается

объем памяти. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу

максимально раскрыть свои способности. Используя различные игры, Вы

сможете развить у ребенка слуховую, зрительную, тактильную и моторную

память. Но не стоит забывать, что детство – это беззаботная счастливая пора,

и перегружать ребенка постоянными упражнениями не нужно.

Правильное питание;

Прогулки на свежем воздухе;

Физическая активность;

Соблюдение режима дня;

Здоровый сон.

Эти факторы благотворно влияют не только на развитие памяти детей

дошкольного возраста, но и на их познавательные способности в целом.

Литература:

1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Создание предметноразвивающей

среды в условиях детского сада: учебное пособие. М. : Перспектива, 2011. 97

с.

2. Волкова М. В. Как формировать готовность к школьному обучению

детей дошкольного возраста // В сборнике: Педагогика и психология как

ресурс развития современного общества. Фолио, 2016. №7. С. 23.

3. Гуткина

Н.

И.

Психологическая

готовность

к

школе.

М.

:

КомплексЦентр, 2015. 176 с.

4. Зверева М. В. О дидактических играх и их пользе // Новые

исследования в педагогических науках. М. : Просвещение. 2007. №1. С. 32.

5. Лисина М. И. Как поднять мотивацию ребенка к предстоящему

обучению // Дошкольное образование. М. : 2015. С.17.

6. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. Ее особенности и

способы создания. М. : Пресс, 2011. 121 с.

7. Полонский В. М. Психические процессы необходимые для подготовки

к школе. М. : Высш. шк. 2014. 52 с.



В раздел образования




Яндекс.Метрика