Напоминание

"Волшебный язычок"


Автор: Барановская Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №68 "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Железногорск Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Волшебный язычок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ № 68 «Белоснежка»

Перспективный план работы с детьми

Тема : Развитие речи детей 3-4 лет «Волшебный язычок»

Разработан воспитателем :

Барановской Еленой Владимировной

1

Цель:

Создать условия для развития артикуляционного аппарата, слухового внимания, связной речи.

Задачи:

Развить речевое дыхание, умение владеть своим голосом, развивать фонематический слух, так как

именно это позволяет ребенку контролировать собственную речь.

Учить строить небольшие рассказы описательного и повествовательного характера, сначала совместно

с воспитателем, а затем и самостоятельно по игрушкам, картинкам.

Учить сравнительному описанию игрушек и предметов, отличающихся деталями внешнего вида,

путем пофразового параллельного высказывания взрослого и ребенка. В совместных со взрослыми

высказываниях обращать внимания на последовательность и характерные слова – связки (Один раз,

Вдруг, А тут, И тогда).

Литература:

1.

«Развитие звуковой культуры речи у дошкольников» О.А. Новиковская «Детство-Пресс», 2002;

2.

«Развивающие игры для детей 2-7 лет» Е.Н. Михина Из-во «Учитель», 2013 г.;

3.

«Развиваем связную речь» Л.Г. Шадрина, Е.П.Фомина «Сфера», 2012;

4.

«Обучающие игры для малышей» И. Сухомлинская, Белгород, 2012.

2

Тема

Совместная

деятельность

Основные педагогические цели

Примечание

СЕНТЯБРЬ:

Развитие

артикуляционного

аппарата

1. Д/И: «Ветерок»

(И.С. стр.43)

2. Д/И «Водяные пузыри»

(М. стр. 41)

3.Д/И «Сказка про

язычок»

(М. стр. 42)

4. Игра «Гол»

-

развить артикуляционную

моторику, упражнять в плавном

продолжительном выдохе.

-

развить артикуляционный

аппарат, познакомить со

свойствами воды.

-

развить артикуляционный

аппарат.

-

развитие плавного длительного

выдоха

Игровой материал: изготовить

5-10 узких полосок, приклеить

на картон.

Игровой материал: соломинка

для коктейля, емкость с водой.

Игровой материал: ворота

(кубики), ватный шарик.

ОКТЯБРЬ:

Развитие

слухового

внимания

1. Д/И «Угадай, что

звучит?»

(И.С. стр. 53)

2. Д/И «Кто

внимательный»

(И.С. стр. 57)

3. Д/И «Какое слово

лишнее»

(И.С. стр. 62)

4. Д/И «Эхо»

-

развитие слухового внимания,

приучать внимательно слушать

окружающие звуки.

-

научить слушать и выполнять

заданные команды.

-

развить слуховое внимание,

научить выделять нужные слоги

из речевого потока.

-

научить слушать окружающие

звуки.

Игровой материал: пузырёк,

ключ, молоточек.

Игровой материал: кукла,

машинка, медведь.

3

НОЯБРЬ:

Развитие силы

голоса и темпа

речи

1. Д/И «Дует ветер»

(И.С. стр.75)

2. Д/И «Песня-песенка»

(И.С. стр. 78)

3. Д/И «Петушки и

цыплята»

(И.С. стр. 80)

4. Д/И «Часы тикают»

(И.С. стр. 86)

-

научить регулировать силу

голоса, темп речи.

-

научить регулировать силу

голоса, упражнять в

звукоподражании.

-

научить регулировать темп речи,

расширять словарный запас

-

упражнять в звукоподражании,

расширять словарный запас,

повторить понятие «большой-

маленький».

Игровой материал: картинки с

изображением качающимися

деревом и травой.

Игровой материал: большая

кукла.

Игровой материал: картинки с

изображением петушка,

курочки, цыпленка.

Игровой материал: настоящие

часы: большие, маленькие.

ДЕКАБРЬ:

Формирование

грамматического

строя речи

1. Д/И «Волшебная

палочка»

(И.С. стр. 107)

2. Д/И «Кто где?»

(И.С.стр. 112)

3. Д/И «Белка и

бельчонок»

4. Д/И «Отремонтируй

телевизор»

-

формировать грамматический

строй речи, научить употреблять

существительные во

множественном и единственном

числе.

-

научить употреблять предлоги.

-

формировать грамматический

строй речи.

-

расширить словарный запас,

научить подбирать слоги по

Игровой материал: палочка.

Игровой материал: игрушки.

Игровой материал: картинки с

изображением животных и их

детёнышей.

Игровой материал:

4

смыслу.

игрушечный поросёнок.

ЯНВАРЬ:

Развитие звуковой

культуры речи

1. Пальчиковая игра

«Ладушки» с заучиванием

патешки

(Н. стр. 16)

2.Упражнение:

произношение звука [Ы],

заучивание потешки.

(Н. cтр. 18)

3. Д/И «Вьюга».

Заучивание стихотворения

4. Упражнение «Пальчики

здороваются» с

произношением слогов

«ВА», «ВО», «ВУ», «ВЫ».

Заучивание скороговорки

(Н. стр. 21)

-

научить детей произносить звук

[А] чётко и громко, развивать

мелкую моторику.

-

научить тянуть звук [Ы],

развивать фонематический слух.

-

развитие выдоха, мелкой

моторики.

-

Тренировать длительность

выдоха, развить мелкую

моторику, память.

Игровой материал: картинки,

мышка, мишка.

ФЕВРАЛЬ:

Развитие звуковой

культуры речи

1. Д/И «Большие ноги»

(Н. стр. 23)

2. Д/И «Доскажи

словечко»

(Н. стр. 24)

3. Упражнение «Пальчики

-

формировать правильное

произношение звука [Т], развить

силу голоса.

-

Формировать правильное

произношение звуков [Т,Д],

фонетического восприятия.

-

научиться правильно

5

здороваются» с

проговариванием слогов.

(Н. стр. 25)

4. Д/И «Подбери рифму»

(Н. стр.27)

проговаривать звук [К], развивать

мелкую моторику

-

формирование фонетического

слуха, развития мышления.

МАРТ:

Развитие

описательной

речи

1. Д/И «Про кого я

говорю?»

(Ш. Стр.10)

2. Д/И «Скажи какой?»

(Ш. Стр. 10)

3. Д/И «Кто больше увидит

и назовет?»

(Ш. Стр. 10)

4. Хороводная игра «Круг»

(Ш. стр. 12)

-

развитие наблюдательности и

умения ориентироваться на

основные признаки объекта.

-

научить детей выделять

основные признаки предметов.

-

научить выделять внешние

признаки

-

научить составлять коллективное

описание игрушки

Игровой материал: коробка с

различными предметами

Игровой материал: кукла

Игровой материал: игрушка

(новая)

АПРЕЛЬ:

Развитие

лексического

словаря

1. Д/И «Кто что умеет

делать?» (Ш. стр. 14)

2.Д/И «Закончи

предложение»

(Ш. стр. 14)

3. Д/И «Кто больше

действий назовёт»

-

научить подбирать глаголы,

обозначающие характерные

действия животных.

-

научить подбирать глаголы,

обозначающие действие.

-

научить подбирать глаголы,

обозначающие действия.

Игровой материал: картинки с

изображением животных

Игровой материал: картинки.

6

(Ш. Стр. 14)

4. Д/И «Где что можно

делать?»

-

активизировать глаголы,

употребляющие в определенной

ситуации

Игровой материал: картинки.

МАЙ:

Развитие

связной

речи

1. Инсценировка сказки

«Теремок»

2. Инсценировка сказки

«Коза с козлятами» (новый

сюжет, вместо волка

приходит зайка).

3. Пересказ сказки «Репка»

(совместный прием)

4. Пересказ сказки

«Зайкина избушка»

-

развитие связной речи,

целостного повествования.

-

научить заканчивать сказку по её

началу.

-

развитие связной речи, памяти,

внимания.

-

Научить детей передавать

реплики героев сказки;

-

развитие речи, мышления

Игровой материал: кукольный

театр

Игровой материал: фигурки

персонажей (резиновые)

Игровой материал:

инсценировка с помощью

кукольного театра

7



В раздел образования




Яндекс.Метрика