Напоминание

:«Реализация педагогических технологий в решении актуальных проблем педагогической деятельности, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»


Авторы: Козакова Ирина Владимировна, Ирина Владимировна Козакова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 452 города Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: :«Реализация педагогических технологий в решении актуальных проблем педагогической деятельности, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Челябинской области

Комитет по делам образования города Челябинска

МБУ ДПО «Цент развития образования города Челябинска»

СТАТЬЯ

На тему :«Реализация педагогических технологий в решении

актуальных проблем педагогической деятельности, в условиях

реализации ФГОС дошкольного образования»

Выполнила: Козакова И.В

Тема: «ФГОС дошкольного образования».

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой

участниками

образовательных

отношений.

Обе

части

являются

взаимодополняющими и необходимыми для реализации федерального

государственного образовательного Стандарта дошкольного образования.

1. В Обязательной части раскрывается комплексность подхода, для

обеспечения

развития

детей

во

всех

пяти

взаимодополняющих

образовательных областях (социально-коммуникативном, познавательном,

речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии);

2. Часть формируемая участниками образовательных отношений -

представлена

выбранными

и/

или

разработанными

самостоятельно

участниками образовательных отношений Программы, направленные на

развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах

деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные

программы),

методики,

формы

организации

образовательной

работы,

специфику национальных, социокультурных условий, традиции учреждения,

группы.

Объем обязательной части программы занимает не менее 60% от ее

общего

объема;

части,

формируемой

участниками

образовательных

отношений, не более 40%.

Образовательная программа ДОУ содержит три основных раздела:

1. Целевой

2. Содержательный

3. Организационный

В каждом из которых отражается обязательная часть и часть,

формируемая участниками образовательных отношений.

Структура образовательной программы дошкольного образования в

соответствии с ФГОС ДО

Разделы

Содержание

Целевой

Целевой

раздел

включает в себя

пояснительную

записку

и

планируемые

результаты

освоения

программы

Пояснительная записка должна

раскрывать:

- цели и задачи реализации

Программы;

- принципы и подходы к

формированию Программы;

- значимые для разработки и

реализации Программы

характеристики, в том числе

характеристики особенностей

развития детей раннего и

дошкольного возраста.

Планируемые

результаты освоения

Программы

конкретизируют

требования

Стандарта

к

целевым

ориентирам в обязательной части и

части,

формируемой

участниками

образовательных отношений, с учётом

возрастных

возможностей

и

индивидуальных

различий

(индивидуальных

траекторий

развития) детей, а также особенностей

развития

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья, в том числе

детей-инвалидов

(далее

дети

с

ограниченными

возможностями

здоровья)

Содержательный

Содержательный

раздел

представляет

общее

содержание

Программы,

обеспечивающее

полноценное

развитие

личности детей

Содержательный раздел Программы

должен включать:

а) описание

образовательной

деятельности в

соответствии

с

направлениями

развития

ребенка,

представленными в

пяти

образовательных областях, с учетом

используемых

вариативных

примерных

основных

образовательных

программ

дошкольного

образования

и

методических

пособий,

обеспечивающих реализацию данного

содержания;

б) описание

вариативных

форм,

способов,

методов

и

средств реализации

Программы

с

учётом возрастных и индивидуальных

особенностей

воспитанников,

специфики

их

образовательных

потребностей и интересов;

в) описание

образовательной

деятельности

по

профессиональной

коррекции

нарушений

развития

детей в

случае,

если

эта

работа

предусмотрена Программой.

В содержательном

разделе Программы должны быть

представлены:

а) особенности образовательной

деятельности разных видов и

культурных практик;

б) способы и направления поддержки

детской инициативы;

в) особенности взаимодействия

педагогического коллектива с семьями

воспитанников;

г) иные характеристики

содержания Программы, наиболее

существенные с точки зрения авторов

Программы.

Часть

Программы,

формируемая

участниками

образовательных

отношений,

может

включать

различные направления, выбранные

участниками

образовательных

отношений из числа парциальных и

иных программ и/или созданных ими

самостоятельно.

Данная часть Программы должна

учитывать образовательные

потребности, интересы и мотивы

детей, членов их семей и педагогов и,

в частности, может быть

ориентирована на:

специфику

национальных,

социокультурных и иных условий, в

которых

осуществляется

образовательная деятельность;

выбор

тех

парциальных

образовательных программ и форм

организации работы с детьми, которые

в наибольшей степени соответствуют

потребностям и интересам детей, а

также возможностям педагогического

коллектива;

– сложившиеся традиции Организации

или Группы.

Содержание коррекционной работы

и/или

инклюзивного

образования включается в Программу,

если планируется ее освоение детьми

с

ограниченными

возможностями

здоровья.

Данный

раздел

должен

содержать

специальные условия для получения

образования детьми с ограниченными

возможностями

здоровья,

в

том

числе механизмы

адаптации

Программы для

указанных

детей, использование

специальных

образовательных

программ

и

методов, специальных

методических

пособий и дидактических материалов,

проведение

групповых

и

индивидуальных

коррекционных

занятий и

осуществления

квалифицированной

коррекции

нарушений их развития.

Коррекционная

работа

и/или

инклюзивное

образование

должны

быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений

развития различных категорий детей с

ограниченными

возможностями

здоровья,

оказание

им

квалифицированной

помощи

в

освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными

возможностями здоровья Программы,

их разностороннее развитие с учётом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

и

особых

образовательных

потребностей,

социальной адаптации.

Коррекционная

работа

и/или

инклюзивное

образование

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья, осваивающих Программу в

Группах

комбинированной

и

компенсирующей направленности (в

том числе и для детей со сложными

(комплексными)

нарушениями),

должны

учитывать

особенности

развития

и

специфические

образовательные потребности каждой

категории детей.

В случае организации инклюзивного

образования

по

основаниям,

не

связанным

с

ограниченными

возможностями

здоровья

детей,

выделение

данного

раздела

не

является обязательным; в случае же

его выделения содержание данного

раздела определяется Организацией

самостоятельно

Организационны

й

Устанавливает

общие

рамки

организации

Организационный

раздел должен

содержать описание

материально-

технического

образовательног

о

процесса,

а

также

механизм

реализации

компонентов

основной

образовательной

программы

обеспечения Программы,

обеспеченности методическими

материалами и средствами обучения и

воспитания,

включать распорядок

и/или режим дня, а также особенности

традиционных событий, праздников,

мероприятий;

особенности организации

развивающей

предметно-

пространственной среды.

В случае если обязательная часть

Программы соответствует примерной

программе, она оформляется в виде

ссылки

на

соответствующую

примерную программу. Обязательная

часть

должна

быть

представлена

развернуто в соответствии с пунктом

2.11 Стандарта, в случае если она не

соответствует одной из примерных

программ.

Часть

Программы,

формируемая

участниками

образовательных

отношений, может быть представлена

в виде ссылок на соответствующую

методическую

литературу,

позволяющую

ознакомиться

с

содержанием выбранных участниками

образовательных

отношений

парциальных

программ,

методик,

форм

организации

образовательной

работы

Дополнительный

Дополнительным

разделом

Программы

является текст её

краткой

презентации.

Краткая

презентация

Программы

должна

быть

ориентирована

на

родителей

(законных

представителей)

детей и доступна

для

ознакомления

В краткой презентации Программы

должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей,

на которых ориентирована Программа

Организации, в том числе категории

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

если

Программа

предусматривает

особенности ее реализации для этой

категории детей;

2) используемые Примерные

программы;

3) характеристика взаимодействия

педагогического коллектива с семьями

детей

Содержание

Программы должно

отражать

следующие

аспекты

образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Тема: «Характеристика базовых понятий на основе анализа

нормативных документов».

1. ОБРАЗОВАНИЕ– целенаправленный процесс обучения и воспитания в

интересах

личности,

общества,

государства,

сопровождающийся

констатацией достижения обучающимся определенных государственных

уровней – цензов (Закон РФ «Об образовании»); процесс и результат

усвоения систематизированных знаний, умений и навыков в ходе обучения;

уровень

умственного

развития

личности

и

ее

профессиональной

квалификации; система накопленных в процессе обучения знаний, умений,

навыков,

способов

мышления,

которыми

овладел

обучаемый;

социокультурный институт, способствующий экономическому, социальному

и

культурному

функционированию

и совершенствованию общества посредством специально организуемой

целенаправленной социализации отдельных индивидов; результат обучения,

т.е.

формирование

образа

хорошо

обученного,

воспитанного,

интеллигентного человека; система накопленных человеком в процессе

обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.

Образование рассматривается как процесс, результат и система: как

процесс – освоение человеком в условиях образовательного учреждения либо

посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта

познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и

отношений; как результат – характеристика достигнутого уровня в освоении

знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений; как система –

совокупность преемственных образовательных программ и государственных

образовательных

стандартов,

сеть

реализующих

их

образовательных

учреждений, органов управления образованием.

Образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям о

мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующему поколениями.

Образование, так же как и науку, можно рассматривать в тpex аспектах:

это

целостная

система

знаний

человека

о

мире,

подкрепленная

соответствующими навыками в различных сферах активности;

это

целенаправленное

обучение

личности,

формирования

у

нее

определенных знаний и навыков;

это система социальных институтов, обеспечивающих профессиональное

обучение.

ОБУЧЕНИЕ

- целенаправленное пробуждение и удовлетворение

познавательной активности человека путем его приобщения к общим и

профессиональным

знаниям,

способам

их

получения,

сохранения

и

применения

в

личной

практике;

специально

организованный,

це-

ленаправленный

и

управляемый

процесс

взаимодействия

учителей

и

учащихся (студентов и преподавателей), результатом которого является

усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие

умственных сил, дарований и возможностей обучаемых в соответствии с

поставленными целями.

Обучение - Целенаправленный педагогический процесс организации и

стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по

овладению знаниями,

умениями

и

навыками,

развитию

творческих

способностей и нравственных этических взглядов.

Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество

элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до

должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель

обучения.

ВОСПИТАНИЕ

-

целенаправленный и организованный процесс

формирования

личности;

целенаправленное

создание

условий

для

разностороннего

развития

и

саморазвития

человека,

становления

его

социальности; целенаправленный процесс передачи социального опыта от

одного

поколения

к

другому;

руководство

(управление)

процессом

формирования и развития личности; передача общественно-исторического

опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни

и производительному труду.

По

определению

академика

И.

П. Павлова,

воспитание —

это

формирование

общественно-необходимых

отношений

к

миру,

стране,

обществу,

самому

себе

(историко-философский

подход,

политически

нейтрален).

По

определению А. С. Макаренко,

воспитание —

это

создание

(выработка) устойчивых привычек поведения. Макаренко тем самым (вслед

за

К. Д. Ушинским)

существенно

разделял

понятия

«обучение»

и

«воспитание», указывая на то, что одно только словесно-теоретическое

сообщение знаний (обучение) тому, «что такое хорошо и что такое плохо»

обычно недостаточно для того, чтобы человек стал смелым, добрым,

честным, порядочным (и далее по списку того, «что такое хорошо» в

культуре данного народа в данную культурно-историческую эпоху). Одним

из главных открытий А. С. Макаренко явилось определение того, что для

успешного воспитания и для успешного обучения требуются разные средства

(хотя и дополняющие, при умелом применении, друг друга), выявление и

опробование необходимых и достаточных условий воспитания в учебно-

трудовом коллективе, которое с одной стороны успешно, с другой — не

нарушает допустимые (этически и юридически) нормы воздействия на

воспитуемых лиц.

2. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - это соответствие образования (как

результата,

как

процесса,

как

социальной

системы)

многообразным

потребностям, интересам личности, общества, государства; - это системная

совокупность

иерархически

организованных,

социально

значимых

сущностных

свойств

(характеристик,

параметров)

образования

(как

результата, как процесса, как социальной системы).

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - определенный уровень знаний и

умений, умственного, нравственного и физического развития, которого

достигают

обучаемые

на

определенном

этапе

в

соответствии

с

планируемыми

целями;

степень

удовлетворения

ожиданий

различных

участников процесса образования от предоставляемых образовательным

учреждением образовательных услуг.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - согласно Федеральному

закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской

Федерации»

комплекс

основных

характеристик

образования

(объем,

содержание,

планируемые

результаты),

организационно-педагогических

условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом,

форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного

учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин

(модулей),

иных

компонентов,

а

также

оценочных

и

методических

материалов.

Основная

образовательная

программа

(ООП)

образовательного

учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и

организацию образовательного процесса на ступени общего образования,

высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню)

и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную

деятельность

с

соблюдением

требований

государственных

санитарно-

эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная программа - это документ, регламентирующий тип

и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в

условиях той или иной педагогической системы. Образовательная программа

определяет теоретические основы, направления деятельности детского

объединения,

организационные

и

методические

особенности

учебно-

воспитательного процесса, а также его условия и результаты.



В раздел образования




Яндекс.Метрика