Напоминание

"Насекомые"


Автор: Илюхина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 1571 ДОУ "Лучики"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по теме: «Насекомые»

(подготовительная группа)

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный

словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять

в составлении предложений разных конструкций с использованием союза

потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии

картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать

причинно-следственные

связи,

рассуждать,

делать

выводы,

исключать

четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: Презентация с использованием картинок насекомых (бабочка,

пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, муха, богомол,

гусеница,

жук

олень,

жук

солдатик,

моль).

Презентация,

на

которой

продемонстрировано

превращение

гусеницы

в

бабочку.

Мягкая

игрушка

гусеница,

дупло

с

имитацией

паутины,

резиновая

игрушка

паук,

мелкие

резиновые насекомые.

Ход занятия:

1. Продуктивная деятельность экологической направленности.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми с маленьким подгруппами (дети в

группе сидят за столами, рассматривая коллекцию насекомых).

2.Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что с насекомыми происходят различные приключения? И я

хочу вам рассказать и показать одно из них.

Воспитатель вместе с детьми уходит в зал, где будет проходить занятие. (зал

оформлен под лесную полянку)

3.Введение в тему.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю,

что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу.

Жил был на поляне злой паук, и он заколдовал на поляне всех насекомых, и

спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?

А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки –

отгадки».

4.Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, с использованием презентации, дети отгадывают и

слайд появляется.

• Самолётик лёгкий быстрый,

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и

глаза –

Это чудо … (стрекоза)

• Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду

собрала,

Работящая … (пчела).

• Она ярка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит

пить цветочный сок.

(бабочка)

• Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у

речки

Наш зелененький … (кузнечик)

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья

коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими

насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы,

дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.

Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест

листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу, пчелу, бабочку и

кузнечика, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

- Ребят, есть такое насекомое сороконожка, и вы его конечно знаете. Так вот

давайте превратимся с вами в сороконожку.

5.Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Воспитатель просит обратить внимание детей на экран, где демонстрируется

игра «Четвертый лишний».

6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя

и почему вы так думаете? Это следующее задание паука.

• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

• Лишняя птица, потому что остальные насекомые.

• Лишняя пчела, потому что она полезная, а остальные насекомые относятся

к вредным.

• Лишний жук – олень, потому что он травоядное насекомое, а остальные

хищные.

Воспитатель:

- Молодцы ребята.

7. Игра – пазл «Бабочка»

Дети из частей картинок собирают бабочку на ковре.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите по полянке разбросаны кусочки из них нам нужно собрать

бабочку.

Неожиданно для детей на экране появляется гусеница. Видео – ролик (гусеница)

и презентация рождение бабочки.

Воспитатель: (комментирует слайды в виде беседы)

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята,

давайте

поможем

гусенице

превратиться

в

бабочку.

Воспитатель

проводит

беседу:

- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

- Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:

- Кто появляется из яйца? Ответы детей:

- Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:

- Что делает гусеница? Ответы детей:

- Она питается листьями и растет. Воспитатель:

- В кого она превращается? Ответы детей:

- Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:

- Кто выходит из куколки? Ответы детей:

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья

на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель:

- Предлагаю вам превратится в гусеницу.

9.Физкультминутка – координация речи с движением «Рождение бабочки».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Звучит фонограмма звуки насекомых.



В раздел образования




Яндекс.Метрика