Автор: Ольга Ивановна Цветкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Оленинский детский сад №2
Населённый пункт: пгт Оленино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение для детей подготовительной группы "День театра"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения для детей 6-7 лет «День театра»
Подготовила воспитатель:
Цветкова О.И
Программное содержание
Цель: Дать детям представление о театре и празднике Международный
День театра.
Задачи:
- Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
-
Развивать
познавательный интерес,
творческие
способности,
умение
фантазировать.
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Способствовать созданию у детей радостного настроения.
- Обучать выражению эмоций с помощью мимики.
- Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный
мир театрального искусства.
-
Активизировать
деятельность
каждого
ребёнка
в
поиске
и
передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных
средств.
- Создать атмосферу праздника.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор для показа презентации,
сундучок, карточки с изображением сказочных героев и эмоций, набор
для театрализации сказки, малярный скотч для создания узкой тропинки.
2
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, сейчас загадаю вам загадку, а вы разгадайте ее:
Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно... (театр)
Как вы догадались сегодня мы поговорим о театре. 27 марта, отмечают
международный День театра. Дети, кто из вас был в театре? (Ответы детей)
Что вы там делали? (Ответы детей)
А вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Тогда я предлагаю вам
увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей,
узнаем, каким он был раньше и каким стал сейчас. Но для того, чтобы
попасть
в театр,
надо
повторить
за
мной
волшебные
слова
и действия: «Повернись, повернись и в театре окажись». (Воспитатель и
дети кружатся вокруг себя).
Воспитатель: А теперь можете занять свои места в зрительном зале. (Дети
рассаживаются на стульчики у экрана)
Я хочу немного рассказать об
истории театра. Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и
само зрелище.
Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по
несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные
толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило
на арене, расположенной прямо на траве.
Перед входом в театр находятся афиши.
Для того, чтобы попасть на представление, нужно приобрести билет в кассе.
Когда мы входим в театр – билетер проверяет билеты, а также помогает
зрителям отыскать свое место.
Когда входим в фойе театра нужно сдать одежду в гардероб. Номерок
положить в сумочку или в карман, чтобы не потерять.
Капельдинер вам даст программку и проводит в зрительный зал.
В зрительном зале, кроме сцены с занавесом, есть зрительные места, которые
называются партер, балконы, бельэтаж.
А если вы в театре оперы и балета, то еще и оркестровая яма, в которой во
время представления будут находиться музыканты с дирижером
3
Когда вы найдете свои места, о начале представления вас предупредят три
звонка. После этого погаснет свет, откроется занавес и начнется волшебство.
Если спектакль длинный, то есть антракт – небольшой перерыв, во время
которого зрители могут обменяться впечатлениями и посетить буфет, а
актеры подготовиться к следующему действию и сменить декорации.
Над постановкой спектакля работают люди разных профессий. Это актеры и
гримеры. Костюмеры и художники-декораторы. Бутафоры и осветители.
Звукооператор и режиссер. В некоторых театрах это еще и музыканты,
дирижер и суфлер.
В театре, как и везде, есть свои правила поведения:
В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты,
рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не
пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей,
которые пришли вовремя. Приходите нарядно одетыми. Соблюдайте тишину
во время представления. Нельзя есть во время спектакля и вставать со своего
места до окончания представления.
Если понравилось представление – обязательно аплодируйте артистам.
Какие виды театра вы знаете? (Ответы детей)
Физкультминутка «В театр мы идем»
С тобой гуляем весело, в театр мы идем!
Шагаем мы на месте и песенку поем. Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте).
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
Воспитатель: Театр - это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты
и, конечно же интересные сказки. Василиса Премудрая передала вам подарок
в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами,
впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания.
Начнем? Отгадайте загадки:
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган. (Буратино)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
4
- Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко? Может, это … (Репка)
Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их. (Детям
показывают картинки при затруднении)
Воспитатель:
Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что
должен уметь делать артист, как вы думаете? (Хорошо, понятно, четко
говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.) Я предлагаю вам
сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали
в театральную мастерскую. Начнем с того, что восстановим правильное
дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так,
чтобы перышко осталось на ладошке. Молодцы!
Игра «Разминка театральная»
Воспитатель: Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу
спинами. (Дети выполняют)
Воспитатель:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Конечно выражение нашего лица- мимика)
Бывает, без сомнения, разное настроение,
5
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Игра «Эмоции»
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг,
ужас, счастье. (При затруднении детям показывают картинки)
Воспитатель:
Молодцы!
С
заданиями
справились.
Вам
понравилось
выполнять задания? А что вам понравилось больше всего? Попробуем
открыть
волшебный
сундучок!
Ура,
получилось!
(в
сундучке
набор
для театрализации сказки) Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте
покажем
сказку.
(Дети
показывают
сказку
с
помощью
игрового
театрального кукольного набора)
6