Напоминание

"Мотивационная готовность к обучению в школе"


Автор: Косач Марина Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "МАЯЧОК" СП № 197
Населённый пункт: Свердловская область, Нижний Тагил
Наименование материала: статья
Тема: "Мотивационная готовность к обучению в школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Косач М.Н.

Н-Тагил

Мотивационная готовность к обучению в школе

Под мотивационной готовностью понимают желание учиться, отношение к

школе и учебе как к серьезной деятельности.

В

старшем

дошкольном

возрасте

структура

мотивов

приобретает

относительную устойчивость. Доминирующее положение в ней начинают

занимать познавательные и широкие социальные потребности.

Выделяют шесть групп мотивов, которые определяют отношение будущих

школьников к учению:

- социальные мотивы, основанные на понимании общественной значимости

и необходимости учения и стремлении к социальной роли школьника («Я хочу в

школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»);

-

учебно-познавательные

мотивы, интерес к новым знаниям, желание

научиться чему-то новому;

- оценочные мотивы, стремление получить высокую оценку взрослого, его

одобрение и расположение («Я хочу в школу, потому что там я буду получать

только пятерки»);

-

позиционные мотивы, связанные с интересом к внешней атрибутике

школьной жизни и позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там

большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал и портфель»);

- внешние по отношению к школе и учению мотивы («Я пойду в школу,

потому что мама так сказала);

- игровой мотив, неадекватно перенесенный в учебную деятельность («Я

хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями»).

Каждый из перечисленных мотивов в той или иной степени присутствует в

мотивационной

структуре

ребенка

6-7

лет,

каждый

из

них

оказывает

определенное влияние на формирование и характер его учебной деятельности.

Для каждого ребенка степень выраженности и сочетание мотивов учения

индивидуальны.

Мотивационная готовность детей к школе также, включает в себя такое

психологическое качество, как самооценка.

Ребенок концу дошкольного возраста должен иметь адекватную самооценку,

понимать свои удачи и промахи.

От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с окружающими, его

критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Самооценка дошкольника формируется:

под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка;

под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок

переживает в разных видах деятельности.

Немало важным в данном контексте является самосознание ребенка.

Самосознание - не только познание себя, но и известное отношение к себе: к

своим качествам , возможностям и физическим силам.

Самое главное, что необходимо сделать для развития мотивационной

готовности, это:

1.поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы,

давать новые сведения о знакомых предмета;

2.организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами

школьной жизни;

3. практиковать приходы детей-школьников в детские сады;

4.использывать загадки на школьную тему;

5.подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу»,

«Разложи все по порядку», «Что лишнее?»;

6. организовать в детском саду сюжетно-ролевую игру « Школа».

Основная задача педагога – сформировать мотивационную готовность к

школьному обучению.

Также в целях развития мотивационной готовности в детском саду

целесообразно использовать ряд различных форм и методов работы, таких как:

- беседы о школе;

- чтение рассказов о школе;

- разучивание стихов школьной тематики;

- рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним;

- рисование школы;

- знакомство с букварем;

- прогулка к зданию школы;

- экскурсии в школу, класс, школьную библиотеку,столовую, досуг вместе с

первоклассниками.

Таким образом, основная задача педагогического коллектива детского сада и

родителей детей – показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного

он может узнать в школе.

Рассказы и стихи о школе необходимо подобрать так, чтобы показать детям

различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и

значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная

дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на

уроках и в школе. При этом важно показать детям образ «хорошего ученика» и

«плохого ученика», строить беседу с детьми на сравнение образов правильного и

неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика