Напоминание

Создание экологического театра в ДОУ


Автор: Кузина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 32"
Населённый пункт: Нижегородская область Балахнинский район пгт Гидроторф
Наименование материала: Проект "Экологический театр в ДОУ"
Тема: Создание экологического театра в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

ПРОЕКТ

«Создание экологического театра в

МБДОУ «Детский сад № 32»

Автор проекта: воспитатель

Кузина Светлана Анатольевна

р.п. Гидроторф

2016г

1

Паспорт проекта:

Полное

наименование

программы

Проект создания экологического театра в

МБДОУ «Детский сад № 32»

Основания для

разработки

проекта

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от

14.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации";

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об

утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных

организаций""

Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17октября 2013года №1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования»

Проблемы

Несформированность экологической культуры у детей;

Не достаточность экологических знаний у детей;

Не умение пользоваться средствами эмоциональной

выразительности речи.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей основ экологической

культуры через театрализованную деятельность.

Основные

задачи проекта

Повышение эффективности работы по экологическому

воспитанию;

вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;

привлечение внимания населения к проблемам окружающей

среды.

развитие творческих способностей детей (умения

перевоплощаться, брать на себя роль, быть актером и

зрителем);

формировать

у

детей

умения

налаживать

партнерские

отношения

через

театрализованную

деятельность

с

экологическим содержанием.

совершенствовать

игровые

навыки

и

творче скую

самостоятельность

детей

через

постановку

музыкальных,

театральных

сказок,

кукольных

спектаклей,

и г р -

драматизаций, этюдов.

Период и этапы

реализации

проекта

2016 – 2019 годы:

первый этап лето-осень 2016 года - анализ образовательной

ситуации в детском саду; ознакомление с научно –

2

методической литературой; изучение передового

педагогического опыта.

второй этап 2016 – 2019 годы - непосредственная работа с

детьми по формированию экологической культуры и навыков

театральной деятельности.

Третий этап зима-весна 2019г. – анализ уровня

экологической воспитанности дошкольников; обобщение

передового педагогического опыта по проблеме «Организация

экологического театра в ДОУ».

Ожидаемые

конечные

результаты,

проекта

Сформированы представления у детей о растениях,

животных, объектах неживой природы их значимости в

жизни человека.

Сформированы основы экологической культуры (осознанное

отношение к окружающему миру).

Дети чувствуют себя раскрепощено, легко общаются друг с

д ру гом ,

и с п ол ь зу ют

с р ед с т ва

э м о ц и о н а л ь н о й

выразительности (мимика, жесты, тон речи), эмоционально

реагируют на природные явления.

Источники

финансирования

проекта

Рациональное использование бюджета;

спонсорская помощь.

Разработчики

проекта

Воспитатель Кузина Светлана Анатольевна

Приказ об

утверждении

проекта

Приказ от 07.07.2017 №30а о/д «Об утверждении проекта

«Создание экологического театра в ДОУ»»

3

Актуальность проблемы

.

Мы живем в 21 веке. И сегодня очень остро стоит проблема загрязнения

окружающей среды. Только в нашем маленьком поселке построено 17

градообразующих предприятий. Все они очень сильно, по мнению жителей,

загрязняют воздух, почву и воду. Дети часто поджигают траву, после чего приходится

долго тушить пожары и дышать угарным воздухом.

Но ведь очень многое зависит от нас самих. Мы часто возмущаемся поведением

молодежи, которая калечит деревья, жжет траву, бросает мусор – это с детских лет

оставшаяся привычка, ведь основные черты характера формируются именно в

дошкольном детстве

.

Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным

явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно

раньше, с дошкольного возраста, при этом используя инновационные формы к

воспитательно-образовательной деятельности.

Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не

только передавать знания, а формировать практические навыки, способ мышления,

необходимые для решения и прогнозирования существующих проблем.

А это можно делать только при помощи целенаправленной работы, в которую

обязательно будут включены все участники образовательного процесса ( педагоги,

дети, родители). Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей

экологической культуры. Ведь нельзя мириться с ситуацией, когда дети в детском саду

учатся бережно относиться к природе, а например, во время отдыха с родителями

наблюдают совершенно другое – экологически не грамотное поведение взрослых.

Система работы для каждого возраста должна решать задачи, присущие зоне

ближайшего развития каждого ребенка и группы в целом. Только получив

определенный багаж знаний, дети смогут применять их на практике и в

самостоятельной деятельности. Система работы по экологическому воспитанию

должна быть интегрирована, охватывать все образовательные области и все виды

деятельности. Экологическое просвещение родителей поможет закреплять знания

детей о природе и переводить приобретенные практические навыки в привычки.

В ДОУ

наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения,

проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику,

прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия идет

поиск новых форм работы по формированию начал экологической культуры у детей и

развитию экологической культуры взрослых. На сегодня уже успешно используются

кейс-технолгии, фото и видеорепортажи детей экологической тематики. Но все-таки

еще существуют следующие проблемы:

Несформированность экологической культуры у детей;

Не достаточность экологических знаний у детей;

4

Не умение пользоваться средствами эмоциональной выразительности речи.

Обратив внимание на то, как детям нравятся игры драматизации, мы решили

ввести еще одну новую форму работы с детьми по экологическому воспитанию –

экологический театр.

Экологический театр - новое направление в работе нашего детского сада. А это

значит, что для коллектива открываются разносторонние возможности творческого

поиска,

результатом

которого

станут

интересные

познавательные

постановки,

дополнительные знания о нашем общем доме планете Земля, о взаимозависимости

человека и природы.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ

экологической культуры через театрализованную деятельность.

Задачами проекта являются:

повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;

вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;

привлечение внимания населения к проблемам окружающей среды.

развитие творческих способностей детей (умения перевоплощаться,

брать на себя роль, быть актером и зрителем);

формировать у детей умения налаживать партнерские отношения

через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность

детей

через

постановку

музыкальных,

театральных

сказок,

кукольных спектаклей, игр-драматизаций, этюдов.

Проект по созданию экологического театра рассчитан на 3 года. Он включает в себя

3 этапа:

Этапы

Методические мероприятия

1. Подготовительный (лето-осень 2016г.)

Цель: анализ образовательной ситуации в

детском саду; ознакомление с научно –

методической литературой; изучение

передового педагогического опыта.

1.

Диагностика уровня экологической

воспитанности дошкольников.

2.

Изучение передового

педагогического опыта посредством

сети интернет, публикаций в

журналах, специальной

методической литературы.

3.

Определение цели и задач проекта.

4.

Пополнение в группе театральных

уголков в соответствии с задачей.

5.

Разработка перспективного плана

работы.

2. Реализационный(2017-2019г)

Цель: непосредственная работа с детьми по

1.

Непосредственная работа с детьми в

соответствии с календарно

5

формированию экологической культуры и

навыков театральной деятельности.

тематическим планированием.

2.

Презентация сценариев

театральных постановок

природоохранного содержания.

3.

РМО на базе МБДОУ д\с №32 по

теме «Нетрадиционные формы

экологического воспитания

дошкольников»

4.

Открытые показы экотеатра для

родителей и педагогов. (театральная

неделя).

5.

Педагогический совет «Развитие

личности дошкольника в процессе

занятий экологическим театром».

3. Аналитический. (зима-весна 2019г.)

Цель: анализ уровня экологической

воспитанности дошкольников; обобщение

передового педагогического опыта по

проблеме «Организация экологического

театра в ДОУ», перспективы.

1.

Диагностика уровня экологической

воспитанности дошкольников.

2.

Представление «Копилки идей и

находок» по организации

экологического театра (сценарии,

сюжеты, стихи, частушки).

3.

Обобщение и презентация

передового педагогического опыта

ДОУ на методическом объединении

«Организация экологического

театра в ДОУ».

4.

Итоговое экологическое

мероприятие

на базе ДОУ с участием родителей

и детей всех возрастных групп

6

Экологические сказки

Название спектакля

Главная идея

Действующие лица

Цель

2017г

«Цветик –

Семицветик»

Правила

поведения в лесу

Девочка – Женя,

Старушка,

Медведь, Волк, 3

Елочки, Птичка,

Белочки, Заяц

формирование

экологической

культуры

дошкольников

посредством

театрализованной

деятельности

«Приключения

добром лесу»

Значение воды в

жизни растений,

людей и

животных

Русалочка, Ежик,

Ручеек, Дикобраз,

Белка, Сорока

2018г.

«В осеннем лесу»

Как готовятся

лесные жители к

приходу зимы

Лиса, Заяц, Осина,

Еж, Береза, Кабан,

Орешник, Рябина,

Бельчонок

формирование

экологической

культуры

дошкольников

посредством

театрализованной

деятельности

«Весенняя сказка»

Как просыпается

лес после зимы

Весна, Лесовик,

Подснежники,

Белочки, Баба-Яга,

Мышки, Воробей,

Ежики, Волки,

Лисички, Медведи,

Зайцы

2019г.

формирование

экологической

культуры

дошкольников

посредством

театрализованной

деятельности

.

«Сказка о том, как

зиму искали»»

Как животные

приходят друг к

другу на помощь

Дед Мороз,

Снегурочка,

Белочка, Ель, Еж,

Дятел, Баба-Яга,

Медведь, девочка,

Мальчик

7

Диагностика проводится по программе «От рождения до школа» под ред. Н. Е.

Веракса,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

в начале проекта с детьми младше-средней и по его окончании с детьми старше-

подготовительной группы, и является основой для проверки сформированности

экологических знаний, и экологической культуры и социально-личностного развития

ребенка.

Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и

разделён на разделы:, социально-личностное развитие ребенка в театральной

деятельности.

См. приложение № 1

Результаты диагностики см. приложение № 2

После проведения диагностики мы получаем необходимые нам данные о

сформированости, частичной сформированости или не сформировнности знаний

детей для выстраивания дальнейшей работы и формирования индивидуальных

образовательных маршрутов.

8

Формы и методы работы с детьми.

Экологические беседы.

Познавательные занятия.

Экологические экскурсии.

Уроки доброты.

Экологические конкурсы

Экологические акции.

Трудовой десант.

Зеленый патруль.

Клуб исследователей природы.

Лаборатория юного эколога.

Трудовая деятельность в уголке природы и на огороде

Наблюдения за животным и растительным миром, за трудом взрослых.

Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала,

заучивание .стихов, пословиц, поговорок и др..

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Выставка детских работ.

Экологические тренинги

Музыкальные игры и занятия.

Оснащение и пополнение театральных уголков.

Театрализация, инсценировки.

Экологические сказки.

Работа с родителями.

Анкетирование по вопросам экологического воспитания.

Тематические беседы.

Индивидуальные беседы.

Информационные стенды.

Создание фото и видео репортажей о домашних питомцах.

Организация экскурсий на природу, в зоопарк, в театр;

Совместное изготовление костюмов для спектаклей.

Изготовление поделок из бросового и природного материала;

Участие в выставках и конкурсах;

Совместная продуктивная деятельность в организации досугов и праздников.

9

Ожидаемые результаты.

Сформированы представления у детей о растениях, животных, их значимости в

жизни человека.

Сформированы знания об объектах неживой природы.

Сформированы

основы

экологической

культуры

(осознанное

отношение

к

окружающему миру)

Дети чувствуют себя раскрепощено, легко общаются друг с другом, используют

средства

эмоциональной

выразительности

(мимика,

жесты,

тон

речи),

эмоционально реагируют на природные явления.

Положительный эффект.

Дети стали дружелюбнее, добрее друг к другу и окружающим,

эмоционально реагируют на явления и события, происходящие в жизни

природы, самостоятельная деятельность детей насыщена театрализованными

играми.

«Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому,

что в мире много существ меньше и слабее меня, и

можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы пройти

мимо, не задев, не затронув»

Е.Леонов

10

Используемая литература:

1. Миронов А.В. Экологическое воспитание в контексте с ФГОС ДО . Учитель 2016г.

2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников

Москва Издательский центр «Академия» 2013г.

3. Лыкова И.А. , Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования

в детском саду. Цветной мир 2012г.

4. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании

дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и

литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.:

Гном и Д, 2005г.

5.Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. Учитель 2015г.

6. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания . Дошкольное

воспитание. 2002г.

7. Радынова О.П. Музыка о животных и птицах . Издательство Сфера 2016г.

\

11



В раздел образования




Яндекс.Метрика