Напоминание

Работа с семьями воспитанников в условиях реализации ФОП


Автор: Федоровых Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МКДОУ № 46
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Работа с семьями воспитанников в условиях реализации ФОП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Микрогруппы как форма партнерского взаимодействия с семьями

воспитанников при организации образовательного пространства в ДОУ

Одной

из

задач

ФОП

ДО

является

обеспечение

психолого-

педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в

вопросах развития и образования детей. Взаимодействие

педагогов с

родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом.

Одна из сторон этого вопроса – поиск инновационных форм взаимодействия

педагогов с семьями воспитанников, привлечение родителей к совместной

деятельности с целью создания единого образовательного пространства.

Моя педагогическая практика показала, что многие семьи неохотно идут на

контакт с детским садом, не общаются между собой,-

это

объясняется

личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими

перенапряжениями, занятостью.

Все это не приносило желаемых результатов при работе с родителями,

поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности

дошкольного

образовательного

учреждения

взаимодействие

педагога

с

родителями воспитанников.

Я в своей группе поставила цель: сделать родителей активными участниками

педагогического процесса, привлечь их к организации развивающего пространства

группы и участка.

Родителей в группе много, у каждого свои интересы и способности, поэтому

я решила объединить из в небольшие подгруппы (далее - микрогруппы).

Как это происходило? На первом родительском собрании в учебном году

после приветствия, рассказе о возрастных особенностях детей и о важности

организации развивающего пространства родителям было предложено подойти к 4

круглым

столам,

на

каждом

из

которых

были

надписи:

-рукоделие

-ремонт

-красота

-творчество

После выбора я объявила о том, что этим они записались в микрогруппу, в

которой им предстоит взаимодействовать в течении учебного года. Группы:

рукодельная

ремонтная

оформительская

творческая (в соответствии с вышеперечисленными надписями)

Никто из родителей не отказался от своего выбора, даже, наоборот, всем

показалось интересной возможность взаимодействовать в рамках образовательного

процесса. Далее в каждой подгруппе путем голосования был выбран куратор из

числа родителей, который в последствии должен был бы координировать работу

микрогруппы.

Мною заранее были подготовлены задания для каждой из микрогрупп, их я

выдала кураторам, а они, в свою очередь, распределили задачи между членами

своего мини объединения. Так как собрание было первым в учебном году, общим

собранием

было

решено

обогатить

развивающую

среду

пособиями,

изготовленными своими руками, сшить необходимые атрибуты для игр, обновить

оборудование и помочь с оформление группы. В работу были вовлечены все

родители, никто не остался в стороне. Родители, ранее никогда не общавшиеся

между собой в раздевалке, стали активно сотрудничать и контактировать даже по

другим вопросам вне детского сада .

Все поставленные перед микрогруппами задачи, таким образом,

были

выполнены с легкостью.

На этом партнерское взаимодействие родителей не закончилось . В течении

всех последующих 3 лет до выпуска из детского сада микрогруппы работали в том

же составе, участвовали в праздниках, ремонтах, творческих проектах и пр. Это

было интересное время для всех участников педагогического процесса, которое

сдружило целые семьи воспитанников.

На данный момент, я набрала новых детей и, соответственно, коллектив

родителей сменился , но опыт работы микрогрупп я успешно внедряю на практике

в своей новой группе.

«В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» - сказал Сократ.

Так и я, поверив в силы единения и способности родителей, облегчила такую

трудную задачу по организации единого образовательного пространства ДОУ,

сделала родителей своими партнерами и активными участниками педагогического

процесса.



В раздел образования




Яндекс.Метрика