Автор: Федоровых Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МКДОУ № 46
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Работа с семьями воспитанников в условиях реализации ФОП
Раздел: дошкольное образование
Микрогруппы как форма партнерского взаимодействия с семьями
воспитанников при организации образовательного пространства в ДОУ
Одной
из
задач
ФОП
ДО
является
обеспечение
психолого-
педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в
вопросах развития и образования детей. Взаимодействие
педагогов с
родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом.
Одна из сторон этого вопроса – поиск инновационных форм взаимодействия
педагогов с семьями воспитанников, привлечение родителей к совместной
деятельности с целью создания единого образовательного пространства.
Моя педагогическая практика показала, что многие семьи неохотно идут на
контакт с детским садом, не общаются между собой,-
это
объясняется
личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими
перенапряжениями, занятостью.
Все это не приносило желаемых результатов при работе с родителями,
поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности
дошкольного
образовательного
учреждения
–
взаимодействие
педагога
с
родителями воспитанников.
Я в своей группе поставила цель: сделать родителей активными участниками
педагогического процесса, привлечь их к организации развивающего пространства
группы и участка.
Родителей в группе много, у каждого свои интересы и способности, поэтому
я решила объединить из в небольшие подгруппы (далее - микрогруппы).
Как это происходило? На первом родительском собрании в учебном году
после приветствия, рассказе о возрастных особенностях детей и о важности
организации развивающего пространства родителям было предложено подойти к 4
круглым
столам,
на
каждом
из
которых
были
надписи:
-рукоделие
-ремонт
-красота
-творчество
После выбора я объявила о том, что этим они записались в микрогруппу, в
которой им предстоит взаимодействовать в течении учебного года. Группы:
рукодельная
ремонтная
оформительская
творческая (в соответствии с вышеперечисленными надписями)
Никто из родителей не отказался от своего выбора, даже, наоборот, всем
показалось интересной возможность взаимодействовать в рамках образовательного
процесса. Далее в каждой подгруппе путем голосования был выбран куратор из
числа родителей, который в последствии должен был бы координировать работу
микрогруппы.
Мною заранее были подготовлены задания для каждой из микрогрупп, их я
выдала кураторам, а они, в свою очередь, распределили задачи между членами
своего мини объединения. Так как собрание было первым в учебном году, общим
собранием
было
решено
обогатить
развивающую
среду
пособиями,
изготовленными своими руками, сшить необходимые атрибуты для игр, обновить
оборудование и помочь с оформление группы. В работу были вовлечены все
родители, никто не остался в стороне. Родители, ранее никогда не общавшиеся
между собой в раздевалке, стали активно сотрудничать и контактировать даже по
другим вопросам вне детского сада .
Все поставленные перед микрогруппами задачи, таким образом,
были
выполнены с легкостью.
На этом партнерское взаимодействие родителей не закончилось . В течении
всех последующих 3 лет до выпуска из детского сада микрогруппы работали в том
же составе, участвовали в праздниках, ремонтах, творческих проектах и пр. Это
было интересное время для всех участников педагогического процесса, которое
сдружило целые семьи воспитанников.
На данный момент, я набрала новых детей и, соответственно, коллектив
родителей сменился , но опыт работы микрогрупп я успешно внедряю на практике
в своей новой группе.
«В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» - сказал Сократ.
Так и я, поверив в силы единения и способности родителей, облегчила такую
трудную задачу по организации единого образовательного пространства ДОУ,
сделала родителей своими партнерами и активными участниками педагогического
процесса.