Автор: Тарасова Лариса Ивановна
Должность: воспитатель, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №132 "Сандугач"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: статья
Тема: Адаптация детей в логопедической группе
Раздел: дошкольное образование
Адаптация детей в логопедической группе
Группа состоит из 15 человек:13 мальчиков и 2 девочки.
По приходу в нашу группу дети вели очень шумно и громко.
На фронтальных занятиях не умели
сидеть, и тем более с интересом
повторять
ни у кого из детей желания не было.
С детьми в режимные моменты начали заниматься с разными видами
деятельности.
Повторяли имена всех детей до сих пор, пока детки не запомнили друг
друга.
Игры «Здравствуйте глазки..», «Как живешь?», пальчиковая гимнастика
«Мои друзья», «Встретились два осьминожка», поспособствовали раскрытию
положительных эмоций, развитию мелкой моторики.
Старались разнообразить детей с разными музыкальными инструментами-
знакомство с клавесами, самодельными погремушками. Игры с ними
тренируют ритмический слух и такт.
Ходили по массажным коврам босиком на носочках и пятках.
Начали играть с природным материалом-это знакомство на ощупь и на глаз.
Некоторые детки впервые увидели шишки, желуди, камушки ..
Разнообразили играми в конструкторы свое свободное время. Деткам
понравился конструктор из пенопласта.
Воспитанникам и настольные игры пришлись по душе. Но не у всех хватило
выдержки сидеть подолгу.
Для разнообразия начали делать короткую поэтическую паузу под
стихотворения «Тише-тише, тишина», «Ветер дует мне в лицо», «Если на
деревьях листья пожелтели»…
Во время занятий по продуктивной деятельности заинтересовала детей
яркими рисунками, аппликациями, лепниной. Вот работа
с ножницами
сложно дается ребяткам, так как пальчики не натренированы. Будем дальше
развивать навыки и приемы вырезания.
По окружающему миру не всем тоже удается все и сразу запоминать,но мы
усиленно повторяем темы во время утренних бесед , физкультурных пауз.
Самым сложным оказался ФЭМП, так как не все знают цифры, ориентировку
на листе, путаются при выполнении
заданий(забываются на своих
местах).Потому приходиться неоднократно повторять одно и то же.
Стараемся каждый день время проводить по режиму детского сада.
Только совместные усилия и работа помогут нам преодолеть все трудности
в нашей в логопедической группе.
Фотоотчет