Напоминание

"Квест-технология в организации непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО".


Автор: Тараканова Ирина Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5" Копейского городского округа
Населённый пункт: город Копейск, Челябинской области
Наименование материала: Современные технологии в образовании.
Тема: "Квест-технология в организации непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-технология в организации непосредственной образовательной

деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.

На современном этапе развития образовательной системы появляются

новые

технологии

и

деятельностные

формы

взаимодействия

с

воспитанниками в основе которых лежит их активизация и включение их в

образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся активные

формы

позволяющие

задействовать

всех

участников

образовательного

процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся

знания и навыки в практической деятельности.

К таким формам организации образовательной деятельности относятся

интерактивная

игра,

мастер-класс,

проектная

деятельность,

создание

проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы

могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться вместе

с собой и варьироваться педагогом во время проведения непосредственной

деятельности

с

детьми.

Особенно

хорошо

они

сочетаются

в

квест-

технологии.

Квест в переводе с английского означает «поиск, предмет поисков,

поиск приключений».

Квест - это приключенческая игра, которая имеет сюжетную линию,

для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач.

Квест помогает индивидуализировать процесс обучения, задействовать

все

образовательное

пространство,

создать

условия

для

развития

и

самореализации участников образовательных отношений. В образовательном

процессе квест - это организованный вид исследовательской деятельности,

для выполнения которой участники осуществляют поиск информации по

указанному маршруту. Задачи могут быть различными по своему содержанию

и наполнению творческие, активные, интеллектуальные и т.п.

Квест

игра

может

проходить

в

одном

из

помещений

ДОУ

и

в

нескольких помещениях ДОУ, а также на территории ДОУ и по городу.

Квесты по построению сюжета бывают следующих видов:

- линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;

- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но

пути решения выбирают сами;

- кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом

случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по

своему пути к финишу.

Педагогу

разрабатывающему

квест

необходимо

определить

цели

и

задач квеста, целевую аудиторию и количество участников, продумать сюжет

и форму квеста, написать сценарий, определить необходимое пространство и

ресурсы,

количество

помощников,

организаторов,

назначит

дату,

как

заинтриговать участников.

Таким образом квест поваляет решить следующие задачи:

1.

Образовательную

-

вовлечение

каждого

ребенка

в

активный

познавательный

процесс;

организация

индивидуальной

и

групповой

деятельности

дошкольников,

выявление

умений

и

способностей

работать

самостоятельно по какой-либо теме.

2.

Развивающую

-

развитие

интереса

к

деятельности,

творческий

способностей,

воображения

участников,

формирование

навыков

исследовательской,

умение

применять

имеющиеся

знания,

расширение

кругозора, мотивации.

3. Воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение

задания.

С

помощью

квеста

дети

полностью

погружаются

в

происходящее,

получают

заряд

положительных

эмоций

и

активно

включаются

в

деятельность. ведь что может быть увлекательней хорошей игры. Живой

квест

не

только

позволяет

проявить

свои

знания

каждому

участнику,

способности

но

и

способствует

развитию

коммуникационных

взаимоотношений

между

игроками,

что

стимулирует

общение

и

служит

хорошим способом сплотить играющих. Применение квеста позволяет уйти

от

традиционных

форм

обучения

детей

и

значительно

расширить

рамки

образовательного пространства.



В раздел образования




Яндекс.Метрика