Автор: Тараканова Ирина Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5" Копейского городского округа
Населённый пункт: город Копейск, Челябинской области
Наименование материала: Современные технологии в образовании.
Тема: "Квест-технология в организации непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО".
Раздел: дошкольное образование
Квест-технология в организации непосредственной образовательной
деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.
На современном этапе развития образовательной системы появляются
новые
технологии
и
деятельностные
формы
взаимодействия
с
воспитанниками в основе которых лежит их активизация и включение их в
образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся активные
формы
позволяющие
задействовать
всех
участников
образовательного
процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся
знания и навыки в практической деятельности.
К таким формам организации образовательной деятельности относятся
интерактивная
игра,
мастер-класс,
проектная
деятельность,
создание
проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы
могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться вместе
с собой и варьироваться педагогом во время проведения непосредственной
деятельности
с
детьми.
Особенно
хорошо
они
сочетаются
в
квест-
технологии.
Квест в переводе с английского означает «поиск, предмет поисков,
поиск приключений».
Квест - это приключенческая игра, которая имеет сюжетную линию,
для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач.
Квест помогает индивидуализировать процесс обучения, задействовать
все
образовательное
пространство,
создать
условия
для
развития
и
самореализации участников образовательных отношений. В образовательном
процессе квест - это организованный вид исследовательской деятельности,
для выполнения которой участники осуществляют поиск информации по
указанному маршруту. Задачи могут быть различными по своему содержанию
и наполнению творческие, активные, интеллектуальные и т.п.
Квест
–
игра
может
проходить
в
одном
из
помещений
ДОУ
и
в
нескольких помещениях ДОУ, а также на территории ДОУ и по городу.
Квесты по построению сюжета бывают следующих видов:
- линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;
- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но
пути решения выбирают сами;
- кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом
случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по
своему пути к финишу.
Педагогу
разрабатывающему
квест
необходимо
определить
цели
и
задач квеста, целевую аудиторию и количество участников, продумать сюжет
и форму квеста, написать сценарий, определить необходимое пространство и
ресурсы,
количество
помощников,
организаторов,
назначит
дату,
как
заинтриговать участников.
Таким образом квест поваляет решить следующие задачи:
1.
Образовательную
-
вовлечение
каждого
ребенка
в
активный
познавательный
процесс;
организация
индивидуальной
и
групповой
деятельности
дошкольников,
выявление
умений
и
способностей
работать
самостоятельно по какой-либо теме.
2.
Развивающую
-
развитие
интереса
к
деятельности,
творческий
способностей,
воображения
участников,
формирование
навыков
исследовательской,
умение
применять
имеющиеся
знания,
расширение
кругозора, мотивации.
3. Воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение
задания.
С
помощью
квеста
дети
полностью
погружаются
в
происходящее,
получают
заряд
положительных
эмоций
и
активно
включаются
в
деятельность. ведь что может быть увлекательней хорошей игры. Живой
квест
не
только
позволяет
проявить
свои
знания
каждому
участнику,
способности
но
и
способствует
развитию
коммуникационных
взаимоотношений
между
игроками,
что
стимулирует
общение
и
служит
хорошим способом сплотить играющих. Применение квеста позволяет уйти
от
традиционных
форм
обучения
детей
и
значительно
расширить
рамки
образовательного пространства.