Автор: Юлия Михайловна Надоненко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ С К ОШИ с.Покровка
Населённый пункт: с Покровка Новосергиевского Р-на
Наименование материала: медодическая разработка
Тема: Урок чтения "Три котенка"
Раздел: начальное образование
Конспект урока чтения во 2 классе. Учитель :
Тема. По В. Сутееву. Три котёнка.
Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к чтению.
Задачи урока:
Ознакомить учащихся со сказкой В. Сутеева «Три котёнка». Развитие
навыков сознательного, правильного, плавного чтения по слогам на основе упражнений в
чтении текста рассказа.
Развивать слуховое восприятие, устную речь. Обогащать словарный запас. Развивать
умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией.
Учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать любовь к чтению, к животным.
Оборудование: учебник «Чтение», 2 класс, ч. 1.Авторы С.Ю. Ильина, сюжетные картинки,
картинка с мордочкой грустного котика, картинка с мордочкой весёлого котика, картинки для
ребуса.
Ход урока.
1.Организация начала урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-Здравствуйте, ребята! Урок чтения мы
начнём с сочинения стихотворения. Я буду
называть первую и вторую строчку, а вы
будете дополнять последнее слово.
- На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ….
- Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …..
- Если хочешь отвечать,
Надо руку …..
- Если друг стал отвечать,
Не спеши ….
- А помочь захочешь другу,
Подними спокойно ….
- Знай, закончился урок,
Коль услышал ты ….
- Молодцы, ребята! Стихи вы сочиняли
хорошо. Надеюсь также хорошо будете
выполнять правила поведения на уроке.
Дети, стоя приветствуют друг друга, затем
садятся.
Дети добавляют: внимательным.
Дети добавляют: понятно.
Дети добавляют: поднимать.
Дети добавляют: перебивать.
Дети добавляют: руку.
Дети добавляют: звонок.
2.Речевая разминка.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Прочитать предложение
:
Промяукал котёнок.
2.
В
слове
«промяукал»
выделить
гласные буквы.
3.
Прочитать цепочку из гласных букв:
ояуа
Работа с учащимися по слоговой таблице:
ла
лу
мо
са
су
со
ма
му
ло
на
ну
но
Задание: из данных букв составить
слоги так, чтобы получилось слово.
Поможет вам нумерация чисел.
2 1 3 5 4 6 7
о к т н ё о к
(на доске появляется картинка котёнка)
- Из какого произведения эти слова?
-Верно. Вам его надо было прочитать
дома.
Учащиеся читают предложение и выделяют
гласные буквы.
На вдохе учащиеся читают цепочку гласных
слева направо, справа налево.
Ученики читают таблицу по столбикам, по
строчкам.
Учащиеся,
используя
нумерацию,
составляют слово: котёнок.
Уч-ся отвечают.
3.Проверка домашнего задания.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-Проверим, как вы выполнили задание.
Уч-ся: выразительно читают стихотворение М.
Бородицкой «Котёнок».
Учащиеся по вызову учителя читают
стихотворение и получают за работу оценки.
4.Введение в тему.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Молодцы! С заданием вы справились.
Но котёнок не хочет покидать наш урок.
Посмотрите, какое у него лицо?
- А как вы думаете, почему?
-Скажите, мы можем ему помочь?
- А как, вы знаете?
(Если
дети
затрудняются,
предлагает
учитель).
- Давайте познакомим его с другими
котятами. Я знаю шустрых и очень
любопытных котят. Сейчас я вам и
нашему
гостю
прочитаю
одну
интересную историю, которая произошла
Уч-ся отвечают: грустное.
Уч-ся отвечают: у него совсем нет друзей, ему
скучно и одиноко.
Уч-ся отвечают.
с ними. Это сказка, а как она называется
– отгадайте. Для этого разгадаем ребус:
Уч-ся разгадывают ребус - «три котёнка» и
читают название темы урока на доске.
5.Изучение нового материала.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со
сказкой
«Три
котёнка».
Написал
её
замечательный
детский
писатель
Владимир Григорьевич Сутеев.
(На доске портрет В. Сутеева).
Он
написал
ещё
много
других
интересных сказок, рассказов и стихов
для детей. Но самое интересное то, что
картинки для своих произведений он
рисовал сам. Сегодня вы увидите эти
красочные картинки.
2. Чтение сказки учителем.
- Я читаю, а вы внимательно слушаете, с
какими котятами знакомит нас автор?
1.
3. Физминутка.
2.
Цель: сохранение оздоровительного
режима урока.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю вам усталость
Физминуткой быстро снять.
- Молодцы! Садитесь. Продолжаем
работу.
4. Работа с трудночитаемыми
словами.
Цель: отработать технику чтения
трудных слов, объяснить значение
новых слов.
- Перед чтением давайте потренируемся
читать
сложные
слова,
которые
встретятся вам в этой сказке. Обратите
внимание, сначала эти слова написаны
по слогам, затем слитно. Это означает,
что второй раз вы читаете эти слова
бегло.
Уч-ся на доске читают тему урока.
По В. Сутееву. Три котёнка.
Учебники закрыты, учащиеся слушают чтение
учителя.
Уч-ся отвечают на вопрос учителя.
Ребята выполняют 5-6 упражнений:
- хлопаем в ладоши 1-2-3;
- маршируем на месте 1-2-3;
- руки на поясе, наклоны вправо-влево;
- приседания 1-2-3;
- маршируем на месте 1-2-3;
- потягивание 1-2-3.
бро-си-лись
–
бросились
(быстро
побежали)
прыг-ну-ла
–
прыгнула
(сделала
прыжок)
у-ска-ка-ла – ускакала
вы-ныр-ну-ли
–
вынырнули
(показались из воды)
5. Чтение текста учениками.
Цель: формировать технику чтения.
Теперь эту сказку будете читать вы.
А). Жужжащее чтение.
Вопрос: кого первым встретили котята?
Б). Чтение «Буксир».
(Текст
начинает
читать
учитель,
продолжают ученики).
В).
Работа
над
выразительным
чтением.
Чтение предложений: Мышь прыгнула в
банку с мукой.
- О ком говорится в этом предложении?
- С какой интонацией надо читать это
предложение?
Котята – за ней!
- О ком это предложение?
-
С
какой
интонацией
надо
читать
предложение?
Г). Чтение по цепочке с соблюдением
интонации.
Учащиеся читают трудные слова, объясняют
их значение с помощью учителя.
Текст читают учащиеся
Каждый
ребенок
читает
предложение,
определяя границы предложения, отвечает на
вопросы по содержанию предложения. Затем с
выражением читает его повторно.
Уч-ся
читают
текст,
соблюдая
нужную
интонацию.
6.Закрепление изученного материала.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Как называется сказка, с которой мы
сегодня познакомились?
- Почему она так называется?
- Какими они стали после погони за
мышью? Найти в тексте ответ на вопрос.
- Прочитай, куда прыгнула лягушка? А
котята?
- Какими они вылезли из трубы?
- Что случилось с котятами дальше?
Прочитать.
- Какими они стали после погони за
рыбой?
- Как вы думаете, какого цвета они будут,
Уч-ся: Сказка называется «Три котёнка».
Уч-ся: В сказке их было 3: чёрный, серый и
белый.
Уч-ся: А из банки вылезли три белых котёнка.
Уч-ся: Лягушка прыгнула в старую трубу.
Котята - за ней!
Уч-ся: Из трубы они вылезли чёрными.
Уч-ся: Три чёрных котёнка увидели в пруду
рыбу и бросились за ней!
Уч-ся: Они стали мокрыми.
Уч-ся: Они будут – чёрным, серым и белым,
потому что по дороге они обсохнут.
когда придут домой? Почему?
6. Пересказ сказки с использованием
картинного плана.
Цель: формировать навык пересказа
текста по иллюстрациям и наводящим
вопросам учителя.
-Ребята, сейчас мы с вами попробуем
пересказать сюжет сказки. В этом вам
помогут сюжетные картинки.
(На доске сюжетные картинки из
сказки).
Уч-ся выходят к доске, выбирают сюжетные
картинки в правильной последовательности
содержания сказки и передают её своими
словами.
7.Домашнее задание.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Ребята, на самоподготовке вам надо
прочитать
сказку
В.
Сутеева
«Три
котёнка»,
стр.
70-71.
Подготовить
пересказ по картинному плану.
8.Итог урока.
Учитель: подведём итог урока.
1.
Понравился ли вам сказка Владимира Сутеева «Три котёнка»?
2.
Чем?
3.
Скажите, такая история действительно могла произойти в жизни?
4.
Как вы думаете, котята баловались или таким образом познавали жизнь?
5.
Почему вы так думаете?
6.
Ребята, скажите, а как нужно обращаться с животными ? Почему? А вы так делаете?
Рефлексия.
- Чему вы научились на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие задания были интересны для вас?
Учитель: Все молодцы, все активно работали, всем спасибо!
Ваши оценки за урок.
Ребята, котёнок говорит вам большое спасибо за то, что вы его познакомили с котятами.
Теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.
(На доске появляется картинка с мордочкой весёлого котёнка).