Напоминание

Урок чтения "Три котенка"


Автор: Юлия Михайловна Надоненко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ С К ОШИ с.Покровка
Населённый пункт: с Покровка Новосергиевского Р-на
Наименование материала: медодическая разработка
Тема: Урок чтения "Три котенка"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока чтения во 2 классе. Учитель :

Тема. По В. Сутееву. Три котёнка.

Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к чтению.

Задачи урока:

Ознакомить учащихся со сказкой В. Сутеева «Три котёнка». Развитие

навыков сознательного, правильного, плавного чтения по слогам на основе упражнений в

чтении текста рассказа.

Развивать слуховое восприятие, устную речь. Обогащать словарный запас. Развивать

умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в

соответствии с определённой ситуацией.

Учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь к чтению, к животным.

Оборудование: учебник «Чтение», 2 класс, ч. 1.Авторы С.Ю. Ильина, сюжетные картинки,

картинка с мордочкой грустного котика, картинка с мордочкой весёлого котика, картинки для

ребуса.

Ход урока.

1.Организация начала урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята! Урок чтения мы

начнём с сочинения стихотворения. Я буду

называть первую и вторую строчку, а вы

будете дополнять последнее слово.

- На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….

- Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …..

- Если хочешь отвечать,

Надо руку …..

- Если друг стал отвечать,

Не спеши ….

- А помочь захочешь другу,

Подними спокойно ….

- Знай, закончился урок,

Коль услышал ты ….

- Молодцы, ребята! Стихи вы сочиняли

хорошо. Надеюсь также хорошо будете

выполнять правила поведения на уроке.

Дети, стоя приветствуют друг друга, затем

садятся.

Дети добавляют: внимательным.

Дети добавляют: понятно.

Дети добавляют: поднимать.

Дети добавляют: перебивать.

Дети добавляют: руку.

Дети добавляют: звонок.

2.Речевая разминка.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Прочитать предложение

:

Промяукал котёнок.

2.

В

слове

«промяукал»

выделить

гласные буквы.

3.

Прочитать цепочку из гласных букв:

ояуа

Работа с учащимися по слоговой таблице:

ла

лу

мо

са

су

со

ма

му

ло

на

ну

но

Задание: из данных букв составить

слоги так, чтобы получилось слово.

Поможет вам нумерация чисел.

2 1 3 5 4 6 7

о к т н ё о к

(на доске появляется картинка котёнка)

- Из какого произведения эти слова?

-Верно. Вам его надо было прочитать

дома.

Учащиеся читают предложение и выделяют

гласные буквы.

На вдохе учащиеся читают цепочку гласных

слева направо, справа налево.

Ученики читают таблицу по столбикам, по

строчкам.

Учащиеся,

используя

нумерацию,

составляют слово: котёнок.

Уч-ся отвечают.

3.Проверка домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Проверим, как вы выполнили задание.

Уч-ся: выразительно читают стихотворение М.

Бородицкой «Котёнок».

Учащиеся по вызову учителя читают

стихотворение и получают за работу оценки.

4.Введение в тему.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Молодцы! С заданием вы справились.

Но котёнок не хочет покидать наш урок.

Посмотрите, какое у него лицо?

- А как вы думаете, почему?

-Скажите, мы можем ему помочь?

- А как, вы знаете?

(Если

дети

затрудняются,

предлагает

учитель).

- Давайте познакомим его с другими

котятами. Я знаю шустрых и очень

любопытных котят. Сейчас я вам и

нашему

гостю

прочитаю

одну

интересную историю, которая произошла

Уч-ся отвечают: грустное.

Уч-ся отвечают: у него совсем нет друзей, ему

скучно и одиноко.

Уч-ся отвечают.

с ними. Это сказка, а как она называется

– отгадайте. Для этого разгадаем ребус:

Уч-ся разгадывают ребус - «три котёнка» и

читают название темы урока на доске.

5.Изучение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со

сказкой

«Три

котёнка».

Написал

её

замечательный

детский

писатель

Владимир Григорьевич Сутеев.

(На доске портрет В. Сутеева).

Он

написал

ещё

много

других

интересных сказок, рассказов и стихов

для детей. Но самое интересное то, что

картинки для своих произведений он

рисовал сам. Сегодня вы увидите эти

красочные картинки.

2. Чтение сказки учителем.

- Я читаю, а вы внимательно слушаете, с

какими котятами знакомит нас автор?

1.

3. Физминутка.

2.

Цель: сохранение оздоровительного

режима урока.

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физминуткой быстро снять.

- Молодцы! Садитесь. Продолжаем

работу.

4. Работа с трудночитаемыми

словами.

Цель: отработать технику чтения

трудных слов, объяснить значение

новых слов.

- Перед чтением давайте потренируемся

читать

сложные

слова,

которые

встретятся вам в этой сказке. Обратите

внимание, сначала эти слова написаны

по слогам, затем слитно. Это означает,

что второй раз вы читаете эти слова

бегло.

Уч-ся на доске читают тему урока.

По В. Сутееву. Три котёнка.

Учебники закрыты, учащиеся слушают чтение

учителя.

Уч-ся отвечают на вопрос учителя.

Ребята выполняют 5-6 упражнений:

- хлопаем в ладоши 1-2-3;

- маршируем на месте 1-2-3;

- руки на поясе, наклоны вправо-влево;

- приседания 1-2-3;

- маршируем на месте 1-2-3;

- потягивание 1-2-3.

бро-си-лись

бросились

(быстро

побежали)

прыг-ну-ла

прыгнула

(сделала

прыжок)

у-ска-ка-ла – ускакала

вы-ныр-ну-ли

вынырнули

(показались из воды)

5. Чтение текста учениками.

Цель: формировать технику чтения.

Теперь эту сказку будете читать вы.

А). Жужжащее чтение.

Вопрос: кого первым встретили котята?

Б). Чтение «Буксир».

(Текст

начинает

читать

учитель,

продолжают ученики).

В).

Работа

над

выразительным

чтением.

Чтение предложений: Мышь прыгнула в

банку с мукой.

- О ком говорится в этом предложении?

- С какой интонацией надо читать это

предложение?

Котята – за ней!

- О ком это предложение?

-

С

какой

интонацией

надо

читать

предложение?

Г). Чтение по цепочке с соблюдением

интонации.

Учащиеся читают трудные слова, объясняют

их значение с помощью учителя.

Текст читают учащиеся

Каждый

ребенок

читает

предложение,

определяя границы предложения, отвечает на

вопросы по содержанию предложения. Затем с

выражением читает его повторно.

Уч-ся

читают

текст,

соблюдая

нужную

интонацию.

6.Закрепление изученного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Как называется сказка, с которой мы

сегодня познакомились?

- Почему она так называется?

- Какими они стали после погони за

мышью? Найти в тексте ответ на вопрос.

- Прочитай, куда прыгнула лягушка? А

котята?

- Какими они вылезли из трубы?

- Что случилось с котятами дальше?

Прочитать.

- Какими они стали после погони за

рыбой?

- Как вы думаете, какого цвета они будут,

Уч-ся: Сказка называется «Три котёнка».

Уч-ся: В сказке их было 3: чёрный, серый и

белый.

Уч-ся: А из банки вылезли три белых котёнка.

Уч-ся: Лягушка прыгнула в старую трубу.

Котята - за ней!

Уч-ся: Из трубы они вылезли чёрными.

Уч-ся: Три чёрных котёнка увидели в пруду

рыбу и бросились за ней!

Уч-ся: Они стали мокрыми.

Уч-ся: Они будут – чёрным, серым и белым,

потому что по дороге они обсохнут.

когда придут домой? Почему?

6. Пересказ сказки с использованием

картинного плана.

Цель: формировать навык пересказа

текста по иллюстрациям и наводящим

вопросам учителя.

-Ребята, сейчас мы с вами попробуем

пересказать сюжет сказки. В этом вам

помогут сюжетные картинки.

(На доске сюжетные картинки из

сказки).

Уч-ся выходят к доске, выбирают сюжетные

картинки в правильной последовательности

содержания сказки и передают её своими

словами.

7.Домашнее задание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, на самоподготовке вам надо

прочитать

сказку

В.

Сутеева

«Три

котёнка»,

стр.

70-71.

Подготовить

пересказ по картинному плану.

8.Итог урока.

Учитель: подведём итог урока.

1.

Понравился ли вам сказка Владимира Сутеева «Три котёнка»?

2.

Чем?

3.

Скажите, такая история действительно могла произойти в жизни?

4.

Как вы думаете, котята баловались или таким образом познавали жизнь?

5.

Почему вы так думаете?

6.

Ребята, скажите, а как нужно обращаться с животными ? Почему? А вы так делаете?

Рефлексия.

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задания были интересны для вас?

Учитель: Все молодцы, все активно работали, всем спасибо!

Ваши оценки за урок.

Ребята, котёнок говорит вам большое спасибо за то, что вы его познакомили с котятами.

Теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.

(На доске появляется картинка с мордочкой весёлого котёнка).



В раздел образования




Яндекс.Метрика