Напоминание

конспект занятия по ФЭМП в формате квеста " Цветик-семицветик"


Автор: Шатеева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 120 "Семицветик"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по ФЭМП в формате квеста " Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Квест - «Цветик Семицветик».

Программное содержание: продолжать закреплять знания о составе чисел из двух

меньших в пределах первого десятка, закреплять знания о цифрах., развивать умения

решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание., обогащать

представление об объёмных геометрических фигурах, совершенствовать умение

выделять их структуру и устанавливать взаимосвязи между ними, закреплять умение

отражать в речи свойства блоков Дьенеша, отношения между отдельными объектами

и группами в пространстве., формировать представление и умение измерять объём

веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между

мерой и результатом измерения, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в

клетку., называть дни недели. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь.

Материал:

Демонстрационный: сундук, 7 лепестков разного цвета,1.конверт с письмом от феи,

в нем карточки – билеты с кругами до 10., карта, картинки:5кокосов, 2 ананаса, 7

бананов., 1 миска с мукой, 1 пустая, 1 чайная ложка, бутылка с молоком, 2 пустых

стакана, мяч.

Раздаточный: карточки – билеты с кружочками до 10, цифры, арифметические

знаки., двухполосная карточка, геометрические фигуры., блоки Дьенеша.,1 обруч

красный, 1 обруч синий ,чиренок от цветка.

Предварительная работа: индивидуальная работа ФЭМП, чтение сказки В.Катаева

«Цветик - семицветик».

Ход Занятия.

1.Приветствие гостей.

Дети становятся в круг: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от доброй волшебницы

из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Хотите узнать, что она нам пишет?

Здрпвствуйте.Недавно в моем саду был сильный ураган и унёс все лепестки Цветика-

семицветика на далекий остров к злому волшебнику, который их заколдовал. И я не

могу их расколдовать. Помогите мне, пожалуйста.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

(Корабль)

На этом корабле вы отправитесь в путешествие. И карта, которая вам поможет

ориентироваться на острове.

Вам надо занять места, у каждого из вас будет своё место. Вы получите билеты, на

них будут круги, сосчитайте их. Число, которое получится и будет ваше место.»

(в конверте с письмом лежат карточки с кругами в приделах

10

)

(Дети считают круги на билетах и занимают соответствующие места.)

Воспитатель: отправляемся в путь (видео сопровождение).

Воспитатель: Ребята, смотрите мы оказались на острове. Вот сундук и лепесток, но

он заколдован. Выполнив задание, мы сможем расколдовать лепесток и забрать его.

«Сундук закрыт на код, его нам надо разгадать, решив задачи. Тогда мы сможем

забрать этот лепесток и сундук откроется»

(Дети занимают места за столами.)

Воспитатель: Прежде чем, как приступить к задачам давайте вспомним из чего,

состоит задача? Что такое условие? Вопрос? Чисел?

(Воспитатель зачитывает задачу, выкладывает картинки на доске. Дети называют её

условие, вопрос. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и

арифметических знаков и читают запись.

(Воспитатель зачитывает задачу и демонстрирует картинки на доске)

Воспитатель: «Жители острова собрали урожай фруктов 5 кокосов и 2 ананаса.

Сколько всего фруктов собрали жители?»

Аналогично разбирают и решают задачу на вычитание.

«На пальме выросло 7 бананов, мартышка Чита съела 2 банана. Сколько бананов

осталось на пальме?»

Код: 7 и 5.

(Дети, решив задачи, отгадали код на сундуке получили первый лепесток(красный).

Смогли открыть его. В нем второй заколдованный лепесток(синий).)

В сундуке обручи, блоки Дьенеша (алмазы) и задание:

«Чтоб расколдовать этот лепесток необходимо правильно разместить алмазы в

ячейки.»

1.

Положить обручи, соединив их и назвать области.

2.

В красный обруч положить все большие прямоугольники и круги.

3.

В синий обруч положить красные треугольники и квадраты.

4.

Вне двух обручей положить ……

5.

Внутрь двух обручей положить все…..

(Дети, справившись с заданием получают второй (Синий) лепесток.)

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Воспитатель: ребята, нам пора отправляться за следующим (третьим) лепестком.

(Придя к месту следующего испытания, воспитатель с детьми находят два

лепестка. Берет один лепесток и говорит, что надо сделать, чтоб расколдовать

этот лепесток).

Воспитатель: Жители острова решили испечь пирог, но неожиданно им пришлось

отправится в другую часть острова, чтоб помочь птице выпутаться из лиан. И

поэтому нас просят приготовить ингредиенты для пирога. Если мы справимся с

заданием, то мы сможем забрать лепестки.

«Для пирога понадобится 3 больших ложки муки. Остролетяне, так торопились и

оставили нам, только маленькую ложку. Что нам делать? Как мы можем отмерить 3

больших ложки? (т. е. мы меняем мерку. Сколько ложек маленьких в большой? (2),

отмеряем 2 считаем, как одна. Чтоб не забыть сколько получилось вы на карточке

будите отсчитывать геометрические фигуры».

(справившись с заданием дети расколдовали третий(жёлтый) лепесток)

Так же надо отмерить 2 стакана молока.

(справившись с заданием дети расколдовали четвертый (зелёный) лепесток)

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. У вас, всё получается. Нам надо идти за

следующим лепестком.

(Придя к месту следующего задания, снова находят два лепестка (оранжевый,

фиолетовый). Воспитатель зачитывает задание, чтоб расколдовать пятый

лепесток)

Воспитатель: жители острова очень любят играть в игру «Назови соседей». Так как

они плохо знают дни недели они просят нас их назвать (дети становятся в круг,

воспитатель в центре с мячом. Кому бросил мяч и назвал день недели, тот должен

назвать соседние дни перед и после).

(справившись с заданием дети расколдовали пятый (оранжевый) лепесток,

воспитатель зачитывает следующее задание)

Воспитатель: но это ещё не все испытание, нам надо ответить на вопросы. Ответив

на них правильно, мы сможем заработать шестой лепесток.

1.

Один раз в неделю на остров приплывает корабль с большой земли. Что это за

день? Это не первый день недели, не второй, не четверг, не пятница, не

суббота, не воскресенье (среда).

2.

У жителей острова есть традиция, на пятый день недели они поднимаются на

высокую гору и смотрят на закат. Что это за день? (пятница).

3.

Между третьим и пятым днём недели к острову приплывают дельфины. Что это

за день? (четверг).

(После выполнения задания дети получают шестой (фиолетовый) лепесток)

Воспитатель:

ребята, нам осталось раздобыть последний, седьмой лепесток

(розовый).

Воспитатель: Надо сделать запись в тетрадях.

(Дети занимают свои места за столами. Воспитатель напоминает о правильной

посадке за столом, как правильно держать ручку.)

(После выполнения задания дети получают седьмой лепесток)

Воспитатель:

Ребята, у нас собраны все лепестки, можно вернуть цветок

волшебнице (дети вместе с воспитателем соединяют лепестки).

Лети, лети, цветок.

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься, ты, земли

Быть, по-моему, вели.

Вели оказаться в саду у волшебницы.

Воспитатель: нам пора отправляться в Д.С. но сначала давайте разомнемся и

сделаем массаж (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: отправляемся в путь (видео сопровождение)

Дети возвращаются в группу.

Рефлексия.

Индивидуальная работа.



В раздел образования




Яндекс.Метрика