Автор: Шатеева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 120 "Семицветик"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по ФЭМП в формате квеста " Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Квест - «Цветик Семицветик».
Программное содержание: продолжать закреплять знания о составе чисел из двух
меньших в пределах первого десятка, закреплять знания о цифрах., развивать умения
решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание., обогащать
представление об объёмных геометрических фигурах, совершенствовать умение
выделять их структуру и устанавливать взаимосвязи между ними, закреплять умение
отражать в речи свойства блоков Дьенеша, отношения между отдельными объектами
и группами в пространстве., формировать представление и умение измерять объём
веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между
мерой и результатом измерения, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в
клетку., называть дни недели. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь.
Материал:
Демонстрационный: сундук, 7 лепестков разного цвета,1.конверт с письмом от феи,
в нем карточки – билеты с кругами до 10., карта, картинки:5кокосов, 2 ананаса, 7
бананов., 1 миска с мукой, 1 пустая, 1 чайная ложка, бутылка с молоком, 2 пустых
стакана, мяч.
Раздаточный: карточки – билеты с кружочками до 10, цифры, арифметические
знаки., двухполосная карточка, геометрические фигуры., блоки Дьенеша.,1 обруч
красный, 1 обруч синий ,чиренок от цветка.
Предварительная работа: индивидуальная работа ФЭМП, чтение сказки В.Катаева
«Цветик - семицветик».
Ход Занятия.
1.Приветствие гостей.
Дети становятся в круг: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от доброй волшебницы
из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Хотите узнать, что она нам пишет?
Здрпвствуйте.Недавно в моем саду был сильный ураган и унёс все лепестки Цветика-
семицветика на далекий остров к злому волшебнику, который их заколдовал. И я не
могу их расколдовать. Помогите мне, пожалуйста.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль)
На этом корабле вы отправитесь в путешествие. И карта, которая вам поможет
ориентироваться на острове.
Вам надо занять места, у каждого из вас будет своё место. Вы получите билеты, на
них будут круги, сосчитайте их. Число, которое получится и будет ваше место.»
(в конверте с письмом лежат карточки с кругами в приделах
10
)
(Дети считают круги на билетах и занимают соответствующие места.)
Воспитатель: отправляемся в путь (видео сопровождение).
Воспитатель: Ребята, смотрите мы оказались на острове. Вот сундук и лепесток, но
он заколдован. Выполнив задание, мы сможем расколдовать лепесток и забрать его.
«Сундук закрыт на код, его нам надо разгадать, решив задачи. Тогда мы сможем
забрать этот лепесток и сундук откроется»
(Дети занимают места за столами.)
Воспитатель: Прежде чем, как приступить к задачам давайте вспомним из чего,
состоит задача? Что такое условие? Вопрос? Чисел?
(Воспитатель зачитывает задачу, выкладывает картинки на доске. Дети называют её
условие, вопрос. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и
арифметических знаков и читают запись.
(Воспитатель зачитывает задачу и демонстрирует картинки на доске)
Воспитатель: «Жители острова собрали урожай фруктов 5 кокосов и 2 ананаса.
Сколько всего фруктов собрали жители?»
Аналогично разбирают и решают задачу на вычитание.
«На пальме выросло 7 бананов, мартышка Чита съела 2 банана. Сколько бананов
осталось на пальме?»
Код: 7 и 5.
(Дети, решив задачи, отгадали код на сундуке получили первый лепесток(красный).
Смогли открыть его. В нем второй заколдованный лепесток(синий).)
В сундуке обручи, блоки Дьенеша (алмазы) и задание:
«Чтоб расколдовать этот лепесток необходимо правильно разместить алмазы в
ячейки.»
1.
Положить обручи, соединив их и назвать области.
2.
В красный обруч положить все большие прямоугольники и круги.
3.
В синий обруч положить красные треугольники и квадраты.
4.
Вне двух обручей положить ……
5.
Внутрь двух обручей положить все…..
(Дети, справившись с заданием получают второй (Синий) лепесток.)
Физкультминутка «Море волнуется раз…»
Воспитатель: ребята, нам пора отправляться за следующим (третьим) лепестком.
(Придя к месту следующего испытания, воспитатель с детьми находят два
лепестка. Берет один лепесток и говорит, что надо сделать, чтоб расколдовать
этот лепесток).
Воспитатель: Жители острова решили испечь пирог, но неожиданно им пришлось
отправится в другую часть острова, чтоб помочь птице выпутаться из лиан. И
поэтому нас просят приготовить ингредиенты для пирога. Если мы справимся с
заданием, то мы сможем забрать лепестки.
«Для пирога понадобится 3 больших ложки муки. Остролетяне, так торопились и
оставили нам, только маленькую ложку. Что нам делать? Как мы можем отмерить 3
больших ложки? (т. е. мы меняем мерку. Сколько ложек маленьких в большой? (2),
отмеряем 2 считаем, как одна. Чтоб не забыть сколько получилось вы на карточке
будите отсчитывать геометрические фигуры».
(справившись с заданием дети расколдовали третий(жёлтый) лепесток)
Так же надо отмерить 2 стакана молока.
(справившись с заданием дети расколдовали четвертый (зелёный) лепесток)
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. У вас, всё получается. Нам надо идти за
следующим лепестком.
(Придя к месту следующего задания, снова находят два лепестка (оранжевый,
фиолетовый). Воспитатель зачитывает задание, чтоб расколдовать пятый
лепесток)
Воспитатель: жители острова очень любят играть в игру «Назови соседей». Так как
они плохо знают дни недели они просят нас их назвать (дети становятся в круг,
воспитатель в центре с мячом. Кому бросил мяч и назвал день недели, тот должен
назвать соседние дни перед и после).
(справившись с заданием дети расколдовали пятый (оранжевый) лепесток,
воспитатель зачитывает следующее задание)
Воспитатель: но это ещё не все испытание, нам надо ответить на вопросы. Ответив
на них правильно, мы сможем заработать шестой лепесток.
1.
Один раз в неделю на остров приплывает корабль с большой земли. Что это за
день? Это не первый день недели, не второй, не четверг, не пятница, не
суббота, не воскресенье (среда).
2.
У жителей острова есть традиция, на пятый день недели они поднимаются на
высокую гору и смотрят на закат. Что это за день? (пятница).
3.
Между третьим и пятым днём недели к острову приплывают дельфины. Что это
за день? (четверг).
(После выполнения задания дети получают шестой (фиолетовый) лепесток)
Воспитатель:
ребята, нам осталось раздобыть последний, седьмой лепесток
(розовый).
Воспитатель: Надо сделать запись в тетрадях.
(Дети занимают свои места за столами. Воспитатель напоминает о правильной
посадке за столом, как правильно держать ручку.)
(После выполнения задания дети получают седьмой лепесток)
Воспитатель:
Ребята, у нас собраны все лепестки, можно вернуть цветок
волшебнице (дети вместе с воспитателем соединяют лепестки).
Лети, лети, цветок.
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься, ты, земли
Быть, по-моему, вели.
Вели оказаться в саду у волшебницы.
Воспитатель: нам пора отправляться в Д.С. но сначала давайте разомнемся и
сделаем массаж (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: отправляемся в путь (видео сопровождение)
Дети возвращаются в группу.
Рефлексия.
Индивидуальная работа.