Напоминание

"Развитие мелкой моторики у детей 3-4 летнего возраста через различные виды деятельности"


Автор: Алексеева Светлана Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия "Квант" дошкольное отделение
Населённый пункт: Новгородская область, г.Великий Новгород
Наименование материала: план по самообразованию
Тема: "Развитие мелкой моторики у детей 3-4 летнего возраста через различные виды деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План по самообразованию

тема: «Развитие мелкой моторики

у детей 3-4 летнего возраста

через различные виды деятельности»

на 2021-2022 учебный год

План составила:

воспитатель: Алексеева С.А.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс

речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в

тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся

дальнейшая

жизнь

ребенка

требует

использования

точных,

координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы

одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных

бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон,

развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать

смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет

выполнять

упражнения,

сопровождая

их

короткими

стихотворными

строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой. Развивается

память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук

и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и

фантазия. Овладев, всеми упражнениями он может «рассказывать пальцами»

целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития

мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты

память, внимание, связная речь.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей 3-4

летнего возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1.Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2.Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3.Улучшить общую двигательную активность;

4.Содействовать нормализации речевой функции;

5.Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,

зрительное и слуховое восприятие;

6.Создавать

эмоционально-комфортную

обстановку

в

общении

со

сверстниками и взрослыми.

7.Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития

мелкой моторики.

Основные

направления

работы

с

детьми

на

образовательной

деятельности:

-Пальчиковая гимнастика

-Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки

от пластиковых бутылок)

-Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

-Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание

узоров).

-Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение простых

графических заданий).

- Игры в «сухом бассейне», наполненном фасолью или цветными крышками.

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми

-индивидуальная работа с детьми

-свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Работа с детьми

Месяц

Содержание

Задачи

Сентябрь

Д/и «Цветные

колечки», «Пирамидка»

Упражнять детей в

нанизывании колец на

стержень. Развивать

глазомер. Продолжать

знакомить с цветом.

Самомассаж рук

Улучшить

координацию

произвольных

движений.

Пальчиковая

гимнастика «Этот

пальчик»

Развивать движения

кистей и пальцев рук.

Конструирование

«Поезд»

Развивать умение

сооружать поезд,

знакомить с деталями

строительного

материала.

Д/и «Оденем куклу на

прогулку»

Упражнять детей в

одевании и раздевании

кукол.

Октябрь

Д/и «Чудесный

мешочек»

Определять на ощупь

предметы, развивать

тактильные ощущения.

Пальчиковая

гимнастика «Капуста»

Упражнять в

выполнении различных

имитационных

движений.

Перекладывание из

одной емкости в

другую

Формировать умения

действовать по

указанию педагога-

брать большим и

указательным пальцем

фасоль. Развивать

гибкость пальцев.

Д/и «Сухой бассейн»

Развивать умения

находить мелкие

игрушки в «сухом

бассейне».

Д/и «Прищепки»

Способствовать

формированию умений

пользоваться

прищепками, держать

прищепку тремя

пальцами, сжимать и

разжимать ее.

Ноябрь

«Пальчиковая

гимнастика «Семья»

Собирать пальчики в

ладошку и разгибать

поочередно, начиная с

мизинца.

Подвижная игра

«Зарядка»

Упражнять детей в

выполнении движений,

согласно тексту.

Упражнение

«Пуговицы»»

Формировать умения

детей выкладывать

простейший узор из

пуговиц.

Самомассаж «Ручки

греем»

Развивать умения

выполнять движения по

внешней стороне

ладони.

Игра» Художник»

Развивать умения

рисовать с помощью

волшебной (ватной)

палочки.

Декабрь

Пальчиковая

гимнастика

«Новогодние игрушки»

Упражнять в

поочередном

соединении большого

пальчика с остальными

левой и правой рукой

вместе.

Конструирование

«Башенка»

Продолжать привлекать

детей к

конструированию

башенки. Продолжать

знакомить с деталями

строительного

материала.

Д/и «Рисуем на крупе»

Укреплять и развивать

мелкую моторику

пальцев рук.

Настольная игра

«Мозаика»

Развивать координацию

движений пальцев

ведущей руки.

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Упражнять в

выполнении движений,

согласно тексту.

Январь

Игра «Веселые

упражнения с

Формировать умения

раскатывать карандаш

карандашом»

между ладошками.

Улучшать

координацию движений

кисти, движения

пальцев рук.

Конструирование из

палочек «Заборчик»,

«Дорожка».

Упражнять детей

выкладывать из

счетных палочек по

образцу.

Игра «Лепим снежки»

Развивать умения

скатывать шарики

разного размера из

салфеток.

Графическое

упражнение «Проведи

дорожку»

Продолжить

формировать умения

проводить линию от

одной картинки к

другой.

Февраль

Д/и «Массажный

мячик»

Развивать сгибательные

и разгибательные

мышцы кистей рук.

Отрабатывать

слаженность движений

обеих рук.

Пальчиковая

гимнастика «Пять

пальцев»

Упражнять детей в

поочередном касании

пальчиков, начиная с

большого, запоминать

названия каждого из

них.

Самомассаж

«Добываем огонь»

Формировать умения

энергично растирать

ладони друг о друга.

Конструирование из

палочек «Лесенка»

Упражнять детей

выкладывать из

счетных палочек по

образцу.

Д/и «Уложим куклу

спать»

Упражнять в

закреплении навыков

раздевания.

Март

Пальчиковое рисование

«Букетик для мамы»

Развивать умения детей

рисовать пальчиками.

Пальчиковая

гимнастика «Наши

пальчики»

Формировать умения

поочередно разгибать

пальчики.

Конструирование

«Машина»

Развивать умение

сооружать машину.

Самомассаж

«Стряпаем»

Развивать умения

имитировать

скатывание колобков.

Застегивание и

расстегивание пуговиц

Формировать умения

детей просовывать

пуговицу в большое

отверстие.

Апрель

Рисование «Дорисуй

ниточки к шарикам»

Развивать умения

правильно держать

карандаш.

Конструирование

«Дорожка»

Развивать умения детей

сооружать дорожку из

деталей строительного

материала.

Игра «Спрячь в

ладошке»

Укреплять мышцы

пальцев и кистей рук.

Упражнение «Обведи

шаблон»

Развивать умения детей

левой рукой крепко

прижимать шаблон к

бумаге, а правой

обводить его

карандашом.

Упражнение

«Фонарики»

Формировать умение

сжимать и разжимать

кулачок.

Май

Игра «Собери бусы»

Упражнять детей в

нанизывании крупных

деталей на шнурок.

Пальчиковая

гимнастика «Пальчики,

здравствуйте»

Формировать умения

детей соединять

поочередно пальчики

одной ладони с другой,

начиная с большого

пальчика.

Игра «Дарики -

комарики»

Упражнять в

соединении большого и

указательного пальцев

на обеих руках.

Игра «Где же, где же

наши ручки?»

Развивать умения

подражать движениям

взрослого.

Складывание в

бутылочку

Формировать умения

бросать мелкие

предметы в бутылочку,

у которой узкое

горлышко.

Работа с родителями

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4

лет»

Октябрь

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой

моторики»

Ноябрь

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Декабрь

Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки

самообслуживания»

Январь

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько

идей, чем занять ребенка дома»

Февраль

Консультация «Игры-потешки с детьми дома»

Март

Фотовыставка «Наши с мамой руки»

Апрель

Папка – передвижка «Рисуем без кисточки»

Май

Родительское собрание «Результаты работы по развитию мелкой моторики у

детей 3-4 летнего возраста через различные виды деятельности»

Список используемой литературы:

1.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО «ЭКСМО», 2006.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и

упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом

«Литера», 2007.

4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на

развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.



В раздел образования




Яндекс.Метрика