Напоминание

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе (для детей с ОВЗ) Тема: «Дорога знаний»


Автор: Рожкова Любовь Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Горно-Алтайск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе (для детей с ОВЗ) Тема: «Дорога знаний»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

(для детей с ОВЗ)

Тема: «Дорога знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный

учебный год.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Формировать умение решать математические и логические задачи и

примеры.

Закрепить умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

Рзвивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и

творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание

и память.

Расширять словарный запас детей, диалогическую речь.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственной связи.

Развивать моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать

любознательность,

наблюдательность,

воспитывать

взаимовыручку, самостоятельность.

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение

между детьми.

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Этапы занятия:

1.

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

2.

Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3.

Основной – непосредственная работа с детьми.

4.

Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный

метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к

заданиям, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал: карточки с заданием, числовой ряд,

Раздаточный материал: предметные картинки животных, ягод, деревьев,

грибов.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Организационный момент. Дети, посмотрите, сколько сегодня гостей

пришло к нам.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку слева, справа

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай,

Друга называй по имени,

Слова вежливые вспоминай.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? В каком городе мы живем?

Можно ли наш детский сад сравнить со страной? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы живем в городе Горно-Алтайске. Мы живем в России.

Наш детский сад можно сравнить со страной. Это страна знаний, и мы по этой

стране путешествуем, узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Сегодня, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по

странам: «Сосчитайка»; «Размышляка»; «Граммотейка». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

Чтобы

попасть

в

эти

страны,

необходимо

быть

внимательными, сообразительными и выполнять задания. Готовы? Я предлагаю

встать в круг взяться за руки и закрыть глаза, мысленно пожелать друг другу

хорошего настроения.

Дети берутся за руки и закрывают глаза. Мысленно передавая друг другу

хорошее настроение…

Воспитатель:

Мы

отправляемся

в

путешествие.

На

чем

можно

путешествовать?

Дети: на самолете, поезде, корабле, автомобиле, воздушном шаре.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Дети

встают, друг за другом имитируя движение поезда (звук идущего поезда).

Дети останавливаются. Воспитатель читает название станции.

«Сосчитайка»

Воспитатель: Первая страна в нашем путешествии (работа за столами).

1.

На столах лежат листочки с заданием «Вставь пропущенное число».

Глядя на числовой ряд, сосчитай до 10 и обратно.

2.

Задание: «Реши задачу». Ребята вы знаете, что такое задача? Из каких

частей состоит задача?

Ответы детей: Условие, вопрос, решение.

Воспитатель зачитывает условие задач.

1. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было

грибов? (ответы детей)

2. Все ли здесь утята, дети? Надо сосчитать наших утят. Семь на грядке, три

во ржи. Сколько их всего, скажи? (ответы детей)

3. Дядя Ежик в сад пошел.

Десять спелых яблок он нашел

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам

Сколько яблок получили наши зайчата (ответы детей)

(Все задачи сопровождаются показом демонстрационного материала)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Наше путешествие продолжается (звук идущего поезда).

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель читает название станции - «Размышляйка».

1.

Игра «Назови одним словом». На столах у каждого ребенка лежит

раздаточный материал с изображениями: волк, медведь, лиса; клубника, малина,

смородина; щука, сом, окунь; береза, клен, дуб; белый гриб, лисичка,

подберезовик.

Дети: Дикие животные

Ягоды

Рыбы

Деревья лиственные

Грибы съедобные.

2.

Блиц-вопросы: Какое время года сейчас?

Назовите второй месяц весны.

Какое время года перед зимой?

Что длиннее месяц или неделя?

Сколько месяцев в году?

Назовите дни недели.

Сколько времен года, какие?

Воспитатель: Отправляемся дальше. Станция «Грамматейка».

Игра «Отгадай слово».

Воспитатель: Ребята, обратите внимания на нашу доску, здесь у нас спрятано

слово из букв давайте его отгадаем. Дети собирают из букв слово «Школа»

(читают его).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми

заданиями, что для вас было нового? Что вам запомнилось? Что было для вас

трудным? Вы, дети, большие молодцы! Попращайтесь с гостями.



В раздел образования




Яндекс.Метрика