Напоминание

Тема: «Деревья в нашем лесу».


Автор: Кураева Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №119
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Тема: Тема: «Деревья в нашем лесу».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

Тема: «Деревья в нашем лесу».

Составила воспитатель

Кураева Юлия Владимировна

Тема: Деревья в нашем лесу».

Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса.

Задачи:

Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека;

активизировать мыслительную деятельность;

развивать творчество.

Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям.

Образовательная область: «Познание», «Художественно- эстетическое».

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на прогулке,

чтение стихов и рассказов о деревьях; рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет

прилагательных, образованных от существительных.

Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в лесную страну

(чтение стихотворения)

Сказка леса

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

- Ребята, кто главные жители этой страны? (ответы детей)

- Правильно! Деревья!

Посмотрите на картину и скажите из каких частей состоит дерево?

- Ствол дерева: внизу толстый, кверху тоньше, покрыт корой. От ствола идут

ветки, на них есть листья или иголки, в плодах есть семена. Корни находятся

глубоко в земле.

Что случится, если у дерева повредить кору?

- Дерево может погибнуть, будет болеть.

А что будет, если у дерева подрезать ветки?

- Если не очень коротко, то крона станет еще гуще.

Скажите, может дерево жить без корней?

- Нет, дерево корнями держится в земле, корни из почвы берут воду,

минеральные вещества.

Физкультминутка: «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! ( потягивание, руки в стороны).

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется ( потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед-

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо- влево, вперед- назад)

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (дети садятся на места)

Наши леса богаты разными деревьями.

Давайте рассмотрим некоторые из них. Для этого я подготовила для вас

загадки.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

Правильно! Берёза! (показ картинки с изображением берёзы)

Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

Молодцы! Береза очень красива. Белый ствол, кудрявые листья.

Какую пользу берёза приносит человеку? (ответы детей)

Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских

деревнях, издавна, избы отапливались именно берёзовыми поленьями.

Почки и листья берёзы применяют в медицине .

Молодцы. Скажите, как называется лес, где растут одни березы? (ответы

детей)

- Березовая роща.

Давайте, послушаем следующую загадку:

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул. (Дуб)

-Правильно! Дуб! (показ картинки с изображением дуба)

Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)

Ствол толстый, покрыт коричнево - серой корой с извилистыми трещинами.

Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением

богатырской силы, могущества и знатности.

А как называются плоды дуба? ( ответы детей)

- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться

желудями? (ответы детей)

Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши,

сойки.

А какую пользу дуб приносит для человека? (ответы детей)

- Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве.

Дуб один из лесных долгожителей, где растут дубы? (ответы детей)

- Дубрава.

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? (ответы детей).

- Правильно! Ель!

Скажите, а какую пользу ель приносит? (ответы детей).

- Из ели изготавливают мебель. Также, из еловой древесины делают бумагу и

музыкальные инструменты.

Лес, где растут ели, как называется? (ответы детей)

- Ельник.

Давайте послушаем с вами следующую загадку:

Почки - пахучие,

Листья - липучие,

Плоды - летучие (Тополь)

Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? ( ответы детей)

Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое

количество кислорода.

А дерево сразу становится большим? (ответы детей)

- Вначале оно низкое, тонкое.

А еще раньше чем оно было? (ответы детей)

- Семечком.

При каких условиях из семечки вырастает стебелек? (ответы детей)

- Нужны: вода, свет, тепло.

Правильно.

Давайте поиграем в игру «Кто кем был?»

Воспитатель: Дети:

Дуб ----------- Желудем.

Пень ------------ Деревом,

Сук -------------- Веткой,

Яблоня --------- Семечком,

Ягода ------------ Цветком,

Береза ----------- Сережкой.

Рефлексия: О чем мы говорили на занятии?

Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Деревья не только

украшение нашей Земли, но и наши друзья и помощники. Давайте будем

беречь и защищать их.



В раздел образования




Яндекс.Метрика