Напоминание

Возможности ниткографии для развития мелкой моторики у дошкольников


Авторы: Клоус Ольга Павловна, Степановна Алина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ"ДЕТСКИЙ САД №19"
Населённый пункт: Г. Минусинск
Наименование материала: Статья
Тема: Возможности ниткографии для развития мелкой моторики у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВОЗМОЖНОСТИ НИТКОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У

ДОШКОЛЬНИКОВ

О.П. Клоус, воспитатель

А.А.Степанова, воспитатель

г. Минусинск, МДОБУ «Детский сад № 19»

Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, известно по результатам

исследований и наблюдений, что за последние десятилетия произошло снижение уровня развития

кистевой моторики у детей. Именно поэтому в работе с детьми следует уделять внимание

развитию мелкой моторики. Поскольку движения кистей и пальцев играют ключевую роль в

речевом

и

неречевом

развитии

ребенка,

важно

строить

систематическую

деятельность,

направленную на совершенствование этих навыков.

Психологи утверждают, что развитие мелкой моторики эффективнее проходит

в определенных видах детской деятельности. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией,

конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев.

Такие исследователи, как С. Е. Большакова, Н. Г. Метельская, Т. А. Ткаченко,

подчеркивают, что пальчиковые тренировки должны быть разнообразными, приятными и

динамичными. Художественно-творческая деятельность предоставляет большие возможности для

развития мелкой моторики детей. Применение нетрадиционных материалов и техник в

изобразительной деятельности способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и

тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и

зрительного восприятия.

На наш взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным и

доступным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить свое внечатление

об окружающем его мире.

Одним из средств совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать

ниткографию. Деятельность с нитками, ножницами, клеем, карандашом - это не только сенсорно-

двигательные упражнения. Это способ детального представления детей об окружающих

предметах,

способствующий

проявлению

умственной

и

речевой

активности,

развитию

воображения.

Занятие по ниткографии, мы недавно начали проводить во второй младшей группе.

Этот метод позволяет не только развивать у детей мелкую моторику и координацию движений, но

и

дает

возможность

проявить

фантазию

и

креативность.

На первом занятии мы представили детям новый вид творчества. Для этого подготовили все

необходимые материалы: разноцветные нитки, шаблоны с контурами картинок и примеры уже

готовых работ.

Процесс создания картины начался с того, что мы объяснили детям, как будет проходить

занятие, и показали, как правильно работать с нитками. Каждому малышу был выдан шаблон с

простым контуром (по теме недели) и небольшие кусочки разноцветных ниток, заранее

нарезанные. Дети с интересом разглядывали образцы и внимательно слушали инструкции.

В работе с ниткографией важно не только следовать предложенному контуру, но и

принести что-то свое, проявить фантазию. Именно на это мы и обращали внимание ребят во время

выполнения

задания,

поощряя

их

эксперименты

с

формой

и

цветом.

Наблюдая за процессом, мы заметили, что дети с увлечением выполняют задание: они аккуратно

прикрепляют нитки на клей по контуру картинки, стараясь запомнить основные правила работы.

Это занятие не только тренирует усидчивость и внимание, но и приносит ребятам массу

удовольствия от работы с яркими материалами.По завершении первого занятия детские работы

были выставлены на стенде в группе, и ребята с гордостью рассматривали свои творения.

Мы уверены, что ниткография станет одним из любимых занятий в нашей группе. Она не

только развивает необходимые навыки и умения, но и приносит детям радость от процесса

творческого самовыражения. Впереди у нас много идей для новых работ.

Ниткография открывает перед дошкольниками множество возможностей для развития их

творческого потенциала и, что немаловажно, мелкой моторики. Процесс прикрепления ниток к

шаблону развивает у ребят навыки работы пальцами, что напрямую способствует укреплению

мелкой моторики.

Кроме того, занятия по ниткографии стимулируют развитие усидчивости, внимания и

способности планировать свои действия, а также развивают сенсорное восприятие через

тактильное взаимодействие с материалами. Всё это делает ниткографию ценным инструментом в

арсенале воспитателей, стремящихся к всестороннему развитию маленьких учеников.

Библиографический список

1. Астахова, Е.В. Ниткографика как метод развития мелкой моторики у детей / Е.В.

Астахова. – 2021. – С. 45-49.

2. Гусева, Н.Ф. Технологии ниткографии в дошкольном образовании / Н.Ф. Гусева. –

Ростов н/Д: Издательство СКБ, 2022. – 76 с.

3. Петрова, Л.И. Методические рекомендации по ниткографии / Л.И. Петрова. – Челябинск:

Урал-Пресс, 2022. – 102 с.



В раздел образования




Яндекс.Метрика