Напоминание

"Кратковременные образовательные практики как средство реализации программы развития ДОУ "


Автор: Патокина Нонна Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Обвинский детский сад"
Населённый пункт: село Обвинск, Пермский край
Наименование материала: методический материал
Тема: "Кратковременные образовательные практики как средство реализации программы развития ДОУ "
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Обвинский детский сад»

Патокина Н.Ю.

старший воспитатель.

«Кратковременные образовательные практики как средство реализации

программы развития ДОУ ».

Тема обусловлена тем, что с сентября 2016 года в нашем детском саду

была

принята

программа

развития

гражданско

-

краеведче ской

направленности

«Истоки»,

поэтому

остро

стал

вопрос

об

интеграции

программы

развития

и

основной

образовательной

программы.

На

педагогическом

совете

было

решено

сделать

это

с

помощью

КОПов

(кратковременных образовательных практик). Что же такое КОП?

Кратковременные образовательные практики – это непродолжительный

по времени курс совместной

деятельности педагога и детей, выбранный

ребенком на определенный отрезок времени (до 4 академических часов) и

имеющей своим результатом конечный продукт или практический навык

ребенка,

Кратковременные образовательные практики позволяют:

определить

круг

интересов

ребенка

индивидуально.

Например

это

может быть вышивание, моделирование, аппликация, прикладное творчество,

.

получить детям опыт работы в выбранном виде деятельности.

приобрести опыт представления личных достижений и результатов

через выступление на публике.

В течение учебного года творческой группой под руководством старшего

воспитателя Патокиной Н.Ю., (члены группы Томилина С.А., Наумова Е.В.,

Леханова

Н.И.,

Потапова

Ю.В.,

Деменева

Г.В.)

,

проведена

следующая

работа:

- разработано Положение о реализации кратковременных образовательных

практик по выбору, в том числе патриотической направленности для детей

старшего дошкольного возраста МБДОУ «Обвинский детский сад » ;

- разработан механизм реализации КОП для детей старшего дошкольного

возраста;

- разработаны Программы КОП ( технологические карты);

- разработаны формы сопроводительных документов: табелей посещаемости

детей, табелей работы педагогов, отчетов педагогов.

- разработаны анкеты для мониторинг деятельности по реализации КОП

- подготовлена информация на сайт ДОУ о внедрении КОП, порядке выбора

КОП;

- оформлена папка, в которой размещаются отчеты педагогов

- создан банк Программ КОП, который постоянно пополняется;

- разработаны образцы сертификатов для детей, прошедших практику;

-

проведен

анализ

механизмов

внедрения

краткосрочных

практик

в

образовательный процесс;

Итоги первого года апробации КОП (данные на 01.06. 2017):

в предоставлении услуг – краткосрочных образовательных практик - приняли

участие 5 педагогов (83%);

Педагогами в течение года разработано 6 Программ, из них в соответствии с

Программой развития ДОУ «Истоки» :

50% - блок «Народные умельцы»: КОПы «Волшебная иголочка», «Волшебная

пуговица», «Тряпичная кукла»

33% - блок «Ручеек»: КОПы «Русская ромашка», «Раз грибок, два грибок…»

17% - блок «Русская изба»: КОП «Витаминка»

В этом учебном году участием в КОП охвачены дети в возрасте от 5 до 7 лет

в количестве 28 человека(100%).

Процедура выбора проходила на Ярмарке КОП, где каждый ребенок выбирал

одну практику из 4 предложенных воспитателями. Каждая практика включала

в себя 4 занятия (2 раза в неделю по 25-30 минут, в зависимости от возраста

детей) для детей старших и подготовительных к школе групп. Все практики

проводились одновременно с 16.10 до 16.40; количество детей в подгруппах

не более 4 (5) человек.

Образовательные умения, развивающиеся при выборе практики :

- Ребенок выбирает себе род занятий (КОП), участников по совместной

деятельности.

-

Ребенок

проявляет

любознательность,

задает

вопросы

взрослым,

интересуется

причинно-следственными

связями.(Например

:

-

Чем

будем

заниматься на этой практике? – Что научимся изготавливать?

- Когда ребенок выбирает КОП , он способен к принятию собственных ре-

шений, опираясь на свои , ранее усвоенные, знания и умения в различных

видах деятельности.

- При выборе и освоении любой практики, у ребенка формируется установка

положительного отношения к миру, к разным видам труда.

2. Образовательные умения в практической деятельности детей:

- В процессе проведения практики ребенок овладевает основными способа-

ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах

деятельности.

- При затруднении в выполнении какой либо операции при прохождении

ребенком

практики,

он

способен

договариваться,

учитывать

интересы

и

чувства

других,

сопереживать

неудачам

и

радоваться

успехам,

адекватно

проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

-

Ребенок

сотрудничает

с

другими

детьми

и

взрослыми

в

совместной

деятельности.

-

В

совместной

деятельности

коллективной

и

парной

ребенок

проявляет

готовность прийти на помощь своим товарищам, которые в этом нуждаются.

- Ребенок

развивает

воображение, которое реализуется в разных видах

деятельности: вышивание, изготовление куклы – мотанки, рисование и т.п.

- В процессе проведения практики у ребенка развивается крупная и мелкая

моторика; он становится подвижным, выносливым, овладевает основными

движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Зная, что по завершении практики каждому ребенку надо отчитываться

перед сверстниками, у ребенка проявляет ответственность за начатое дело.

- Ребенок открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самосто-

ятельно добывать новые знания.

- Он эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения

народного искусства.

- Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра-

ну,

ее

достижения,

так

как

все

практики

гражданско

краеведческого

содержания. .

После проведенных КОП дети демонстрировали свои успехи на Ярмарке

Достижений,

а

педагоги,

проводившие

практики,

представляли

отчет

о

результатах деятельности.

Образовательные умения при защите практики:

- Ребенок выражает свои мысли и желания, использует речь для выражения

своих мыслей, чувств и желаний.

- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Таким образом, поставленная цель - реализация системы краткосрочных

образовательных

практик

по

выбору,

расширение

вариативности

образовательного

пространства,

при

котором

ребенок

сам

становится

активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом

образования, была достигнута.

Дальнейшие перспективы реализации краткосрочных образовательных

практик по выбору:

- дальнейшее расширение спектра практик в соответствии с другими блоками

Программы развития.

-

организация

краткосрочных

образовательных

практик

для

родителей,

с

участием

родителей,

с

привлечением

родителей

к

непосредственному

проведению практик

-создание

видео

банка

краткосрочных

практик

для

детей

старшего

дошкольного возраста;

-

организация

мониторинга

возможностей

и

запросов

родителей

для

обновления образовательного процесса и расширения спектра краткосрочных

практик.



В раздел образования




Яндекс.Метрика