Напоминание

"Число 8. Цифра 8"


Автор: Егунова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 949
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: "Число 8. Цифра 8"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое

занятие

по

формированию

элементарных

математических

представлений «Число 8. Цифра 8»

Подготовительная группа

Автор: Егунова Ирина Александровна

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Цель: познакомить с образованием числа 8, его местом в числовом ряду; формировать

представления о составе числа 8 из двух меньших.

Задачи:

Образовательные: закрепить

представления

о

составе

числа

7,

навыки

счёта

в

пределах 7; продолжать формировать временные представления(дни недели);

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

воспитывать

умение

работать

в

коллективе,

усидчивость,

умение

понимать

и

самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: карточки с цифрами 7 и 8; квадраты красного цвета в количестве

7 штук, квадраты синего цвета 1 штука; числовой ряд от 1 до 8; магнитный плакат

«Математические кораблики»; домик «Состав числа 8».

Раздаточный: листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей;

карандаши по количеству детей; математические кораблики (деревянные); солнышко по

количеству детей.

План проведения:

1.

Организационный момент

2.

Основная часть

Актуализация знаний (игровой момент), сообщение новой темы

3.

Физкультминутка

4.

Практическая часть

Совместное открытие нового

5.

Заключительная часть

Анализ работы

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И занятие начнём.

Ребята, а теперь тихонечко садимся за парты.

(Дети садятся за пары)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Соседи числа». Я называю число,

а вы его соседей. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 34 соседей

числа 5; соседей числа 6?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каких сказках встречается число 7?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сколько дней в неделе? Какой седьмой день недели?

Дети: В недели 7 дней. Седьмой день недели-воскресение.

Воспитатель: Верно! Число 7, обозначается цифрой 7. Ребята, посмотрите на доску, что

вы видите?

Дети: На доске квадраты-синие и красные.

Воспитатель:

Правильно!

Перед

вами

красные

и

синие

квадраты. Сколько всего

квадратов?

Дети: Всего 7 квадратов.

Воспитатель: сколько красных квадратов? Сколько синих квадратов?

Дети: 6 красных квадратов и 1 синий квадрат.

Воспитатель: ребята, как мы получили число 7?

Дети: К 6 прибавили 1 получилось 7. (6+1=7)

Воспитатель: Верно! А сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь». Когда я буду

говорить «ночь» - вы закрываете глаза, когда я буду говорить «день» - вы глаза

открываете. Внимательно посмотрите на квадраты и запомнит их. «Ночь»!

(Дети закрывают глаза, воспитатель меняет 1 синий квадрат на красный).

Воспитатель: «День».

(дети открывают глаза)

Воспитатель: Посмотрите на доску, что изменилось?

Дети: Синий квадрат поменяли на красный.

Воспитатель: Сколько всего стало красных квадратов?

Дети: 7 красных квадратов.

Воспитатель: Верно. «Ночь»

(Дети закрывают глаза, воспитатель добавляет один синий квадрат)

Воспитатель: «День»

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Добавили один квадрат синего цвета.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего стало квадратов?

Дети: Всего 8 квадратов.

Воспитатель: Молодцы! Как мы получили число 8?

Дети: К 7 прибавили один получилось 8. (7+1=8)

Воспитатель: Верно! Число 8 обозначается цифрой 8.

(воспитатель выставляет на доску цифру 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она. Ребята, назовите соседей числа 8?

(ответы детей)

Воспитатель: Бывает ли восьмой день недели?

Дети: Нет, в неделе 7 дней.

Воспитатель: Ребята, как называется праздник в названии которого есть цифра 8?

Дети: 8 марта.

3. Физкультминутка.

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем цифру 8 в воздухе.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе).

А теперь возьмите листочки, на которых вам нужно по точкам написать цифру 8.

(дети пишут цифру 8 по точкам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. На доске у нас числовой домик.

Какой номер у этого дома?

8

1

2

3

4

5

6

7

Дети: Номер 8

Воспитатель:

Заполнять

числовой

домик

мы

будем с

помощью

математических

корабликов. Ребята, посмотрите, сколько фишек у вас выложено в двух корабликах?

Дети: 8 фишек

Воспитатель: Верно! Ребята, посмотрите на числовой домик, как можно разделить

число 8 на два меньших числа? В первой строчке числового домика у нас уже известно

первое число - это число 1. Вот столько фишек вы должны перевернуть,остальные

фишки должны сохранить цвет. Ребята, сколько фишек сохранили цвет?

Дети: 7

Воспитатель: Молодцы! На какие 2 меньших числа мы разделили число 8?

Дети: На число 1 и число 7.

Воспитатель: 1+7=8. Во второй строчке числового домика, первое число -это число 2.

вот столько фишек вы должны перевернуть, остальные фишки должны сохранить цвет.

Ребята, сколько фишек сохранили цвет?

Дети: 6

Воспитатель: Верно. На какие 2 меньших числа мы разделили число 8?

Дети: На число 2 и число 6.

Воспитатель: 2+6=8.

(То же самое мы проводим с третьей, четвертой и так далее строчкой)

Число 8 можно составить по разному: 1и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

8

1

7

2

6

3

5

4

4

5

3

6

2

7

1

5. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? Из каких двух чисел

можно составить число 8?

(ответы детей)

Вы молодцы, мне очень понравилось как вы сегодня работали. И я хочу каждому из вас

подарить на память о нашем занятии солнышко.



В раздел образования




Яндекс.Метрика