Напоминание

Творческий проект «Цвета радуги»


Автор: Богданова Анна Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №109"Букварёнок"
Населённый пункт: г Вологда
Наименование материала: Проект
Тема: Творческий проект «Цвета радуги»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109 «Букварёнок»

Творческий проект «Цвета радуги» для детей группы компенсирующей

направленности N 14 «Ветерок»

Разработали и провели воспитатели:

Богданова А.Э.,

Кузнецова С.А.

Вологда, 2024

Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)

Участники: воспитатели, дети(3-4 года) и родители группы .

Актуальность

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского

коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети

естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством

цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство –

пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм,

цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника

является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце –

жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше

воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление,

обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и

необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов

цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы

проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное

путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного

настроя.

Цель проекта: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие

творческих способностей детей.

Задачи проекта:

-формировать знания цветового спектра у детей.

-учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

-учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о

материалах, из которых состоят предметы.

-развивать речь и словарный запас детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети стали более дружные, правильно различают и называют цвета, используют свои

знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

подготовительный

основной (практический)

заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый

день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так,

чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается предметам

соответствующего цвета

Понедельник – красный цвет,

Вторник – оранжевый цвет,

Среда –желтый цвет

Четверг – зелёный цвет,

Пятница – голубой, синий цвет

Суббота – фиолетовый цвет,

Вторник-разноцветный день. Итоговое мероприятие.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной.

Объявление о реализации проекта.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на

тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет». Дана рекомендация к просмотру мультфильма

«Цветик-семицветик»

Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Чтение стихов с упоминанием цвета.Беседы с детьми о цвете.

Пальчиковые игры «Апельсин», «Тучка», «Компот» и др.

Экспериментирование «Окрашивание воды краской»

Проведение дидактических игр:

дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины», «Разноцветные мячики»,

«Сложи узор», «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к

шарикам ниточки», «Собери бусы», Игра «Цветик - семицветик», «Кинетический песок»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Какой твой цвет любимый».

Подвижные игры: «Светофор», «Разноцветные обручи», «По малину в сад пойду», «Кто

быстрей найдет», «Найди свой домик»

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Красные» открытки для бабушек и дедушек

Рисование «Большие и маленькие морковки»

Пластилинография «Солнышко»

Рисование «Зеленые лягушки»

Аппликация : «Тучка и синий цветочек»

Рисование «Радуга» в нетрадиционной технике с использованием клея и соли.

Совместное с родителями изготовление дидактической игры «Радуга-дуга»

III этап – заключительный.

Проведение развлечения «Цвета радуги»

Оформление материалов по проекту.

Выводы по проекту

В процессе реализации проекта, использования разнообразных дидактических игры дети

учились выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по

сходству в цвете. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и

воображения, фантазии, эмоциональности. Так же мы отметили, что на протяжении всего

процесса реализации проекта у всех участников сохранялось радостное настроение,

возросла детская симпатия, сплотился детский коллектив.Дети получили

психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.Родители стали

активными участниками педагогического процесса, повысилась заинтересованность в

сотрудничестве с ДОУ и укрепилась эмоциональная связь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены,

положительные результаты достигнуты. Все участники проекта были активно

задействованы и получили положительные эмоции.

Список литературы

1.

Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 199

2.

Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь,

образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

3.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование

цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч.

методическое пособие конспект – 48 с.



В раздел образования




Яндекс.Метрика