Автор: Богданова Анна Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №109"Букварёнок"
Населённый пункт: г Вологда
Наименование материала: Проект
Тема: Творческий проект «Цвета радуги»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109 «Букварёнок»
Творческий проект «Цвета радуги» для детей группы компенсирующей
направленности N 14 «Ветерок»
Разработали и провели воспитатели:
Богданова А.Э.,
Кузнецова С.А.
Вологда, 2024
Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)
Участники: воспитатели, дети(3-4 года) и родители группы .
Актуальность
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского
коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети
естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством
цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство –
пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм,
цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника
является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце –
жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше
воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление,
обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и
необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов
цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы
проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное
путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного
настроя.
Цель проекта: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие
творческих способностей детей.
Задачи проекта:
-формировать знания цветового спектра у детей.
-учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
-учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о
материалах, из которых состоят предметы.
-развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемый результат проекта:
Дети стали более дружные, правильно различают и называют цвета, используют свои
знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
подготовительный
основной (практический)
заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый
день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так,
чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается предметам
соответствующего цвета
Понедельник – красный цвет,
Вторник – оранжевый цвет,
Среда –желтый цвет
Четверг – зелёный цвет,
Пятница – голубой, синий цвет
Суббота – фиолетовый цвет,
Вторник-разноцветный день. Итоговое мероприятие.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной.
Объявление о реализации проекта.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на
тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет». Дана рекомендация к просмотру мультфильма
«Цветик-семицветик»
Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Чтение стихов с упоминанием цвета.Беседы с детьми о цвете.
Пальчиковые игры «Апельсин», «Тучка», «Компот» и др.
Экспериментирование «Окрашивание воды краской»
Проведение дидактических игр:
дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины», «Разноцветные мячики»,
«Сложи узор», «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к
шарикам ниточки», «Собери бусы», Игра «Цветик - семицветик», «Кинетический песок»
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Какой твой цвет любимый».
Подвижные игры: «Светофор», «Разноцветные обручи», «По малину в сад пойду», «Кто
быстрей найдет», «Найди свой домик»
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Красные» открытки для бабушек и дедушек
Рисование «Большие и маленькие морковки»
Пластилинография «Солнышко»
Рисование «Зеленые лягушки»
Аппликация : «Тучка и синий цветочек»
Рисование «Радуга» в нетрадиционной технике с использованием клея и соли.
Совместное с родителями изготовление дидактической игры «Радуга-дуга»
III этап – заключительный.
Проведение развлечения «Цвета радуги»
Оформление материалов по проекту.
Выводы по проекту
В процессе реализации проекта, использования разнообразных дидактических игры дети
учились выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по
сходству в цвете. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и
воображения, фантазии, эмоциональности. Так же мы отметили, что на протяжении всего
процесса реализации проекта у всех участников сохранялось радостное настроение,
возросла детская симпатия, сплотился детский коллектив.Дети получили
психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.Родители стали
активными участниками педагогического процесса, повысилась заинтересованность в
сотрудничестве с ДОУ и укрепилась эмоциональная связь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены,
положительные результаты достигнуты. Все участники проекта были активно
задействованы и получили положительные эмоции.
Список литературы
1.
Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 199
2.
Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь,
образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
3.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование
цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч.
методическое пособие конспект – 48 с.