Напоминание

"Роль мини-музея в познавательном развитии дошкольников"


Автор: Какорина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №68
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: статья
Тема: "Роль мини-музея в познавательном развитии дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль мини-музея в познавательном развитии дошкольников»

В ФОП определены условия, необходимые для развития познавательной активности

дошкольников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед

педагогами задачи в поиске новых и интересных решений. Необходимо создать такие условия, в

которых ребенок смог бы максимально реализоваться, установить собственные отношения с

обществом, историей, культурой человечества.

В настоящее время тема мини-музеи в ДОУ приобретает большую популярность в системе

дошкольного образования, так как является познавательным центром, результатом общения и

совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ребенок является не только соавтором, но и

творцом экспозиции. Дети совместно со взрослыми участвуют в обсуждении тематики, приносят

из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками и поделками.

Поэтому создание мини-музеев становится неотъемлемой частью развивающей среды в группе.

Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музей –

это способ сохранения культурных ценностей, передача памяти о прошлом, полезной

информации из поколения в поколение. Посещения музеев, выставок и организация собственных

мини-музеев очень важны для расширения кругозора детей, открытия новых возможностей

самостоятельной исследовательской деятельности, стимуляции интереса к книгам и обучению.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции , соответствующие

требованиям музейного дела. Название «мини-музей» отражает и возраст детей, для которых они

предназначены , и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. В настоящих

музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно

посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Мини-музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об

окружающем мире.

Цели и задачи мини-музея:

1.

Обогащение предметно-развивающей среду ДОУ.

2.

Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

3.

Формирование у дошкольников представления о музее.

4.

Расширение кругозора дошкольников.

5.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

7.

Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные

знания.

8.

Развитие творческого и логического мышления, воображения.

9.

Формирование активной жизненной позиции.

Педагогические функции мини-музея:

Воспитательная:

Формирует личностные качества, взгляды, убеждения.

Развивающая:

Активизирует мышление; развивает интеллектуальные чувства, память, сенсорно-

физиологических структур; обогащает словарный запас.

Образовательная :

Развивает зрительно-слуховое восприятие, усвоение информации; использование дидактических

материалов расширяет рамки учебной программы.

Просветительская:

Формирует умения и навыки, а так же формирует адекватное, осмысленное отношение к

получаемой информации.

Основная идея внедрения музейной педагогики в образовательной процесс ДОУ – это

формирование познавательного интереса, обогащение воспитательно-образовательного

пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Музейная педагогика – это педагогическая технология, тесно переплетающаяся с игровой

технологией и методом проектирования.

Изначально музейная педагогика подразумевала сотрудничество детского сада и музея,

организацию посещений, экскурсий в музей. Однако, с течение времени музейная педагогика в

значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные

мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма

работы с детьми и родителями.

Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми.

Мини-музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности, так как

сама предметная среда окружающего мира играет роль воспитателя, помогает раскрыть

интеллектуальные и творческие способности личности ребенка.

Мини-музеи становятся частью предметно-развивающей среды и решают задачи всех

образовательных областей.

Музей играет большую роль для дошкольников. У ребенка появляется шанс стать интеллигентным

человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из замечательных его проявлений –

музею.

Мини- музеи в группе позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для

детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, бесед, игр. Способствуют

развитию речи, познавательной активности, развитию воображения, интеллекта, эмоциональной

сферы ребенка.

Мини-музей в ДОУ приобретает большую популярность в системе дошкольного образования, так

как является познавательным центром, результатом общения и совместной работы воспитателей,

детей и родителей.

Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов,

детей и родителей.

Мини-музеи в ДОУ позволяют интегрировать образовательные области и оказывают неоценимую

помощь по формированию познавательного интереса у старших дошкольников.



В раздел образования




Яндекс.Метрика