Напоминание

Рабочая программа по математике 7 класс


Автор: Ибраева Рауза Амантугеловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОАУ СОШ №1 п.Новоорск им Калачева А.В
Населённый пункт: п.Новоорск Оренбургская область
Наименование материала: Адаптированная основна общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Рабочая программа по математике 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации" (с изменениями и дополнениями); Приказом Минобрнауки России от

19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850);Примерная

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением

федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол

от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

Учебный предмет «Математика» является одной из составляющих предметной области

«Математика». На изучение учебного предмета «Математика» в соответствии с

учебным планом в 7классе отводится 102 часа (3часа в неделю, 34 учебных недель)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

формирование

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

сформирование навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях;

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

бережному отношению к материальным ценностям;

формирование эстетических чувств, отзывчивости и взаимопомощи,

проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные:

Минимальный уровень:

знать числовой ряд 1—100 000 в прямом порядке (с помощью

учителя);

уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 100 000 (в

том числе с использованием калькулятора);

уметь получать числа из разрядных слагаемых в пределах 100 000;

уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без

перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений (в

том числе с использованием калькулятора);

уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без

перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных

вычислений (в том числе с использованием калькулятора);

знать алгоритм выполнения сложения и вычитания чисел с помощью

калькулятора;

уметь использовать калькулятор с целью проверки правильности

вычислений (устных и письменных);

уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на

однозначное

число,

двузначное

число,

круглые

десятки

приемами

письменных вычислений (лёгкие случаи), в том числе с использованием

калькулятора;

уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в

пределах 100 000;

уметь

выполнять

сложение

и

вычитание

чисел

(небольших),

полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы

письменно (с помощью учителя);

уметь

выполнять

умножение

и

деление

чисел

(небольших),

полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы на

однозначное число письменно (с помощью учителя);

знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать;

уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей,

имеющие в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием

калькулятора;

уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с

одинаковыми знаменателями, смешанные числа (в знаменателе числа 5—

2

20, с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме

или разности;

уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с

разными знаменателями, включая смешанные числа (лёгкие случаи), с

помощью учителя;

уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (с

помощью учителя);

уметь решать арифметические задачи в 2 действия;

уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая

стоимость товара);

уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность

события);

уметь решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;

уметь решать простые арифметические задачи на нахождение одной

и нескольких частей от числа;

уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного

угольника, циркуля линий, углов, окружностей, в разном положении на

плоскости;

знать свойства элементов многоугольника (параллелограмм);

узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить

ось симметрии симметричного плоского предмета.

Достаточный уровень:

знать числовой ряд в пределах 1 000 000 в прямом и обратном

порядке;

знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;

знать разряды и классы в пределах 1 000 000;

уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения

чисел;

3

уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в

пределах 1 000 000;

уметь сравнивать числа в пределах 1 000 000;

уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в

пределах 1 000 000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами

устных вычислений;

уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в

пределах 1 000 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд

приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на

однозначное число, двузначное число, круглые десятки, деление с

остатком приемами письменных вычислений, с последующей проверкой

правильности вычислений;

уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в

пределах 100 000;

уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при

измерении двумя единицами мерами стоимости, длины, массы письменно;

уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при

измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на

однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно;

уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с

одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;

уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа

(целые числа от 1 – 20);

уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с

разными знаменателями, включая смешанные числа;

уметь приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю

(легкие случаи);

4

знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать,

выполнять преобразования десятичных дробей;

уметь записывать числа, полученные при измерении стоимости,

длины, массы, в виде десятичных дробей;

уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при

измерении двумя мерами времени (легкие случаи);

уметь составлять и решать простые арифметические задачи на

определение продолжительности, начала и окончания события;

уметь решать составные задачи в 3 -4 арифметических действия;

уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая

стоимость товара);

уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность

события);

уметь

выполнять

решение

простых

задач

на

соотношение:

расстояние, скорость, время;

уметь выполнять решение и составление задач на одновременное и

противоположное движение двух тел;

уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного

угольника, циркуля, линий, углов, многоугольников, окружностей, в

разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно

оси, центра симметрии;

знать виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм,

ромб,

прямоугольник,

квадрат;

свойства

сторон,

углов;

приемы

построения;

узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить

ось симметрии симметричного плоского предмета;

5

уметь располагать предметы симметрично относительно оси, центра

симметрии.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение

математике

в

7

классе

носит

практическую

направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,

готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями

и навыками, учит использованию математических знаний в различных

ситуациях.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от

исключительно

практического

изучения

математики

к

практико-

теоретическому

изучению,

с

обязательным

учётом

значимости

усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.

В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью

умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается

элементарноематематическое мышление, формируются и корригируются

такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности

к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,

внимания и других психических функций.

Основными

организационными

формами

работы

на

уроке

математики

являются:

фронтальная,

групповая,

коллективная,

индивидуальная работа, работа в парах.

При проведении уроков математики предполагается использование

следующих методов:

словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по

учебнику или другим печатным материалам);

наглядные

(наблюдение,

демонстрация

предметов

или

их

изображений);

предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических

фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);

6

частично

-

поисковые

(эвристическая

беседа,

олимпиада,

практические работы);

исследовательские (проблемное изложение);

система специальных коррекционно – развивающих методов;

методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);

методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,

подражание, поручение);

методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).

Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при

котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск

правильного ответа.

В учебном процессе чаще всего предполагается использование

комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет

более полно решать задачи каждого урока.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

Контрольные

работы

1

Нумерация. Арифметические действия с

числами в пределах 1 000 000

17

1

2

Умножение и деление чисел на однозначное

число

13

1

3

Арифметические действия с числам,

полученные при измерении

32

1

4

Обыкновенные дроби

7

1

5

Десятичные дроби

14

1

6

Повторение пройденного

3

1

7

Геометрический материал

16

Итого

102

7

8

Календарно -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема предмета

Кол-во

часов

Программное содержание

Дата проведения

По плану

По факту

Нумерация. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000– 17 часов

1

Устная и письменная

нумерация чисел в

пределах 1000 000.

Таблица классов и

разрядов

1

Закрепление числового ряда в

пределах 1 000 000.

Класс единиц, класс тысяч;

разряды. Получение чисел в

пределах 1 000 000 из

разрядных слагаемых,

разложение чисел на разрядные

слагаемые

2

Арифметические

действия с числами в

пределах 1 000 000

(сравнение чисел)

1

Сравнение и упорядочение

чисел. Сравнение чисел с

вопросами: «На сколько больше

(меньше)…? Во сколько раз

больше (меньше…?»

Решение арифметических задач

с вопросами: «На сколько

больше (меньше)…? Во

сколько раз больше

(меньше…?»

3

Устное и письменное

сложение и

вычитание

многозначных чисел в

пределах 10 000

1

Повторение

компонентов

сложения и вычитания.

Закрепление приёмов сложения

и вычитания чисел в пределах

10 000, решение

арифметических задач в 2 – 3

действия

4

Арифметические

действия с числами в

пределах 1 000 000

(округление чисел,

римская нумерация)

1

Присчитывание и отсчитывание

разрядных единиц в пределах

1 000 000. Округление чисел до

десятков, десятков тысяч, до

сотен, до сотен тысяч.

Повторение римской

нумерации чисел.

Решение составных задач с

вопросами: «На сколько легче

(тяжелее)…? Во сколько раз

длиннее?»

5

Линии. Сложение и

вычитание отрезков

1

Построение прямых кривых,

замкнутых линий. Обозначение

отрезков, линий буквами

латинского алфавита.

Нахождение суммы, разности

длин отрезков

6

Числа, полученные

при измерении

величин

1

Называние известных мер

измерения (длины, массы,

стоимости, времени).

Дифференциация чисел:

полученных при счете

предметов и при измерении

величин; полученных при

измерении величин одной,

двумя мерами. Соотношение

мер: меры массы, меры длины,

меры стоимости, меры времени.

Решение арифметических задач

10

7

Числа, полученные

при измерении

величин.

Двойное обозначение

времени.

1

Определение времени по

циферблатучасов.

Решение простых

арифметических задач га

определение,

продолжительности начала и

окончания события

8

Геометрический

материал.

Ломаная линия.

Длина ломаной линии

1

Построение замкнутых и

незамкнутых ломаных линий.

Вычисление длины ломанной

линии

9

Входная

контрольная работа

теме: «Сложение и

вычитание чисел в

пределах 1000 000»

1

Оценивание и проверка уровня

знаний обучающихся по теме:

«Сложение и вычитание чисел в

пределах 1000 000»

10

Работа над ошибками.

Устное сложение и

вычитание

многозначных чисел в

пределах 1 000 000

1

Выполнение

работы

над

ошибками.

Знакомство

с

устным

сложением

и

вычитанием

пятизначных

чисел

без

перехода через разряд.

Повторение

компонентов

сложения и вычитания.

Решение простых и составных

задач

11

11

Сложение и

вычитание чисел с

помощью

калькулятора

1

Закрепление сложения и

вычитания пятизначных чисел с

помощью калькулятора.

Решение арифметических задач

на расчет стоимости (цена,

количество, общая стоимость

товара)

12

Письменное сложение

и вычитание

многозначных чисел в

пределах 1 000 000

1

Знакомство с письменным

сложением и вычитанием

многозначных чисел с

переходом через разряд (с

записью примера в столбик).

Проверка правильности

сложения многозначных чисел,

путем перестановки слагаемых.

Решение арифметических задач

13

Письменное сложение

и вычитание

многозначных чисел в

пределах 1 000 000

1

Отработка письменных

приёмов сложения и вычитания

чисел в пределах 1 000 000 (с

записью примера в столбик).

Проверка правильности

вычислений сложения и

вычитания, обратным

действием.

Решение арифметических задач

12

14

Нахождение

неизвестного

слагаемого

1

Закрепление приёмов

нахождения неизвестных

компонентов слагаемого.

Закрепление решения примеров

на основе связи суммы и

слагаемых, решение простых и

составных задач

15

Нахождение

неизвестных

компонентов

вычитаемого,

уменьшаемого

1

Закрепление приёмов

нахождения неизвестных

компонентов уменьшаемого и

вычитаемого.

Закрепление умения решать

простые и составные

арифметические задачи на

нахождение неизвестных

компонентов вычитаемого,

уменьшаемого

16

Геометрический

материал.

Углы

1

Виды углов. Построение

прямых, острых, тупых углов

17

Самостоятельная

работа

1

Выполняют самостоятельную

работу

13

Умножение и деление чисел на однозначное число – 13 часов

18

Устное умножение и

деление на

однозначное число в

пределах 1 000 000

1

Ознакомление с устными

приёмами умножения и деления

на однозначное число.

Повторение компонентов при

умножении и делении.

Решение простых

арифметических задач на

прямое приведение к единице

19

Устное умножение и

деление на

однозначное число в

пределах 1 000 000

1

Закрепление правила

умножения и деления чисел на

однозначное число в пределах

1 000 000.

Решение арифметических задач

на обратное приведение к

единице

20

Письменное

умножение

трёхзначных и

четырёхзначных

чисел на однозначное

число

1

Знакомство с письменным

умножением трехзначных и

четырехзначных чисел на

однозначное приемами устных

вычислений (с записью примера

в столбик).

Решение арифметических задач

разными способами

21

Письменное

умножение

пятизначных и

шестизначных чисел

на однозначное число

1

Закрепление приема умножения

трехзначных и четырехзначных

чисел на однозначное приемами

устных вычислений (с записью

примера в столбик).

Решение арифметических задач

22

Письменное

1

Знакомство с письменным

14

умножение неполных

многозначных чисел

на однозначное число

умножением трехзначных и

четырехзначных чисел на

однозначное приемами устных

вычислений (с записью примера

в столбик).

Решение арифметических

задач

23

Письменное деление

четырёхзначных

чисел на однозначное

число

1

Знакомство

с

письменным

делением

четырёхзначных

чисел на однозначное число в

пределах 1 000 000 (с записью

примера в столбик).

Решение арифметических задач

характеризующую

процессы

работы

(производительность

труда,

время,

объём

всей

работы)

24

Письменное деление

пятизначных и

шестизначных чисел

на однозначное число

1

Знакомство с письменным

делением пятизначных и

шестизначных чисел на

однозначное число в пределах

1 000 000 (с записью примера в

столбик).

Решение арифметических задач

с вопросами: «На сколько

больше (меньше)…?»

25

Арифметические

действия с числами

(сложение,

вычитание,

1

Закрепление умения решения

сложных примеров в 3 – 4

арифметических действия

(сложение, вычитание,

15

умножение, деление)

умножение, деление).

Решение арифметических задач

на нахождение части от числа

26

Письменное деление

пятизначных и

шестизначных чисел

на однозначное число

1

Закрепление умения решать

примеры на деление

пятизначных и шестизначных

чисел на однозначное число в

пределах 1 000 000 (с записью

примера в столбик).

Решение составных задач по

краткой записи

27

Деление с остатком

пятизначных и

шестизначных чисел в

пределах 1 000 000

1

Закрепление правила деления с

остатком.

Закрепление умения решать

примеры на деления с остатком

пятизначных и шестизначных

чисел (с записью примеров в

столбик) и выполнение с

последующей проверкой.

Решение арифметических задач

на равные части с остатком

16

28

Геометрический

материал.

Положение прямых в

пространстве

1

Взаимное положение прямых

на плоскости: параллельные,

перпендикулярные.

Построение параллельных

прямых. Построение

перпендикулярных прямых,

отрезков.

Точка пересечения.

Положение прямых в

пространстве: горизонтальное,

вертикальное, наклонное

29

Контрольная работа

по теме:

«Умножение и

деление

многозначных чисел

на однозначное

число»

1

Оценивание и проверка уровня

знаний обучающихся по теме:

«Умножение и деление

многозначных чисел на

однозначное число»

30

Работа над ошибками.

Умножение

многозначных чисел

на 10,100,1000

1

Выполнение работы над

ошибками.

Закрепление правила

умножения многозначных

чисел на 10,100, 1000.

Выполнение умножения чисел в

пределах 1 000 000 на 10,100,

1000. Решение арифметических

задач на нахождение

расстояния, скорости.

17

31

Деление

многозначных чисел

на 10,100,1000

1

Закрепление правила деления

многозначных чисел на 10,100,

1000. Выполнение деления

чисел в пределах 1 000 000 на

10,100, 1000.

Решение арифметических задач

на нахождение произведения

32

Деление с остатком на

10, 100, 1000

1

Закрепление алгоритма деления

на 10,100, 1000.

Выполнение деления на 10,100,

1000 с остатком.

Решение простых

арифметических задач на

равные части с остатком

33

Геометрический

материал.

Окружность, круг.

Линии в круге

1

Построение окружности с

заданным радиусом.

Линии в круге: радиус, диаметр,

хорда. Взаимное положение

окружности, круга и точки

Арифметические действия с чисел, полученными при измерении – 32 часа

34

Преобразование

чисел, полученных

при измерении

1

Закрепление мер измерения

(длины, массы, стоимости,

времени).

Запись чисел, полученных при

измерении двумя мерами, с

полным набором знаков в

мелких мерах (5 м 04 см).

Выражение чисел, полученных

при измерении величин, в более

мелких (крупных) мерах

35

Устное сложение

чисел, полученных

1

Закрепление соотношения мер,

полученных

при

измерении

18

при измерении двумя

мерами

длины, массы, стоимости.

Сложение чисел, полученных

при измерении двумя мерами,

приёмами устных вычислений

(с записью примера в строчку).

Решение простых и составных

арифметических задач с мерами

измерения (массы, длины)

36

Письменное сложение

чисел, полученных

при измерении двумя

мерами

1

Закрепление соотношения мер,

полученных

при

измерении

длины, массы, стоимости.

Закрепление алгоритма

сложения чисел, полученных

при измерении двумя мерами,

приёмами письменных

вычислений (с записью примера

в столбик).

Составление и решение

простых арифметических задач

с мерами измерения по

схематичному рисунку

37

Письменное

вычитание чисел,

полученных при

измерении без

преобразования

суммы

1

Закрепление соотношения мер,

полученных

при

измерении

длины, массы, стоимости.

Закрепление алгоритма

вычитание чисел, полученных

при измерении двумя мерами,

приёмами письменных

вычислений (с записью примера

в столбик) без преобразования

суммы. Решение простых

арифметических задач с

19

вопросами: «На сколько

длиннее (короче)…?»

38

Письменное

вычитание чисел,

полученных при

измерении без

преобразования

суммы

1

Закрепление соотношения мер,

полученных

при

измерении

длины, массы, стоимости.

Закрепление приёмов

вычитания чисел, полученных

при измерении (с записью

примера в столбик) без

преобразования суммы.

Решение простых

арифметических задач на

нахождение целого числа

39

Геометрический

материал.

Виды треугольников.

Построение

треугольников

1

Построение треугольников с

помощью циркуля и линейки.

Виды треугольников по

величине углов, по длине

сторон.

Вычисление периметра

треугольника. Построение

высоты треугольника

40

Самостоятельная

работа «Сложение и

вычитание чисел,

полученных при

измерении»

1

Оценивание и проверка уровня

знаний обучающихся по теме:

«Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении»

41

Умножение и деление

чисел, полученных

при измерениидлины,

массы, стоимости с

преобразованием

крупных мер в мелкие

1

Закрепление соотношения мер,

полученных при измерении

одной мерой длины, массы,

стоимости.

Решение примеров приемами

устных вычислений с

20

на однозначное число

приемами устных

вычислений

преобразованием крупных мер

в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100

кг, 1 м=100 см)

42

Умножение и деление

чисел, полученных

при измерениидлины,

массы, стоимости с

преобразованием

крупных мер в мелкие

на однозначное число

приемами

письменных

вычислений

1

Закрепление соотношения мер,

полученных при измерении

двумя мерами длины, массы,

стоимости. Решение примеров

приемами письменных

вычислений с преобразованием

крупных мер в мелкие (1 р.=100

к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см).

Решение простых и составных

арифметических задач на

прямое и обратное приведение

к единице с мерами измерения

43

Умножение и деление

чисел, полученных

при измерениидлины,

массы, стоимости с

преобразованием

крупных мер в мелкие

на однозначное число

приемами

письменных

вычислений

1

Закрепление соотношения мер,

полученных при измерении

двумя мерами длины, массы,

стоимости. Решение примеров

приемами письменных

вычислений с преобразованием

крупных мер в мелкие (1 р.=100

к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см).

Решение простых и составных

арифметических задач с мерами

измерения

44

Умножение и деление

чисел, полученных

при измерениидлины,

массы, стоимости с

преобразованием

крупных мер в мелкие

1

Закрепление соотношения мер,

полученных при измерении

двумя мерами длины, массы,

стоимости. Решение примеров

приемами письменных

вычислений с преобразованием

21

на однозначное число

приемами

письменных

вычислений

крупных мер в мелкие (1 р.=100

к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см).

Решение составных

арифметических задач разными

действиями по схематичному

рисунку

45

Умножение и деление

чисел, полученных

при измерении на

10,100,1000

1

Закреплениеправила

умножения на 10,100,1000.

Решение примеров на

умножение и деление чисел,

полученных при измерении

двумя мерами стоимости,

длины, массы, на 10, 100, 1000 с

преобразованием крупных мер

в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100

кг, 1 м=100 см). Решение

простых и составных

арифметических задач на

прямое приведение к единице с

мерами измерения

46

Геометрический

материал.

Прямоугольник

(квадрат)

1

Построение прямоугольника

(квадрата). Высота

прямоугольника (квадрата).

Вычисление периметра

прямоугольника (квадрата)

47

Контрольная работа

по теме «Все

действия с числами,

полученными при

измерении»

1

Оценивание и проверка уровня

знаний обучающихся по теме:

«Все действия с числами,

полученными при измерении»

48

Работа над ошибками.

Умножение и деление

1

Выполнение работы над

ошибками.

Выполняют работу над

ошибками, корректир

22

чисел, полученных

при измерениидлины,

массы, стоимости с

преобразованием

крупных мер в мелкие

на однозначное число

приемами

письменных

вычислений

Закрепление соотношения мер,

полученных при измерении

двумя мерами длины, массы,

стоимости. Решение примеров

приёмами письменных

вычислений с преобразованием

крупных мер в мелкие (1 р.=100

к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см).

Решение составных

арифметических задач разными

действиями по схематичному

рисунку

49

Умножение и деление

неполных

трёхзначных и

четырёхзначных

чисел на круглые

десятки

1

Знакомство

с

алгоритмом

умножения и деления неполных

трёхзначных и четырёхзначных

чисел

на

круглые

десятки

приемами устных вычислений.

Решение арифметических задач

на

зависимость

между

скоростью,

временем,

расстоянием с вопросами: «На

сколько

больше

(меньше)…?

«Во

сколько

раз

больше

(меньше…?»

50

Умножение и деление

неполных

четырёхзначных и

пятизначных чисел на

круглые десятки в

пределах 1 000 000

1

Отработка навыков умножения

и деления неполных

четырёхзначных и пятизначных

чисел на круглые десятки

приемами письменных

вычислений. Решение

составных арифметических

задач

23

51

Деление неполных

пятизначных и

шестизначных чисел

на круглые десятки в

пределах 1 000 000

1

Закрепление умножения и

деления неполных пятизначных

и шестизначных чисел на

круглые десятки приемами

письменных вычислений.

Решение составных

арифметических задач на

нахождение части от числа

24

52

Деление неполных

пятизначных и

шестизначных чисел

на круглые десятки в

пределах 1 000 000

1

Закрепление умножения

неполных пятизначных и

шестизначных чисел на

круглые десятки приемами

письменных вычислений.

Решение составных

арифметических задач в 2 –

4действия

53

Геометрический

материал.

Параллелограмм.

Построение

параллелограмма

1

Параллелограмм: узнавание,

называние. Выполнение

построения параллелограмма с

помощью линейки и угольника

54

Деление с остатком на

круглые десятки

1

Закрепление приема деления с

остатком на круглые десятки в

пределах 1 000 000. Решение

простых и составных

арифметических задач на

деление с остатком

55

Умножение и деление

чисел, полученных

при измерении, на

круглые десятки

1

Закрепление приёма умножения

и деления чисел, полученных

при измерении стоимости,

массы двумя мерами на

круглые десятки приёмами

письменных вычислений с

преобразованием крупных мер

в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100

кг, 1 м=100 см) с записью

примера в столбик.

Решение составных

арифметических задач с мерами

25

измерения

56

Умножение и деление

чисел, полученных

при измерении, на

круглые десятки

1

Закрепление приёма умножения

и деления чисел, полученных

при измерении стоимости,

массы двумя мерами на

круглые десятки приёмами

письменных вычислений с

преобразованием крупных мер

в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100

кг, 1 м=100 см) с записью

примера в столбик.

Решение составных

арифметических задач с мерами

измерения по содержанию и на

равные части

57

Контрольная работа

по теме «Умножение

и деление

многозначных чисел

на двузначное

число»

1

Оценивание и проверка уровня

знаний обучающихся по теме:

«Умножение и деление

многозначных чисел на

двузначное число»

58

Работа над ошибками.

Геометрический

материал.

Элементы

параллелограмма

1

Выполнение работы над

ошибками. Понимание

элементов параллелограмма, их

свойства.

Построение высоты в

параллелограмме

26

59

Умножение

двузначных и

трёхзначных чисел на

двузначное число

1

Знакомствос алгоритмом

умножения двузначных и

трёхзначных чисел на

двузначное число.

Решение составных

арифметических задач на

нахождение остатка

60

Умножение

четырёхзначных и

пятизначных чисел на

двузначное число в

пределах 1 000 000

1

Отработка алгоритма

умножения четырёхзначных и

пятизначных чисел на

двузначное число.

Решение составных

арифметических задач с

вопросами «На сколько больше

(меньше)…?», решение

составных арифметических

задач с дополнением числовых

данных

61

Умножение

четырёхзначных и

пятизначных чисел на

двузначное число в

пределах 1 000 000

1

Закрепление алгоритма

умножения четырёхзначных и

пятизначных чисел на

двузначное число.

Решение составных

арифметических задач по

краткой записи с дополнением

числовых данных

62

Геометрический

материал.

Ромб

1

Параллелограмм (ромб).

Обобщение понятия элементов

ромба, и его свойства

63

Деление двузначных

и трёхзначных чисел

на двузначное число с

1

Ознакомление с алгоритмом

деления двузначных и

трёхзначных чисел на

27

остатком

двузначное число с остатком.

Решение составных

арифметических задач с

остатком

64

Деление

четырёхзначных и

пятизначных чисел на

двузначное число в

пределах 1 000 000

1

Отработка навыков решения

примеров на деление

четырёхзначных и пятизначных

чисел на двузначное число.

Решение составных

арифметических задач с

вопросами «На сколько больше

(меньше)…?»

65

Деление пятизначных

и шестизначных чисел

на двузначное число в

пределах 1 000 000

1

Отработка навыков решения

примеров на деление

пятизначных и шестизначных

чисел на двузначное число.

Решение составных

арифметических задач с

вопросами «На сколько больше

(меньше)…?»

66

Деление пятизначных

и шестизначных чисел

на двузначное число в

пределах 1 000 000

1

Закрепление навыков решения

примеров на деление

пятизначных и шестизначных

чисел на двузначное число.

Решение составных

арифметических задач по

таблице с вопросами:

«Сколько…?»; «На сколько

больше …?»; «На сколько

меньше …?»

67

Геометрический

материал.

1

Закрепление видов фигур –

многоугольников.

28

Многоугольники

Выполнение построения

многоугольников

68

Деление с остатком

трехзначных,

четырехзначных,

пятизначных чисел на

двузначное число.

1

Закрепление приёма деления с

остатком трехзначных,

четырехзначных, пятизначных

чисел на двузначное число.

Решение составных

арифметических задач с

остатком

69

Умножение и деление

чисел, полученных

при измерении

стоимости, длины,

массы двумя мерами

на двузначное число

1

Закрепление приёма умножения

и деления чисел, полученных

при измерении стоимости,

массы двумя мерами на

двузначное число приёмами

письменных вычислений с

преобразованием крупных мер

в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100

кг, 1 м=100 см) с записью

примера в столбик.

Решение составных

арифметических задач с мерами

измерения по содержанию и на

равные части

29

70

Умножение и деление

чисел, полученных

при измерении

стоимости, длины,

массы двумя мерами

на двузначное число

1

Закрепление приёма умножения

и деления чисел, полученных

при измерении стоимости,

массы двумя мерами на

двузначное число приёмами

письменных вычислений с

преобразованием крупных мер

в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100

кг, 1 м=100 см) с записью

примера в столбик.

Решение составных

арифметических задач с мерами

измерения с вопросами:

«Сколько…?» и на прямое

приведение к единице

71

Контрольная работа

по теме «Умножение

и деление

многозначных чисел

на двузначное

число»

1

Оценивание и проверка уровня

знаний обучающихся по теме:

«Умножение и деление

многозначных чисел на

двузначное число»

72

Работа над ошибками.

Геометрический

материал.

Взаимное положение

фигур на плоскости

1

Выполнение работы над

ошибками. Взаимное

положение геометрических

фигур на плоскости:

пересекаются, не пересекаются,

касаются, находятся внутри,

вне.

Построение геометрических

фигур по указанному

положению их взаимного

расположения на плоскости

30

Обыкновенные дроби – 7 часов

73

Обыкновенные дроби.

Сравнение

обыкновенных дробей

1

Закрепить знания об

обыкновенной дроби,

числителе и знаменателе дроби.

Повторение способов

сравнения обыкновенных

дробей с одинаковыми

числителями и знаменателями

74

Виды дробей.

Преобразование

дробей

1

Нахождение обыкновенной

дроби от числа.

Запись чисел, полученных при

измерении, в виде

обыкновенных дробей.

Нахождение обыкновенной

дроби от числа.

Решение составных

арифметических задач на

нахождение части от числа

75

Сложение и

вычитание

обыкновенных дробей

с одинаковыми

знаменателями

1

Закрепление правила сложения

и вычитания обыкновенных

дробей с одинаковыми

знаменателями.

Решение составных

арифметических задач с

обыкновенными дробями

31

76

Сложение и вычитание

смешанных чисел

1

Закрепление умения решать

примеры на сложение и

вычитание смешанных чисел

(с преобразованием

результата).

Решение арифметических задач

на сложение и вычитание

смешанных чисел

77

Приведение

обыкновенных дробей к

общему знаменателю

1

Знакомство с правилом

нахождения дополнительного

множителя, с последующим

приведением дроби к общему

знаменателю.

78

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с

разными знаменателями

1

Ознакомление с приёмом

сложения и вычитания

обыкновенных дробей с

разными знаменателями

79

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с

разными знаменателями

1

Закрепление приёма сложения

и вычитания обыкновенных

дробей с разными

знаменателями

80

Контрольная работа по

теме «Сложение и

вычитание

обыкновенных дробей»

1

Оценивание и проверка уровня

знаний обучающихся по теме:

«Сложение и вычитание

обыкновенных дробей»

81

Работа над ошибками.

Геометрический

материал.

Симметрия.

Ось симметрии

1

Выполнение работы над

ошибками. Симметричные

предметы, геометрические

фигуры.

Предметы, геометрические

фигуры, симметрично

расположенные относительно

32

оси симметрии.

Десятичные дроби – 14 часов

82

Десятичные дроби.

Получение, запись и

чтение десятичных

дробей

1

Формирование понятия

«Десятичная дробь».

Знакомство с правилом записи

десятичных дробей, чтение,

запись десятичных дробей

83

Десятичные дроби.

Получение, запись и

чтение десятичных

дробей

1

Закрепление правила записи

десятичных дробей, чтение,

запись десятичных дробей

84

Запись чисел,

полученных при

измерении в виде

десятичных дробей

1

Ознакомление с записью чисел

(именных и составных) в виде

десятичных дробей (1 км =

1000 м; 1 м = 0,001км)

85

Запись чисел,

полученных при

измерении в виде

десятичных дробей

1

Формирование умения

записывать (именные и

составные числа) в виде

десятичных дробей (десятые

доли метра – дециметры 0,1м =

1 дм; сотые доли центнера –

килограммы 0,01 ц = 1 кг;

тысячные доли метра –

миллиметры 0,001 = 1 мм)

86

Выражение десятичных

дробей в более крупных

(мелких) одинаковых

долях

1

Знакомство с правилом

выражения десятичной дроби в

более крупных (мелких)

одинаковых долях (0,7 = 0,70 =

0,700; 2,800 = 2,8; 0,5 = 0,50)

87

Сравнение десятичных

долей и дробей

1

Знакомство с правилом

сравнения десятичных дробей.

Решение арифметических задач

33

на нахождение стоимости

88

Геометрический

материал.

Центр симметрии

1

Симметричные предметы,

геометрические фигуры.

Предметы, геометрические

фигуры, симметрично

расположенные относительно

оси симметрии.

Центр симметрии.

Построение точки,

симметричной данной

относительно оси, центра

симметрии

89

Сложение и вычитание

десятичных дробей

1

Знакомство с правилом

сложения и вычитания

десятичных дробей.

Решение простых

арифметических задач

90

Сложение и вычитание

десятичных дробей

1

Отработка навыков сложения и

вычитания десятичных дробей.

Решение составных

арифметических задач на

нахождение десятичной дроби

от числа

91

Сложение и вычитание

десятичных дробей

1

Закрепление умения сложения

и вычитания десятичных

дробей.

Решение арифметических задач

92

Сложение и вычитание

десятичных дробей

1

Закрепление умения сложения

и вычитания десятичных

дробей.

Решение составные

арифметических задач

34

93

Контрольная работа по

теме «Сложение и

вычитание десятичных

дробей»

1

Оценивание и проверка уровня

знаний обучающихся по теме:

«Сложение и вычитание

десятичных дробей»

94

Работа над ошибками.

Нахождение десятичной

дроби от числа

1

Выполнение работы над

ошибками.Знакомство с

правилом на нахождение

десятичной дроби от числа.

Решение арифметических задач

95

Геометрический

материал.

Куб, брус

1

Актуализация

знаний

элементов бруса: грань, ребро,

вершина;

их

свойства.

выделение

противоположных,

смежных граней бруса.

Изготовление

модели

куба,

бруса

Повторение – 3 часа

96

Меры времени

1

Закрепление умения

преобразовывать числа,

выраженные единицами

времени. Вычисление суток в 1

году (обычном и високосном).

Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении

времени двумя мерами,

приемами письменных

вычислений.

Решение простых

арифметических задач на

определение

продолжительности, начала и

окончания события

35

97

Решение задач на

движение в одном

направлении

1

Закрепление умения решения

составные

арифметических

задач на встречное движение

(равномерное, прямолинейное)

двух тел

98

Решение задач на

движение в

противоположном

направлении

1

Закрепление умения решения

составных

арифметических

задач на движение в одном и

противоположном направлении

двух тел

99

Масштаб

1

Закрепление понятия

«масштаб». Закрепление

умения изображать фигуры в

указанном масштабе,

вычисление масштаба

изображённых фигур

10

0

Умножение и деление

чисел, полученных при

измерении на двузначное

число

1

Закрепление приёмов

умножения и деления чисел,

полученных при измерении на

двузначное число. Решение

арифметических задач с

мерами измерения

10

1

Все действия с числами,

полученными при

измерении

1

Закрепление мер измерения.

Называние известных мер

измерения, их соотношения.

Закрепление приёмов сложения

и вычитания, умножения и

деления чисел, полученных при

измерении.

Решение арифметических задач

с мерами измерения

36

10

2

Итоговая контрольная

работа по теме: «Все

действия с целыми и

дробными

числами»(промежуточная

аттестация)

1

Оценивание и проверка уровня

знаний обучающихся по теме:

«Все действия с целыми и

дробными числами»

Оценочный материал

Входная контрольная работа.

1.

Разложите числа 13256; 645163 на разрядные слагаемые.

2.

Получите числа из разрядных слагаемых.

А) 10 000 + 4000 + 600 + 20 + 8 =

Б) 200 000 + 30 000 + 5000 + 600 + 80 + 5 =

3.

Сравните числа.

83 450 и 26 450

137 114 и 137 573

4.

Запишите числа от наибольшего к наименьшему: 250 670, 670 250, 25 670.

5.

К указанному числу запишите предыдущее и следующие числа: …, 67 983, …

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1.

Решите примеры и выполните проверку обратным действием:

47 291 + 25 349

58 426 – 16 507

82 054 – 7668

36 457 + 5624

2.

Купили холодильник и пылесос. За всю покупку заплатили 25 410 рублей. Стоимость холодильника 17 430

рублей. На сколько рублей меньше стоимость пылесоса, чем стоимость холодильника?

37

3.

Найдите неизвестные компоненты вычислений:

14 517 + х = 26 045

х + 21638 = 45104

х – 35740 = 23 485

65 000 – х = 3 426

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на однозначное число»

1.

Выполните умножение.

14 153 * 3

12 506 * 5

23 640 * 2

18 050 * 4

2.

Для учебной мастерской купили 6 швейных машин по цене 4375 р. за каждую и отрез материала

стоимостью 1956 р. Сколько рублей израсходовали на покупку?

3.

Выполните деление.

67 335 : 5

19 308 : 4

72 189 : 3

33720 : 6

4.

В кондитерской за 4 недели испекли 10 240 пирожных, поровну в каждую неделю. Сколько пирожных

испекли в кондитерской за одну неделю?

5.

Запишите действия в виде примеров и решите их.

А) Число 23 108 увеличить в 4 раза;

Б) число 27 134 уменьшить в 2 раза.

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 10, 100, 1000»

1.

Выполните умножение.

53 * 1000

38

149 * 100

8003 * 100

67 100 * 10

2.

Выполните деление.

2435 : 10

20702 : 1000

80 000 : 100

61130 : 10

3.

На фабрике изготовили 12 320 авторучек по цене 10 р. за каждую. В магазин отправили 7 450 авторучек,

остальные оставили на складе. Какова стоимость авторучек, оставленных на складе.

4.

В городе 53 800 панельных домов, деревянных в 100 раз меньше, остальные дома кирпичные. Сколько

кирпичных домов в городе, если в нем всего 80 200 домов?

5.

Решите пример.

60 000 : 1000 * 100 – 2 083

Контрольная работа № 4 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

1.

Выполните сложение.

12 р 25 к + 6 р 75 к

3 т 620 кг + 2 т 380 кг

7 дм 1 см + 9 см

15 м 63 см + 2 м 58 см

2.

Выполните вычитание.

1 р – 30 к

2 т – 630 кг

4 дм – 8 см

20 м 50 см – 14 м 80 см

3.

Выполните умножение.

56 р 60 к * 2

39

23 м 74 см * 4

15 дм 6 см * 8

6 т 327 кг * 5

4.

Выполните деление.

6 м 12 см : 3

14 ц 32 кг : 4

4 т 320 кг : 5

16 дм 8 см : 6

5.

Две одинаковые тетради стоят 3 р 40 к. сколько денег нужно заплатить в кассу, чтобы купить 5 таких

тетрадей?

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей ».

1.

Приведите дроби

к общему знаменателю 15.

2.

Приведите дроби

к общему знаменателю.

3.

Решите примеры:

4.

Купили

кг шоколадных конфет, а карамели на

кг меньше. Сколько карамели купили? (Ответ

запишите целым числом.)

5.

Запишите смешанное число в виде неправильной дроби

.

Итоговая контрольная работа.

1.

Решите примеры

3,6 + 1,2

40

1, 28 + 5,36

6,7 – 2,5

9,623 – 0,107

2.

Найдите неизвестные компоненты действий

12 736 + х = 35 046

82 000 : х = 820

74 036 – х = 47 867

3.

Сравните, поставьте знак < или >.

6, 15 ….. 6, 17

2,5 …. 2,3

4.

В субботу Маша читала книгу 1 ч 45 мин, а в воскресенье – на 20 мин дольше. Сколько времени маша

читала книгу в воскресенье?

5.

Найдите 0,1 от числа 80.

Критерии оценивания

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении

социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

0 баллов - нет фиксируемой динамики;

1 балл - минимальная динамика;

2 балла - удовлетворительная динамика;

41

3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса

обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих,

промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень

самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Критерии оценки предметных результатов:

Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа

предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать

изученными математическими представлениями;

умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот отношению друг к

другу на плоскости и в пространстве;

правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного

инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более недочёта.

42

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих

ему уточнить ответ;

при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании

промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной

задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,

положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу;

выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку

«удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных

попытках улучшивший результат.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:

при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы,

формулирует правила, может их применять;

производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов

действий;

43

понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со

значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках,

на таблицах, с помощью вопросов учителя;

правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы,

демонстрации её выполнения.

Оценка «2» - не ставится.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник математика 7класс Т.В. Алышева для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные

общеобразовательные программы.2019г.

.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.

44



В раздел образования




Яндекс.Метрика