Напоминание

Творческое саморазвитие личности педагога как условие его профессиональной успешности.


Автор: Акилова Гульфия Гайнисламовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Шатлык"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, с.Акъяр
Наименование материала: статья
Тема: Творческое саморазвитие личности педагога как условие его профессиональной успешности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческое саморазвитие личности педагога как условие его профессиональной

успешности.

Акилова Гульфия Гайнисламовна,

воспитатель

МБДОУ №3 «Шатлык» с.Акъяр,

Хайбуллинский район,Республика Башкортостан

Саморазвитие личности- это непрерывный процесс работы над собой, где

включают в себя развитие физических и умственных способностей, духовное

обогащение совершенствования.

Саморазвитие

помогает

воспитателю

стать

лучше,

образованнее

и

увереннее в себе который включает множество аспектов:

-образование;

-личностный рост;

-профессиональное развитие;

-забота о своем здоровье и благополучии.

Саморазвитие может быть как индивидуальным, так и коллективным.

Развитие личности включает в себя несколько этапов:

1.осознание (этот этап включает в себя необходимость и признание,что

личностный рост и развития являются важными для достижения целей),

2. постановка целей (нужно ставить цели, для их достижений). Цели

должны быть достижимыми релевантными и ограниченными по времени.

3.планирование (в этом этапе мы разрабатываем план действий, которые

нам помогут достичь поставленных целей).

4.обучение и приобретение знаний (изучение различных семинаров, чтение

книг, прохождение новых знаний).

5.практика и опыт (практика это важный компонент для развитии, здесь мы

показываем знания в практике).

6.оценка и корректировка (на этом этапе мы делаем оценку своей

деятельности).

7. Устойчивость и постоянное развитие (саморазвитие это непрерывный

процесс, где мы можем стать развиты и лучше).

Роль в процессе творческого саморазвития воспитателя играет его

инновационная

деятельность.

В

современной

литературе

инновация

рассматривается как целенаправленное изменение, которые вносят в среду новые

элементы (новшества). Следует отметить, что имеется еще один критерий

инновации. Речь идет о том, что в отличие от естественного, процесс инновации

носит характер контролируемых изменений, то есть изменений, происходящих на

основе рационально-волевого действия. Другими словами, это искусственно

организованный

процесс,

направленный

и

управляемый

для

достижения

определенного результата.

Инновация в образовании имеет изменение целей образования, его

результатов (содержание образования) другая система организации учебного

процесса, другие позиции воспитателя и детей, формы взаимодействия

Позиция

педагога

это

характеристика

личности,

показывающий

устойчивую

систему

интеллектуальных,

волевых,

эмоционально-оценочных

отношений к себе, саморазвитию и проявляющаяся в инновационном характере

профессиональной деятельности. Педагог со сформированной профессиональной

точкой зрения способен активно влиять на процесс становления нового, быть

инициатором нововведений.

Основные педагогические технологии:

- вариативность мышления;

- эмпатийность (способность с сопереживанию);

- синтонность (способность настроиться на «волну» другого человека);

- толерантность (терпимость)

- коммуникативность (культура диалога).

Развитие всех качеств, высокого уровня общей культуры, психолого-

педагогическая и технологическая компетентность, творческих способности

педагога. Это способствует повышению уровня его готовности к инновациям и к

овладению новыми педагогическими технологиями в частности. Готовность

определяют как условие успешного выполнения деятельности, как избирательную

активность,

настраивающую

личность

на

будущую

деятельность,

как

качественный

показатель

зрелости

саморегуляции

педагога,

как

активно-

действенное

состояние

личности,

выражающее

способность

решать

педагогические

задачи

с

учетом

конкретных

условий

и

обстоятельств

практической деятельности.

Воспитатель владеющий современными педагогическими технологиями,

должен проявить интерес и активность при использовании методов и средств

обучения, разрабатывая свою собственную педагогическую технологию.

Демократический стиль общения требует умение организовать процессы детской

самодеятельности, где они могут формировать свою личность; где они могут

постоянно анализировать то, воспитания соответствует целям; требует высокого

профессионального мастерства.

Диалектический

стиль

мышления

есть

глубокое

понимание

всей

совокупности противоречий, где в конечном итоге способствует дальнейшему

развитию всей учебно-воспитательной работы.

Работая в условиях открытого эксперимента, в активном творческом

поиске, воспитатель осваивает эффективные технологии обучения, воспитания,

развития творческих способностей учащихся, экспериментирует и исследует,

стремится повысить результаты своего труда, а такой характер деятельности

предполагает творческую свободу и комфортные условия образовательной среды.



В раздел образования




Яндекс.Метрика