Автор: Акилова Гульфия Гайнисламовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Шатлык"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, с.Акъяр
Наименование материала: статья
Тема: Творческое саморазвитие личности педагога как условие его профессиональной успешности.
Раздел: дошкольное образование
Творческое саморазвитие личности педагога как условие его профессиональной
успешности.
Акилова Гульфия Гайнисламовна,
воспитатель
МБДОУ №3 «Шатлык» с.Акъяр,
Хайбуллинский район,Республика Башкортостан
Саморазвитие личности- это непрерывный процесс работы над собой, где
включают в себя развитие физических и умственных способностей, духовное
обогащение совершенствования.
Саморазвитие
помогает
воспитателю
стать
лучше,
образованнее
и
увереннее в себе который включает множество аспектов:
-образование;
-личностный рост;
-профессиональное развитие;
-забота о своем здоровье и благополучии.
Саморазвитие может быть как индивидуальным, так и коллективным.
Развитие личности включает в себя несколько этапов:
1.осознание (этот этап включает в себя необходимость и признание,что
личностный рост и развития являются важными для достижения целей),
2. постановка целей (нужно ставить цели, для их достижений). Цели
должны быть достижимыми релевантными и ограниченными по времени.
3.планирование (в этом этапе мы разрабатываем план действий, которые
нам помогут достичь поставленных целей).
4.обучение и приобретение знаний (изучение различных семинаров, чтение
книг, прохождение новых знаний).
5.практика и опыт (практика это важный компонент для развитии, здесь мы
показываем знания в практике).
6.оценка и корректировка (на этом этапе мы делаем оценку своей
деятельности).
7. Устойчивость и постоянное развитие (саморазвитие это непрерывный
процесс, где мы можем стать развиты и лучше).
Роль в процессе творческого саморазвития воспитателя играет его
инновационная
деятельность.
В
современной
литературе
инновация
рассматривается как целенаправленное изменение, которые вносят в среду новые
элементы (новшества). Следует отметить, что имеется еще один критерий
инновации. Речь идет о том, что в отличие от естественного, процесс инновации
носит характер контролируемых изменений, то есть изменений, происходящих на
основе рационально-волевого действия. Другими словами, это искусственно
организованный
процесс,
направленный
и
управляемый
для
достижения
определенного результата.
Инновация в образовании имеет изменение целей образования, его
результатов (содержание образования) другая система организации учебного
процесса, другие позиции воспитателя и детей, формы взаимодействия
Позиция
педагога
–
это
характеристика
личности,
показывающий
устойчивую
систему
интеллектуальных,
волевых,
эмоционально-оценочных
отношений к себе, саморазвитию и проявляющаяся в инновационном характере
профессиональной деятельности. Педагог со сформированной профессиональной
точкой зрения способен активно влиять на процесс становления нового, быть
инициатором нововведений.
Основные педагогические технологии:
- вариативность мышления;
- эмпатийность (способность с сопереживанию);
- синтонность (способность настроиться на «волну» другого человека);
- толерантность (терпимость)
- коммуникативность (культура диалога).
Развитие всех качеств, высокого уровня общей культуры, психолого-
педагогическая и технологическая компетентность, творческих способности
педагога. Это способствует повышению уровня его готовности к инновациям и к
овладению новыми педагогическими технологиями в частности. Готовность
определяют как условие успешного выполнения деятельности, как избирательную
активность,
настраивающую
личность
на
будущую
деятельность,
как
качественный
показатель
зрелости
саморегуляции
педагога,
как
активно-
действенное
состояние
личности,
выражающее
способность
решать
педагогические
задачи
с
учетом
конкретных
условий
и
обстоятельств
практической деятельности.
Воспитатель владеющий современными педагогическими технологиями,
должен проявить интерес и активность при использовании методов и средств
обучения, разрабатывая свою собственную педагогическую технологию.
Демократический стиль общения требует умение организовать процессы детской
самодеятельности, где они могут формировать свою личность; где они могут
постоянно анализировать то, воспитания соответствует целям; требует высокого
профессионального мастерства.
Диалектический
стиль
мышления
есть
глубокое
понимание
всей
совокупности противоречий, где в конечном итоге способствует дальнейшему
развитию всей учебно-воспитательной работы.
Работая в условиях открытого эксперимента, в активном творческом
поиске, воспитатель осваивает эффективные технологии обучения, воспитания,
развития творческих способностей учащихся, экспериментирует и исследует,
стремится повысить результаты своего труда, а такой характер деятельности
предполагает творческую свободу и комфортные условия образовательной среды.