Напоминание

Значимость театра кукол в развитии ребенка подросткового возраста


Автор: Наталия Александровна Мишутина
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮЦ " Юность" КМЖ " Сталкер"
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Значимость театра кукол в развитии ребенка подросткового возраста
Раздел: дополнительное образование





Назад




Значимость театра кукол в развитии ребенка подросткового возраста

Современное

кукольно-театральное

искусство

представляет

собой

эффективный инструмент иносказательности, а театральная кукла выступает

хранителем истории, традиций народа и в тоже время одним из средств

переосмысления

существующей

реальности,

моделирования

действительности, позволяющей удвоить опыт жизненного переживания.

Выступая пространственно-временным видом искусства, современный театр

представляет

собой

инструмент

переосмысления

традиционных

пространственно-временных категорий дискурса, сферой для моделирования

качественно

новых

произведений

театрального

искусства,

характеризующихся высокой спрессованностью пространства и времени, и

глубоким подтекстом кукольных постановок.

Кукольный театр уходит своими корнями в далёкое прошлое, на

протяжении столетий привлекая человечество своей не обыкновенной,

волшебной атмосферой, красочностью декораций, полифонией музыкального

сопровождения. Оживление не живого- кукол- завораживает аудиторию,

иносказательность и символичность моделирования физической реальности

актуализирует ассоциативное, абстрактное мышление зрителя, вовлекая его в

процессы декодирования внутреннего смысла, заложенного создателем.

Театр представляет собой один из наиболее сложных синтетических

пространствено-временных видов искусства и направлен на репрезентацию

действительности в не обычном ракурсе при помощи театральных кукол.

Театральная кукла – «материальный предмет, сделанный в подражании

настоящему, но благодаря своей иносказательности имеет превосходство

перед реальностью». Кукла выступает важнейшим элементом современной

цивилизации. Обладает огромным функциональным потенциалом. Выступает

своеобразным

символическим

знаком,

обладающим

многочисленными

денотативными и коннотативными значениями.

В связи с этим кукольные театры, в особенности те, что созданы

детьми, как находящиеся у истоков формирования сознания, обретают новый

качественный уровень, требующий не только сохранения, но и развития. Их

особенность заключается в том, что они, как организм, по своей структуре,

содержанию, внутренним процессам - является маленьким самостоятельным

кукольным театром со своими актерами, художниками – декораторами,

кукольными мастерами, звуко-светорежиссёрами и операторами. В ее стенах

рождаются и пьесы, и театральные куклы, и декорации сцены.

Подростковый возраст — это важный этап в жизни человека, когда

формируется личность, развиваются творческие способности и интересы.

Участие в постановках кукольного театра может стать значимым опытом для

подростка, который поможет ему раскрыть свой потенциал и приобрести

новые навыки.

Во-первых, участие в постановках кукольного театра способствует развитию

творческих способностей подростка. Создание персонажей, написание

диалогов, разработка декораций — всё это требует фантазии, воображения и

умения работать в команде. Подросток учится мыслить нестандартно,

находить необычные решения и выражать свои идеи.

Во-вторых, постановки кукольного театра позволяют подростку проявить

свои актёрские способности. Играя роль, он учится передавать эмоции,

управлять голосом и движениями, вживаться в образ. Это развивает эмпатию,

умение понимать других людей и выражать свои чувства.

В-третьих, участие в постановках кукольного театра помогает подростку

научиться работать в команде. Каждый участник вносит свой вклад в

создание спектакля, и только совместными усилиями можно достичь успеха.

Подросток учится слушать других, уважать их мнение и находить

компромиссы.

В-четвертых,

кукольные-театральные

постановки

полезны

тем,

что

помогают

развить

эмпатию,

память,

речь,

инициативности,

снять

эмоциональное напряжение и способствует решению конфликтных ситуаций

через игру. А также способствует формированию опыта социальных навыков

поведений, благодаря тому что каждое литературное произведение или

сказка всегда имеет нравственную направленность.

В- пятых, в собственном театре кукол дети подросткового возраста путем

театральных постановок через взаимодействие с куклой, через создание

кукол, путем освоения разных техник и приемов, через демонстрацию своего

творчества, реализуют потребности к самовыражению.

Наконец, постановки кукольного театра могут стать для подростка

источником вдохновения и новых идей. Он может увидеть мир, с другой

стороны, понять, что существует множество возможностей для

самовыражения и творчества. Это может помочь ему найти своё призвание и

определиться с будущей профессией.

Таким образом, участие в постановках кукольного театра может

оказать положительное влияние на развитие подростка. Это не только

способствует раскрытию его творческого потенциала, но и помогает ему

стать более уверенным в себе, научиться работать в команде и находить

новые идеи.

Список используемой литературы:

1.

Абрамова Г. С. Возрастная психология. — М.: Академический Проект, 2003.

2.

Выготский Л. С. Психология искусства. — М.: Искусство, 1968.

3.

Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива: Система личных

взаимоотношений. — Минск: Народная асвета, 1984.

4.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.

5.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002.

6.

Иванова, Е. А. (2010). "Психология творчества". Санкт-Петербург: Питер.

7.

Петровский, А. В. (2007). "Психология личности". Москва: Академия.

8.

Выготский, Л. С. (1997). "Психология искусства". Москва: Искусство.

9.

Ильин, Е. П. (2006). "Психология творчества, креативности, одаренности". Санкт-

Петербург: Питер.

10. Фрейд, З. (2013). "Психология бессознательного". Москва: АСТ.

11. Леонтьев, А. Н. (1983). "Деятельность. Сознание. Личность". Москва: Политиздат.

12. Эриксон, Э. (2006). "Детство и общество". Санкт-Петербург: Питер.

13. Адлер, А. (2000). "Понять природу человека". Санкт-Петербург: Академический

проект.



В раздел образования




Яндекс.Метрика