Автор: Плоских Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экскурсионный маршрут "Любимый детский сад"
Раздел: дошкольное образование
Экскурсионный маршрут: «Любимый детский сад»
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Автор: Плоских Юлия Александровна, воспитатель
Возраст детей: 3-4 года
Время: 30 минут
Цель: знакомство детей с расположением помещений детского сада,
сотрудниками и их профессиями.
1
Маршрут
2-й этаж
2
2
3
7
6
5
4
1. кабинет
заведующей
2. медицинский
кабинет
3. приемная
4. пост охраны
5. кабинет завхоза
6. прачечная
7. кухня
1
1-й этаж
Музыкальный зал
Экскурсия
Воспитатель в группе сообщает детям, что сегодня они совершат путешествие по
детскому саду и пойдут в гости к разным сотрудникам детского сада; уточняет
правила поведения в гостях (не шуметь, не ссориться, не брать ничего без
разрешения и т.д.)
Воспитатель: В детском саду веселье и смех,
Здесь есть занятия для ребяток для всех.
Профессии взрослых здесь очень разные,
Чтоб сделать жизнь деток разнообразной.
Наше увлекательное путешествие по детскому саду начинается с посещения
кабинета самого главного человека в детском саду – заведующей детским садом.
Нашу заведующую зовут – Ирина Григорьевна. Обратите внимание, как много
папок с документами у Ирины Григорьевны в шкафу. Так же и на рабочем столе
очень много документов.
В своем кабинете заведующая решает самые разные вопросы, чтоб нам с вами в
детском саду было комфортно, светло, спокойно.
Давайте пожелаем Ирине Григорьевне всего самого хорошего и отправимся
дальше.
Воспитатель: Сейчас мы с вами продвигаемся в сторону медицинского кабинета.
Для этого нужно спуститься на первый этаж. В медицинском кабинете работает
медицинская сестра – Наталья Николаевна. Кто из вас знает, чем она занимается?
(Ответы детей – ставит прививки, измеряет температуру). Правильно, но не
только. Она измеряет рост и вес детей, записывает данные о детях в Медицинские
карты (медработник показывает детям медицинские карты).
Обратите внимание на то, что у Натальи Николаевны есть специальная одежда
для работы. Одежда медицинского работника белого цвета. Это халат и колпачок.
А еще у Натальи Николаевны есть вкусные и полезные витамины, которыми
она хочет угостить вас на прощание. Медицинская сестра угощает детей
витаминами.
Воспитатель: Рядом с кабинетом медицинского работника находится Приемная.
Здесь работает секретарь - Надежда Генриховна. Обратите внимание, на ее
рабочем месте имеется компьютер. Она работает с документами.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем через музыкальный зал и попадем на
Пост охраны. Человек, который здесь работает, называется охранник. Обратите
внимание, у охранника на рабочем месте монитор, где видно изображение с
камер, которые находятся на улице и в здании. Охранник следит за порядком на
территории нашего детского сада. У охранника также имеется специальная
одежда для работы – это кепка, куртка и брюки. Одежда охранника черного цвета.
Воспитатель: Идемте далее. Сейчас мы с вами находимся в кабинете
заведующего хозяйством. Она, как настоящая хозяюшка, следит за тем, чтобы в
детском саду всегда было чисто, уютно, светло, а также, чтоб у нас с вами всегда
3
было мыло для мытья рук, туалетная бумага и другие нужные мелочи. Нашу
хозяюшку зовут – Валентина Сергеевна. Ребята, обратите внимание, какой
большой шкаф в этом кабинете. Давайте попросим Валентину Сергеевну
рассказать и показать, что же может храниться в таком огромном шкафу. Завхоз
показывает содержимое шкафа: мыло, салфетки, туалетная бумага и т.д.
Воспитатель комментирует, объясняя детям назначение предметов.
Воспитатель: Рядом с кабинетом завхоза находится прачечная. Давайте
посмотрим, что здесь имеется. Мы видим стиральные машины. Для чего они
нужны? (ответы детей) Правильно, машины нужны, чтобы стирать белье. Еще
здесь есть утюги и столы для глажки белья. Благодаря работникам прачечной у
вас всегда чистые, отутюженные полотенца и постельное белье.
Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся туда, где всегда очень вкусно
пахнет! Что это за место?... (ответы детей - кухня)
На кухне Повар – наш герой,
Готовит блюда он с душой.
Чтоб ребята вкусно ели
И ни капли не болели!
Догадались, кто здесь работает? (ответы детей - повара) Правильно, повара. Чем
занимается повар? (ответы детей – готовит пищу) Повара готовят пищу в больших
кастрюлях. Почему? (ответы детей – потому что в детском саду много детей).
Обратите внимание, у поваров есть специальная одежда. Какая одежда на поваре?
(Ответы детей – колпак, куртка или халат, брюки) Одежда повара белого цвета. А
еще у повара для работы много приспособлений. Что нужно повару для работы?
(ответы детей – кастрюли, поварешки, чайник и т.д.)
Повар: Молодцы, ребята! Все верно сказали, и за это я хочу угостить вас очень
полезным соком. Повар угощает детей соком, дети благодарят повара.
Воспитатель:
Вот сколько людей работает для того, чтоб вам было хорошо в
детском саду.
И это еще не все профессии, которые есть в детском саду, но с
остальными мы познакомимся в следующий раз.
Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.
В группе воспитатель выясняет у детей: понравилось ли им путешествие, что
запомнилось? Какая профессия им понравилась? Кем они хотели бы стать, когда
вырастут?
4