Напоминание

Экскурсионный маршрут "Любимый детский сад"


Автор: Плоских Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экскурсионный маршрут "Любимый детский сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экскурсионный маршрут: «Любимый детский сад»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Автор: Плоских Юлия Александровна, воспитатель

Возраст детей: 3-4 года

Время: 30 минут

Цель: знакомство детей с расположением помещений детского сада,

сотрудниками и их профессиями.

1

Маршрут

2-й этаж

2

2

3

7

6

5

4

1. кабинет

заведующей

2. медицинский

кабинет

3. приемная

4. пост охраны

5. кабинет завхоза

6. прачечная

7. кухня

1

1-й этаж

Музыкальный зал

Экскурсия

Воспитатель в группе сообщает детям, что сегодня они совершат путешествие по

детскому саду и пойдут в гости к разным сотрудникам детского сада; уточняет

правила поведения в гостях (не шуметь, не ссориться, не брать ничего без

разрешения и т.д.)

Воспитатель: В детском саду веселье и смех,

Здесь есть занятия для ребяток для всех.

Профессии взрослых здесь очень разные,

Чтоб сделать жизнь деток разнообразной.

Наше увлекательное путешествие по детскому саду начинается с посещения

кабинета самого главного человека в детском саду – заведующей детским садом.

Нашу заведующую зовут – Ирина Григорьевна. Обратите внимание, как много

папок с документами у Ирины Григорьевны в шкафу. Так же и на рабочем столе

очень много документов.

В своем кабинете заведующая решает самые разные вопросы, чтоб нам с вами в

детском саду было комфортно, светло, спокойно.

Давайте пожелаем Ирине Григорьевне всего самого хорошего и отправимся

дальше.

Воспитатель: Сейчас мы с вами продвигаемся в сторону медицинского кабинета.

Для этого нужно спуститься на первый этаж. В медицинском кабинете работает

медицинская сестра – Наталья Николаевна. Кто из вас знает, чем она занимается?

(Ответы детей – ставит прививки, измеряет температуру). Правильно, но не

только. Она измеряет рост и вес детей, записывает данные о детях в Медицинские

карты (медработник показывает детям медицинские карты).

Обратите внимание на то, что у Натальи Николаевны есть специальная одежда

для работы. Одежда медицинского работника белого цвета. Это халат и колпачок.

А еще у Натальи Николаевны есть вкусные и полезные витамины, которыми

она хочет угостить вас на прощание. Медицинская сестра угощает детей

витаминами.

Воспитатель: Рядом с кабинетом медицинского работника находится Приемная.

Здесь работает секретарь - Надежда Генриховна. Обратите внимание, на ее

рабочем месте имеется компьютер. Она работает с документами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем через музыкальный зал и попадем на

Пост охраны. Человек, который здесь работает, называется охранник. Обратите

внимание, у охранника на рабочем месте монитор, где видно изображение с

камер, которые находятся на улице и в здании. Охранник следит за порядком на

территории нашего детского сада. У охранника также имеется специальная

одежда для работы – это кепка, куртка и брюки. Одежда охранника черного цвета.

Воспитатель: Идемте далее. Сейчас мы с вами находимся в кабинете

заведующего хозяйством. Она, как настоящая хозяюшка, следит за тем, чтобы в

детском саду всегда было чисто, уютно, светло, а также, чтоб у нас с вами всегда

3

было мыло для мытья рук, туалетная бумага и другие нужные мелочи. Нашу

хозяюшку зовут – Валентина Сергеевна. Ребята, обратите внимание, какой

большой шкаф в этом кабинете. Давайте попросим Валентину Сергеевну

рассказать и показать, что же может храниться в таком огромном шкафу. Завхоз

показывает содержимое шкафа: мыло, салфетки, туалетная бумага и т.д.

Воспитатель комментирует, объясняя детям назначение предметов.

Воспитатель: Рядом с кабинетом завхоза находится прачечная. Давайте

посмотрим, что здесь имеется. Мы видим стиральные машины. Для чего они

нужны? (ответы детей) Правильно, машины нужны, чтобы стирать белье. Еще

здесь есть утюги и столы для глажки белья. Благодаря работникам прачечной у

вас всегда чистые, отутюженные полотенца и постельное белье.

Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся туда, где всегда очень вкусно

пахнет! Что это за место?... (ответы детей - кухня)

На кухне Повар – наш герой,

Готовит блюда он с душой.

Чтоб ребята вкусно ели

И ни капли не болели!

Догадались, кто здесь работает? (ответы детей - повара) Правильно, повара. Чем

занимается повар? (ответы детей – готовит пищу) Повара готовят пищу в больших

кастрюлях. Почему? (ответы детей – потому что в детском саду много детей).

Обратите внимание, у поваров есть специальная одежда. Какая одежда на поваре?

(Ответы детей – колпак, куртка или халат, брюки) Одежда повара белого цвета. А

еще у повара для работы много приспособлений. Что нужно повару для работы?

(ответы детей – кастрюли, поварешки, чайник и т.д.)

Повар: Молодцы, ребята! Все верно сказали, и за это я хочу угостить вас очень

полезным соком. Повар угощает детей соком, дети благодарят повара.

Воспитатель:

Вот сколько людей работает для того, чтоб вам было хорошо в

детском саду.

И это еще не все профессии, которые есть в детском саду, но с

остальными мы познакомимся в следующий раз.

Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.

В группе воспитатель выясняет у детей: понравилось ли им путешествие, что

запомнилось? Какая профессия им понравилась? Кем они хотели бы стать, когда

вырастут?

4



В раздел образования




Яндекс.Метрика