Автор: Казакова Вера Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ ЦРР д/с" Снежинка"
Населённый пункт: Якутия (Саха) г. Нерюнгри
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Волшебное приключение"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Волшебное приключение
Автор конспекта НОД: Казакова Вера Яковлевна
Возраст детей: 3-4 года
Основная образовательная область: Познавательно-речевое развитие
Цель: Знакомство с дикими и домашними
животными. Формирование
у детей интереса к окружающей действительности. Развитие
творческих способностей.
Задачи: образовательные:
- сформировать знания о некоторых видах диких и домашних животных;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их
детенышей;
развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
- развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности;
- побуждать детей импровизировать.
воспитывающие:
- воспитывать инициативу и фантазию;
- воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
по ФГОС ДО: охрана и укрепления физического и психического здоровьядетей (в том числе их эмоционального благополучия);
• сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
проживания,
пола,
нации,
языка,
социального
статуса,
психофизиологических
особенностей
(в
том
числе
ограниченных
возможностей
здоровья);
определения
направлений
для
систематического
межведомственного
взаимодействия,
а
также
взаимодействия
педагогических
и
общественных объединений (в том числе сетевого).
разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
объективной
оценки
соответствия
образовательной
деятельности
Организации
требованиям
Стандарта
к
условиям
реализации
и
структуре Программы;
подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-
управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного
образования,
возможности
формирования
образовательных
программ
различных
уровней
сложности
и
направленности
с
учётом
образовательных потребностей и способностей воспитанников;
Задачи по НОД:
Целевые
ориентиры: проявление инициативы и самостоятельности, формирование
положительного отношения к окружающему миру,
взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, проявление любознательности, установление причинно-следственных
связей.
Интеграция образовательных областей: обеспечение дошкольникам целостного восприятия окружающего мира.
Средства (оборудование): деревья, тропинка картонная, маска кошки, хвосты по количеству участников, перчатки, игрушки: волк, лиса, заяц,
медведь, колобок, котенок, свинья, лошадь, собака, картонные разноцветные цветы.
Этап
Содержание совместной деятельности
Результат
Формы организации
деятельности, методы и
приемы
педагог
дети
Организационный
момент
Словесный метод: приветствие.
В о с п и т а т е л ь
п р е д л а г а е т
д е т я м
поздороваться с гостями и представиться
по
именам.
(педагог
в
это
время
преображается в кошку)
Дети приветствуют гостей и
называют себя по имени.
Положительный
эмоциональный
настрой.
Вводная часть.
Словесный метод: беседа о
гостье.
В. -Ребята, вы узнаете меня, кто я такая?
Д.- кошка
В.– А как вы меня узнали?
Д.- По маске, хвостику и мягким лапкам.
В. – правильно, молодцы!
Диалог с воспитателем.
Основная часть.
Создание проблемной
ситуации: помочь
найти котенка его
друзей.
Организационно-поисковый
метод (беседа, объяснение)
Использование меховых
«хвостов».
В: - Ребята, я к вам пришла за помощью.
Мой сыночек-котенок Мурзик убежал со
своими друзьями в лес и заблудился. Вы
поможете их найти?
Д: - Да, поможем.
В:- Какие животные живут в лесу?
Д:- Дикие.
В: - Ох, надо побыстрее их найти, пока не
попались
в
лапы
диким
животным.
Вы
знаете, как себя в лесу надо вести?
Д: - Тихо, не шуметь.
В:-
Правильно,
чтобы
не
беспокоить
Диалог с воспитателем.
Решение
проблемной
ситуации
лесных жителей. Я вас сейчас превращу в
моих
помощников,
я
-
кошка,
а
вы
будете…
Д:- Котятами. (педагог помогает ребятам
одеть хвосты)
В:- Посмотрите, сколько деревьев в лесу?
Д:- Много.
В:- Сколько тропинок?
Д:- Одна.
В:- Вот по этой тропке мы и пойдем.
Положительный
эмоциональный
настрой
Физминутка
«Бабочка»
Организационно-поисковый
(беседа, показ, объяснение, игра)
Встреча с волком
Создание проблемной ситуации
– как пройти мимо волка.
Импровизация
Педагог
с
детьми
отправились
в
путь,
вдруг замечают на пути волка и прячутся
за дерево.
В.
–
Ребята,
я
там
заметила
какое-то
дикое
животное,
оно
серое
с
острыми
зубами. Кто это?
Д- волк.
В.– Как же нам пройти мимо волка? (дети
предлагают варианты)
В.
–
Давайте
на
счет
3
выпрыгнем
и
напугаем волка, зарычим.
Игр/упр-ие «Напугай волка»
Педагог с детьми снова прячутся за дерево
В.- Ребята, волк не боится нас. Что же
делать?
(дети
опять
же
предлагают
варианты)
В.-
Надо
притвориться
бабочками,
ведь
волки не бегают за ними. Согласны?
Д.- Да.
В.
–
Посмотрите,
с
правой
стороны
полянка с цветами. Сколько там цветов?
Д. Много..
В.– Да, для нас цветов хватит. Раз, два, три
– мы теперь бабочки. Бабочка Катя, лети
на красный цветок….Педагог отправляет
всех «бабочек» на определенный цветок.
Бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Диалог с воспитателем.
Дети перечисляют свои варианты
Дети изображают рычащего
волка
Дети перечисляют свои варианты
Дети находят соответствующий
цветок и присаживаются на него
Выполняют движения
соответственно тексту.
Развитие речи
детей
развитие
логического
мышления.
Развитие
воображения,
фантазии
Развитие
внимания
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
А на пять – на место села.
В: - Раз, два, три – я снова кошка, а вы…
Д: - котята.
Встреча с зайкой
Показ воспитателя,
импровизация
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости.
Распределение ролей
Импровизация
Встреча с медведем
Импровизация, исполнение
отрывка из песни
Встреча с лисой и Колобком
В.- Ребята, поглядите, елочка трясется, с
чего бы это?
Д.- Под елкой сидит заяц, он трясется ,
боится, поэтому елочка шатается.
Воспитатель берет зайца и изображает его
трясущимся..
В.-
успокойте зайку словами, погладьте
его.
В.–
Давайте
мы
научим
зайку
быть
смелым.
Игр/упр-ие «Волк зайцы»
В: - Раз, два, три - Кира, будет волком, я –
зайчиха, а вы ребята…
Д.- зайчата.
Выполнение игры
В.– Не боимся мы волка, потопаем на него.
В. – Попрощаемся с зайкой, оставим его
на прежнем месте..
В.– Раз, два, три – я снова кошка, а вы
ребята….
Д.– Котята.
Продолжают путь.
В.– Кто нам преградил дорогу?
Д.– Медведь.
В.–
Ребята,
нам
надо
притвориться
медведями, чтоб он нас пропустил. Раз,
два, три – я медведица, а вы маленькие…..
Д.– Медвежата.
Исполнение песни про мишку с
движениями
В.– теперь можем проходить. Раз. Два, три
– я снова кошка, а вы…
Д. – котята.
В.– Кто это на тропинке?
Д: - Лиса и колобок.
Дети гладят зайца и говорят ему
утешительные слова.
Дети непродолжительно играют
в игру.
Зайчата топают, волк отступает
Прощаются с зайцем
Дети поют песню и изображают
медведя
Развитие
мышления
Воспитание
эмоц.отзывчивост
и, умения играть
совместно
Развитие
муз.качеств
Беседа
Рассказывание
Встреча с домашними
животными
В: - что же лиса хочет сделать?
Д: - лиса хочет съесть колобка.
В:
-
Ребята,
надо
помешать
лис е.
Прогоним
ее
прочь. Уходи, лиса, не ешь
Колобка!
В: - Дети, а вы заметили, что все эти дикие
животные
и
колобок
пришли
к
нам
из
одной сказки. Из какой сказки?
Д: - Из сказки «Колобок»
В:
-
Правильно.
Колобок
как
и
мой
котенок
тоже
убежал.
От
кого
убежал
Колобок?
Д:
-
От
деда,
бабушки,
волка,
зайца
и
медведя.
В: - Чем закончилась сказка про колобка?
Д: - лиса съела колобок.
В: - Верно, а мы его спасли. Давайте с
собой возьмем.
Продолжают путь
В: - ребята, посмотрите кто нашелся! Вот
он
мой
сынок
–
котенок
Мурзик!
Кто
убежал с Мурзиком?
Д: - Свинья, лошадь, котенок, собака.
В: - Какие это животные?
Д: - Домашние животные.
Дети повторяют слова
Развитие памяти
Заключительная часть
выводы .
Дыхательная гимнастика
В.–
Вы
все
молодцы!
Помогли
найти
моего сыночка и его друзей. А теперь нам
пора
возвращаться.
Ребята,
вам
было
страшно?
Д.- ответы детей
В.-
А
вот
мне
было
очень
страшно.
Давайте
переведем
дух
после
такого
путешествия в лес. Подышим!
Подышим далеко, близко, высоко, низко.
В.- Что вам понравилось сегодня в
путешествии?
Дети высказываются
Выполняют дыхательную
гимнастику
Развитие
положительного
эмоционального
настроя детей.
Д.- ответы детей
В: - ребята, а можно маленьким деткам
одним убегать в лес?
Д: - нет
В? – Конечно, вы правы.
В. –Раз, два, три – вы снова дети!
Дети прощаются.
Отвечают