Напоминание

"Волшебное приключение"


Автор: Казакова Вера Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ ЦРР д/с" Снежинка"
Населённый пункт: Якутия (Саха) г. Нерюнгри
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Волшебное приключение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема: Волшебное приключение

Автор конспекта НОД: Казакова Вера Яковлевна

Возраст детей: 3-4 года

Основная образовательная область: Познавательно-речевое развитие

Цель: Знакомство с дикими и домашними

животными. Формирование

у детей интереса к окружающей действительности. Развитие

творческих способностей.

Задачи: образовательные:

- сформировать знания о некоторых видах диких и домашних животных;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их

детенышей;

развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности;

- побуждать детей импровизировать.

воспитывающие:

- воспитывать инициативу и фантазию;

- воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

по ФГОС ДО: охрана и укрепления физического и психического здоровьядетей (в том числе их эмоционального благополучия);

• сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как

субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств,

инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места

проживания,

пола,

нации,

языка,

социального

статуса,

психофизиологических

особенностей

том

числе

ограниченных

возможностей

здоровья);

определения

направлений

для

систематического

межведомственного

взаимодействия,

а

также

взаимодействия

педагогических

и

общественных объединений (в том числе сетевого).

разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

объективной

оценки

соответствия

образовательной

деятельности

Организации

требованиям

Стандарта

к

условиям

реализации

и

структуре Программы;

подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-

управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного

образования,

возможности

формирования

образовательных

программ

различных

уровней

сложности

и

направленности

с

учётом

образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Задачи по НОД:

Целевые

ориентиры: проявление инициативы и самостоятельности, формирование

положительного отношения к окружающему миру,

взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, проявление любознательности, установление причинно-следственных

связей.

Интеграция образовательных областей: обеспечение дошкольникам целостного восприятия окружающего мира.

Средства (оборудование): деревья, тропинка картонная, маска кошки, хвосты по количеству участников, перчатки, игрушки: волк, лиса, заяц,

медведь, колобок, котенок, свинья, лошадь, собака, картонные разноцветные цветы.

Этап

Содержание совместной деятельности

Результат

Формы организации

деятельности, методы и

приемы

педагог

дети

Организационный

момент

Словесный метод: приветствие.

В о с п и т а т е л ь

п р е д л а г а е т

д е т я м

поздороваться с гостями и представиться

по

именам.

(педагог

в

это

время

преображается в кошку)

Дети приветствуют гостей и

называют себя по имени.

Положительный

эмоциональный

настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: беседа о

гостье.

В. -Ребята, вы узнаете меня, кто я такая?

Д.- кошка

В.– А как вы меня узнали?

Д.- По маске, хвостику и мягким лапкам.

В. – правильно, молодцы!

Диалог с воспитателем.

Основная часть.

Создание проблемной

ситуации: помочь

найти котенка его

друзей.

Организационно-поисковый

метод (беседа, объяснение)

Использование меховых

«хвостов».

В: - Ребята, я к вам пришла за помощью.

Мой сыночек-котенок Мурзик убежал со

своими друзьями в лес и заблудился. Вы

поможете их найти?

Д: - Да, поможем.

В:- Какие животные живут в лесу?

Д:- Дикие.

В: - Ох, надо побыстрее их найти, пока не

попались

в

лапы

диким

животным.

Вы

знаете, как себя в лесу надо вести?

Д: - Тихо, не шуметь.

В:-

Правильно,

чтобы

не

беспокоить

Диалог с воспитателем.

Решение

проблемной

ситуации

лесных жителей. Я вас сейчас превращу в

моих

помощников,

я

-

кошка,

а

вы

будете…

Д:- Котятами. (педагог помогает ребятам

одеть хвосты)

В:- Посмотрите, сколько деревьев в лесу?

Д:- Много.

В:- Сколько тропинок?

Д:- Одна.

В:- Вот по этой тропке мы и пойдем.

Положительный

эмоциональный

настрой

Физминутка

«Бабочка»

Организационно-поисковый

(беседа, показ, объяснение, игра)

Встреча с волком

Создание проблемной ситуации

– как пройти мимо волка.

Импровизация

Педагог

с

детьми

отправились

в

путь,

вдруг замечают на пути волка и прячутся

за дерево.

В.

Ребята,

я

там

заметила

какое-то

дикое

животное,

оно

серое

с

острыми

зубами. Кто это?

Д- волк.

В.– Как же нам пройти мимо волка? (дети

предлагают варианты)

В.

Давайте

на

счет

3

выпрыгнем

и

напугаем волка, зарычим.

Игр/упр-ие «Напугай волка»

Педагог с детьми снова прячутся за дерево

В.- Ребята, волк не боится нас. Что же

делать?

(дети

опять

же

предлагают

варианты)

В.-

Надо

притвориться

бабочками,

ведь

волки не бегают за ними. Согласны?

Д.- Да.

В.

Посмотрите,

с

правой

стороны

полянка с цветами. Сколько там цветов?

Д. Много..

В.– Да, для нас цветов хватит. Раз, два, три

– мы теперь бабочки. Бабочка Катя, лети

на красный цветок….Педагог отправляет

всех «бабочек» на определенный цветок.

Бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Диалог с воспитателем.

Дети перечисляют свои варианты

Дети изображают рычащего

волка

Дети перечисляют свои варианты

Дети находят соответствующий

цветок и присаживаются на него

Выполняют движения

соответственно тексту.

Развитие речи

детей

развитие

логического

мышления.

Развитие

воображения,

фантазии

Развитие

внимания

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

А на пять – на место села.

В: - Раз, два, три – я снова кошка, а вы…

Д: - котята.

Встреча с зайкой

Показ воспитателя,

импровизация

Воспитание

эмоциональной

отзывчивости.

Распределение ролей

Импровизация

Встреча с медведем

Импровизация, исполнение

отрывка из песни

Встреча с лисой и Колобком

В.- Ребята, поглядите, елочка трясется, с

чего бы это?

Д.- Под елкой сидит заяц, он трясется ,

боится, поэтому елочка шатается.

Воспитатель берет зайца и изображает его

трясущимся..

В.-

успокойте зайку словами, погладьте

его.

В.–

Давайте

мы

научим

зайку

быть

смелым.

Игр/упр-ие «Волк зайцы»

В: - Раз, два, три - Кира, будет волком, я –

зайчиха, а вы ребята…

Д.- зайчата.

Выполнение игры

В.– Не боимся мы волка, потопаем на него.

В. – Попрощаемся с зайкой, оставим его

на прежнем месте..

В.– Раз, два, три – я снова кошка, а вы

ребята….

Д.– Котята.

Продолжают путь.

В.– Кто нам преградил дорогу?

Д.– Медведь.

В.–

Ребята,

нам

надо

притвориться

медведями, чтоб он нас пропустил. Раз,

два, три – я медведица, а вы маленькие…..

Д.– Медвежата.

Исполнение песни про мишку с

движениями

В.– теперь можем проходить. Раз. Два, три

– я снова кошка, а вы…

Д. – котята.

В.– Кто это на тропинке?

Д: - Лиса и колобок.

Дети гладят зайца и говорят ему

утешительные слова.

Дети непродолжительно играют

в игру.

Зайчата топают, волк отступает

Прощаются с зайцем

Дети поют песню и изображают

медведя

Развитие

мышления

Воспитание

эмоц.отзывчивост

и, умения играть

совместно

Развитие

муз.качеств

Беседа

Рассказывание

Встреча с домашними

животными

В: - что же лиса хочет сделать?

Д: - лиса хочет съесть колобка.

В:

-

Ребята,

надо

помешать

лис е.

Прогоним

ее

прочь. Уходи, лиса, не ешь

Колобка!

В: - Дети, а вы заметили, что все эти дикие

животные

и

колобок

пришли

к

нам

из

одной сказки. Из какой сказки?

Д: - Из сказки «Колобок»

В:

-

Правильно.

Колобок

как

и

мой

котенок

тоже

убежал.

От

кого

убежал

Колобок?

Д:

-

От

деда,

бабушки,

волка,

зайца

и

медведя.

В: - Чем закончилась сказка про колобка?

Д: - лиса съела колобок.

В: - Верно, а мы его спасли. Давайте с

собой возьмем.

Продолжают путь

В: - ребята, посмотрите кто нашелся! Вот

он

мой

сынок

котенок

Мурзик!

Кто

убежал с Мурзиком?

Д: - Свинья, лошадь, котенок, собака.

В: - Какие это животные?

Д: - Домашние животные.

Дети повторяют слова

Развитие памяти

Заключительная часть

выводы .

Дыхательная гимнастика

В.–

Вы

все

молодцы!

Помогли

найти

моего сыночка и его друзей. А теперь нам

пора

возвращаться.

Ребята,

вам

было

страшно?

Д.- ответы детей

В.-

А

вот

мне

было

очень

страшно.

Давайте

переведем

дух

после

такого

путешествия в лес. Подышим!

Подышим далеко, близко, высоко, низко.

В.- Что вам понравилось сегодня в

путешествии?

Дети высказываются

Выполняют дыхательную

гимнастику

Развитие

положительного

эмоционального

настроя детей.

Д.- ответы детей

В: - ребята, а можно маленьким деткам

одним убегать в лес?

Д: - нет

В? – Конечно, вы правы.

В. –Раз, два, три – вы снова дети!

Дети прощаются.

Отвечают



В раздел образования




Яндекс.Метрика