Напоминание

Интеграция уроков информатики, как средство повышения качества образования


Автор: Вязанкина Елена Анатольевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Академический лицей № 95 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция уроков информатики, как средство повышения качества образования
Раздел: среднее образование





Назад




«ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО

ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».

Хочу начать с того почему выбрала такую тему, потому что интеграция

информатики и информационных технологий с другими

общеобразовательными предметами является реальной необходимостью.

Такая интеграция является средством расширения возможностей школьного

образования, способом методического обогащения педагога и повышения

качества обучения. Проведение таких уроков является наглядным примером

работы в команде, создание такого урока является своеобразным проектом.

Информатика настолько универсальна, что при желании может

интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке информатики можно

найти связь, с какой либо дисциплиной.

Вспомним, что такое интеграция.

Интеграция – это процесс сближения и связи наук, состояние связанности

отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому

состоянию.

Интеграцию можно рассматривать как психолого-коррекционный принцип,

суть которого состоит в развитии и содержательном наполнении

эмоционально-чувственной и интеллектуальной сфер ребенка.

Информатика тесно связана со многими науками, такими как математика,

химия, физика, биология, история и другими, что позволяет осуществлять,

как опорные, так и перспективные, межпредметные связи.

Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать

атмосферу заинтересованности и творчества.

Хочется привести слова: “Чем ярче проявляет себя индивидуальность,

тем больше она стремится к единению со всем сущим” ( Рабиндранат

Тагор.)

Необходима целенаправленная работа учителя, система продуманных

дидактических приемов, которые бы способствовали возникновению связей в

сознании учеников.

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым

рядом причин.

Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем

многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла,

направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают

представления о целом явлении, разделяя его на разрозненные

фрагменты.

Во-вторых, интегрированные уроки развивают творческий потенциал

самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающего

мира, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к

развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

В-третьих, форма проведения интегрированных уроков необычна,

интересна.

В- четвёртых, использование различных видов работы в течение урока

эффективно поддерживает внимание учеников, что позволяет говорить

о достаточно высоком уровне проведения уроков.

В- пятых, эти уроки раскрывают значительные педагогические

возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение

учащихся за счет смены на разнообразные виды деятельности, резко

повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников

воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

В-шестых, интеграция дает возможность для самореализации,

самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию

различных способностей.

Методика интегрированного обучения имеет цели помочь учащимся:

- научиться познавать;

- научиться делать;

- научиться работать в коллективе;

- научиться делать выводы.

Структура интегрированного урока отличается от обычного многими

параметрами, такими как:

предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного

материала;

логикой проведения,

взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом

этапе урока;

большой информативностью учебного материала, используемого на

уроке.

Вывод:

Считаю, что для решения задачи формирования информационной

компетентности школьников наиболее эффективно

использование интеграции информатики с другими предметами - она

позволяет объединить работу с различными видами информации. Для

лучшего усвоения предлагаемого материала необходимо раскрывать перед

обучающимися дальнейшие перспективы использования изученного или его

нестандартное применение в различных областях.



В раздел образования




Яндекс.Метрика