Автор: Вязанкина Елена Анатольевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Академический лицей № 95 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция уроков информатики, как средство повышения качества образования
Раздел: среднее образование
«ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Хочу начать с того почему выбрала такую тему, потому что интеграция
информатики и информационных технологий с другими
общеобразовательными предметами является реальной необходимостью.
Такая интеграция является средством расширения возможностей школьного
образования, способом методического обогащения педагога и повышения
качества обучения. Проведение таких уроков является наглядным примером
работы в команде, создание такого урока является своеобразным проектом.
Информатика настолько универсальна, что при желании может
интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке информатики можно
найти связь, с какой либо дисциплиной.
Вспомним, что такое интеграция.
Интеграция – это процесс сближения и связи наук, состояние связанности
отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому
состоянию.
Интеграцию можно рассматривать как психолого-коррекционный принцип,
суть которого состоит в развитии и содержательном наполнении
эмоционально-чувственной и интеллектуальной сфер ребенка.
Информатика тесно связана со многими науками, такими как математика,
химия, физика, биология, история и другими, что позволяет осуществлять,
как опорные, так и перспективные, межпредметные связи.
Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать
атмосферу заинтересованности и творчества.
Хочется привести слова: “Чем ярче проявляет себя индивидуальность,
тем больше она стремится к единению со всем сущим” ( Рабиндранат
Тагор.)
Необходима целенаправленная работа учителя, система продуманных
дидактических приемов, которые бы способствовали возникновению связей в
сознании учеников.
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым
рядом причин.
Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем
многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла,
направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают
представления о целом явлении, разделяя его на разрозненные
фрагменты.
Во-вторых, интегрированные уроки развивают творческий потенциал
самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающего
мира, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к
развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
В-третьих, форма проведения интегрированных уроков необычна,
интересна.
В- четвёртых, использование различных видов работы в течение урока
эффективно поддерживает внимание учеников, что позволяет говорить
о достаточно высоком уровне проведения уроков.
В- пятых, эти уроки раскрывают значительные педагогические
возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение
учащихся за счет смены на разнообразные виды деятельности, резко
повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников
воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
В-шестых, интеграция дает возможность для самореализации,
самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию
различных способностей.
Методика интегрированного обучения имеет цели помочь учащимся:
- научиться познавать;
- научиться делать;
- научиться работать в коллективе;
- научиться делать выводы.
Структура интегрированного урока отличается от обычного многими
параметрами, такими как:
предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного
материала;
логикой проведения,
взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом
этапе урока;
большой информативностью учебного материала, используемого на
уроке.
Вывод:
Считаю, что для решения задачи формирования информационной
компетентности школьников наиболее эффективно
использование интеграции информатики с другими предметами - она
позволяет объединить работу с различными видами информации. Для
лучшего усвоения предлагаемого материала необходимо раскрывать перед
обучающимися дальнейшие перспективы использования изученного или его
нестандартное применение в различных областях.