Напоминание

«Вовлечение родителей в образовательный процесс по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников».


Автор: Прохорова Виктория Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 90"
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Вовлечение родителей в образовательный процесс по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

на

тему

«Вовлечение

родителей

в

образовательный

процесс

по

формированию финансовой грамотности у старших дошкольников».

Прохорова В.Б. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 90» г. Златоуст.

Современный

мир

диктует

свои

правила.

Необходимость

правильного

формирования

основ

финансовой

грамотности

детей

дошкольного

возраста,

обусловлена современными условиями жизни.

Многие из родителей про себя думают: «Какая финансовая грамотность для

наших малышей?»

Тем не менее знания в области экономики необходимы каждому современному

человеку,

и

взрослому

и

ребёнку,

так

как

с

миром

финансов

сталкиваемся

ежедневно.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является

развитие

личности.

Формирование

финансовой

грамотности

приближает

дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет

приобрести качества, присущие настоящей личности, но и стимулы к познанию и

образованию на протяжении всей жизни.

Именно в семье, благодаря искусству ведения домашнего хозяйства

родителями,

их

умение

сделать

своих

детей

непосредственными

участниками

семейного

хозяйства,

хотя

бы

непосредственными

свидетелями

забот

и

повседневных дел семьи, они уже получают первоначальные основы финансовой

грамотности и первый опыт финансовой социализации.

Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с

самого раннего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги

и грамотно ими управлять.

При этом необходимо придерживаться нормативно-правовой базы.

Распоряжение правительства Российской Федерации от 24.10.2023 г. № 2958-р

«Об

утверждении

Стратегии

повышения

финансовой

грамотности

и

формирования финансовой культуры до 2030 г.» .

2.

Приказ

Минобрнауки

России

от

17.10.2013

№1155

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования» (ред. от 08.11.2022).

3. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования

в

части

экономического воспитания детей .

4.

Банк

России.

Примерная

парциальная

образовательная

программа

дошкольного

образования

для

детей

5–7

лет

«Экономическое

воспитание

дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

5. Банк России. Сборник методических материалов на основе парциальной

образовательной

программы

дошкольного

образования

для

детей

5–7

лет

«

Экономическое

воспитание

дошкольников:

формирование

предпосылок

финансовой грамотности» .

6. Банк России. Сборник демонстрационных материалов на основе примерной

парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7

лет

«Экономическое

воспитание

дошкольников:

формирование

предпосылок

финансовой грамотности».

Возраст 5 – 7 лет является самым продуктивным в плане заложения таких

индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность,

бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания

финансово грамотного гражданина.

Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное

удовлетворение от

быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

У финансовой грамотности есть несколько компонентов

Что лежит в основе финансовой культуры?

Деньги не растут на деревьях.

Деньги – продукт труда. Я уважаю деньги не потому, что на них можно все

купить, а потому что они являются эквивалентом человеческого труда. Деньги это

форма благодарности за ту пользу, которую ты принес обществу. Любой труд

почетен.

Деньги ресурс ограниченный. Они призваны удовлетворять, по крайней мере, в

первую очередь, потребности (т.е. то, что необходимо для качественного

физиологического выживания и первоочередные платежи), а не желания или

хотелки.

Деньги не главная цель в жизни, а один из видов товаров, позволяющих

облегчать обмен между продуктами труда людей.

Я

хотела

поделиться

с

вами

историей

одного

проекта,

который

мы

начали

реализовывать со старшей группы. С ребятами в ходе обсуждений на утреннем

круге

в

сентябре

2023

г.

было

выяснено,

что

существует

много

различных

профессий, что работая, человек трудиться и тем самым зарабатывает своимтрудом

деньги. И вот здесь возник очень интересный вопрос: а может ли ребенок заработать

свои собственные деньги? И как?

Так началась история нового интереснейшего проекта «Азбука финансов».Проект

интересный,

творческий,

эмоциональный,

и

главное

инициативный

со

стороны

детей.

Начиная работу по воспитанию финансовой грамотности дошкольников, с самого

начала

поставили

в

известность

родителей

этих

детей

о

предстоящей

работе,

обеспечили себя их поддержкой.

Паспорт проекта «Азбука финансов».

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: 2023 – 2025 г.г.

Место реализации: детский сад, семья, библиотека.

Участники: дети 5 – 7 лет, родители, воспитатель.

Образовательная

область:

социально

коммуникативное

развитие

в(

сфере

трудового воспитания).

Цель: помочь детям пяти – семи лет войти в социально – экономическую жизнь,

способствовать формированию основ финансовой грамотности, дать представление

о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность,

экономность.

В отдельной перспективе цель: воспитание человека, умеющего и желающего

много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.

Задачи:

1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у

детей.

2. Научить понимать и ценить окружающий

предметный мир (как результат труда

людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

3. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в

быту

(вести

себя

правильно

в

реальных

жизненных

ситуациях

с

разумными

потребностями).

4. Развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивать логическое мышление, связную речь, память.

5. Способствовать развитию детской познавательной инициативы.

6. Воспитывать

культуру

поведения,

умение

экономно

и

рационально

тратить

деньги, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и

потребности.

7. Вовлечь родителей и социальных партнеров в проектную деятельность по

формированию у воспитанников азов финансовой грамотности.

Этапы проекта.

Организационный этап:

Изучение справочной, методической и энциклопедической литературы;

Сбор материала для реализации цели проекта;

Информирование родителей о планировании работы с детьми;

Подбор художественной литературы;

Подбор оборудования и пособий;

Создание развивающей среды.

Практический этап:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя

с детьми;

Использование раздаточного материала;

Изготовление пособий и атрибутов для игр;

Чтение художественной литературы;

Просмотр мультфильмов и презентаций;

Беседы;

Экскурсии;

Дидактические игры;

Художественное творчество;

Решение проблемных ситуаций;

Сюжетно – ролевые игры;

Игровые ситуации;

Продуктивная деятельность.

Заключительный этап:

Подведение итога реализации проекта в форме презентации.

Работа по проекту состоит из четырех блоков (разделов). Представлены 2 года

обучения.

1 год. Старшая группа (5- 6 лет):

1. Труд и продукт труда (товар).

2. Деньги и цена (стоимость).

2 год. Подготовительная группа (6 – 7 лет):

3. Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.

4. Полезные экономические навыки и привычки в быту.

Оптимальный режим работы с детьми по Программе – не реже одного раза в месяц.

Ожидаемые результаты.

Дети:

*Активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и

категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных

мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

*Приобретают первичный экономический опыт, формируется умение устанавливать

разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

*Понимают и ценят окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда

людей); уважают людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

*Осознают взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта

в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

*Рационально оценивают способы и средства выполнения желаний, корректируют

собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу

реализации;

*Применяют полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Родители:

*Получают дополнительные знания

по

экономическому воспитанию детей.

Воспитатели:

*Получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников направлено на:

*любовь к труду

*уважение к результатам труда взрослых

*умение считаться с потребностями семьи

*тратить деньги, прежде всего на то, что необходимо

*проявлять терпение при достижении желаемого

*ответственно относится к чужим веща

Перечень базовых финансово-экономических понятий для воспитанников старшего

дошкольного возраста:

Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга.

Деньги, монета, купюра, доход, заработок, заработная плата.

Личный бюджет, карманные деньги, семейный бюджет, домашнее хозяйство.

Сбережения, копилка, кошелек, сейф.

Покупка, цена, продажа, обмен, расходы, покупатель, продавец, выгодно.

Долг, должник, заем невыгодно, дорого, дёшево.

План, экономия.

Потребность, капризы, желание, возможность.

Торговые

предприятия:

магазины,

киоски,

ларьки,

базары,

рынки,

ярмарки.

Подарок, реклама.

Богатство, бедность, жадность, щедрость.

Методы взаимодействия с детьми и семьями воспитанников:

Интеллектуальные игры и развлечения.

Сюжетно – ролевые, дидактические, настольные игры.

Тематические занятия.

Беседы.

Чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок.

Различают три группы методов взаимодействия с семьями воспитанников:

1.Познавательные методы:

*Общие родительские собрания.

*Мастер-классы, консультации и индивидуальные беседы.

*Создание предметно-пространственной среды.

*Семейные проекты.

2. Наглядно-информационные методы:

*Тематические стенды, папки-передвижки.

*Буклеты

*Памятка для детей и родителей «Как можно сэкономить деньги в семье».

*Фотовыставки.

*Проведение маршрутов выходного дня:

- Поход в банк, торговый центр, музей…

- Проведение встречи с интересными людьми.

3. Досуговые:

*Праздники, развлечения, акции,

*Выставки, ярмарки, экскурсии,

*Участие в экономическом аукционе, в игре «День предпринимателя», в викторинах

и т. д.

*Детско-родительские

проекты:

«Магазин

моей

мечты»,

«Как

мы

экономили

бюджет», «Как мы копили деньги».

*«Брейн-ринг».

*Образовательный веб-квест.

*Семейный финансовый фестиваль.

Все

эти

методы

направлены

на

выявление

интересов,

потребностей,

запросов

родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального

контакта между педагогами, родителями и детьми.

Для того чтобы выявить уровень заинтересованности родителей в обучении их детей

основам финансовой грамотности и формирования у них навыков рационального

финансового

поведения

провела

анкетирование

родителей

«Мой

ребенок

и

финансовая грамота».

1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

Да

Нет

2.Нужно ли детей знакомить с экономикой?

Да

Нет

3.Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку

Положительно

Отрицательно

4.Должны ли иметь карманные деньги дети дошкольники?

Да

Нет

5.Замечаете ли вы у ребенка интерес к

домашней работе?

Да

Нет

6.Как ребенок относится к труду?

Охотно принимается за дело

Неохотно берется за дело

7.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

Да

Нет

8. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

Да

Нет

9.Знают ли дети профессии родителей?

Да

Нет

Проведенное анкетирование показало, что большинство родителей считают рано

внедрять в образовательный процесс экономическое воспитание, высказали мнение,

что данная тема сложная и не интересная для детей.

В

дальнейшем,

поэтапное

и

целенаправленное

информирование

родителей

позволило повысить уровень знаний взрослых об использовании экономических

представлений в условиях детского сада, и продолжать реализовывать полученный

детьми практический опыт в кругу семьи.

И, сейчас расскажу о тех мероприятиях, которые в ходе проекта мы совместно с

родителями проводили.

Родительское собрание.

На

родительском

собрании

представила

информацию

об

образовательных

программах, включая программу «Основы финансовой грамотности». Разъяснила

специфику образовательной деятельности и предоставила возможность открытого

обсуждения

вопросов,

связанных

с

реализацией

программы

по

финансовой

грамотности. Провела игру «Брейн – ринг» (экономика в сказках).

Важно знать, что тесный контакт между семьей и воспитателем помогает выстроить

отношения

взаимопонимания

и

выработать

общий

подход,

а

также

обеспечить

большую

логичность

и

последовательность

в

изучении

основ

финансовой

грамотности, обучении и развитии самого ребёнка.

Убедительным

показателем

актуальности

воспитания

финансовой

грамотности

дошкольников является привлечение родителями детей к домашней работе.

На

протяжении

всей

проектной

деятельности

подбирала

литературу,которую

родители могут читать детям, используя интернет ресурсы.

Советовала относительно того, как обсуждать прочитанное, когда целесообразно

задать

несколько

вопросов,

а

когда

достаточно

одного,

но

очень

важного

и

определяющего все содержание прочитанного.

Здесь необходимо подчеркнуть, что родителям следует чаще рассказывать детям

о положительных сторонах своей работы, о коллегах, чем они гордятся, за что

получили поощрение или награду, радоваться за своих коллег, не завидовать, не

осуждать, а проявлять чувство радости за успехи других и за свои собственные

удачи.

Совместный труд детей и взрослых - самый действенный способ приучение

детей к труду, как в семье, так и детском саду.

На

этапе

обучения

детей

дошкольного

возраста

правильнее

говорить

о

формировании азов финансовой грамотности, которые можно видеть на экране.

Дети

должны

знать,

как

называются

профессии

их

родителей,

содержание

их

деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.

Поэтому,

решение

задач

воспитания

личности

возможно

только

в

тесном

сотрудничестве педагог – ребёнок – родитель.

В ходе реализации проекта многие родители начали проявлять заинтересованность

к формированию основ финансовой грамотности, когда увидели результаты своих

детей, их интерес к окружающей действительности.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

• Как экономить деньги.

Насколько

важно

ставить

финансовые

цели,

как

долгосрочные,

так

и

краткосрочные.

• Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.

Как

создать

бюджет

и

распределять

свои

деньги,

чтобы

хватало

на

все

необходимые нужды.

• Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими

деньгами.

• О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о

своих деньгах.

• О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.

Как

принять

решение

потратить

деньги

сейчас

или

сохранить

их

для

последующих нужд и покупок.

• Как работают банки.

• Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Свою работу мы начали, как я уже говорила, с беседы на утреннем круге о

труде, с решения проблемной ситуации.

Мы

использовали

метод

решения

проблемных

ситуаций

таких

как:

«Хочу

и

надо»,«Хорошо или плохо» и др. Решая проблемные ситуации день за днем , мои

воспитанники приобщались к экономической действительности, учились думать,

ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную

и принимать чужую позицию.

Беседа о труде. Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и

лени, познакомить с профессиями взрослых.

Основные понятия:

труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее

время; профессия; предметы труда; товар, лень.

Игра «Какие ошибки допустил художник?» (Профессии)

Цель: вернуть каждому представителю профессии его инструменты и предметы.

Дети осваивают взаимосвязь понятий

«Труд – продукт (услуга) – деньги».

Партнерская деятельность взрослого и детей.

Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки». Цель:

познакомить детей с денежными знаками РФ, научить различать монеты разного

достоинства, показать, что достижение результата возможно сообща и согласовано.

История возникновения денег. История денег в картинках. Коллекция монет.

Нетрадиционная техника рисования: рисуем монеты в технике «Фроттаж». Название

техники «фроттаж», означает натирание.

В детстве каждый из нас хотя бы однажды срисовывал монетку, положив её под

лист бумаги и проявляя изображение карандашом.

Занятие по рисованию монеты в технике «фроттаж» - перетекает в сюжетно –

ролевые игры, где используются монеты.

Готовые монеты вносим в банкомат для с/р игр, который помогли нам изготовить

родители.

Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).Чеканка монетки

из фольги своими руками. Монета «Счастливый пятак».

Была организована выставка детских копилок «Коплю на мечту». Семьи приняли

активное

участие

в

выставке.

Это

были

покупные

копилки,

а

также

копилки,

сделанные своими руками из бросового материала. Также предложили приобрести

копилку

тем

родителям,

у

кого

ее

нет,

для

поддержания

интереса

у

ребенка

накопить на свою мечту.

Городской конкурс поделок из вторсырья «Вторая жизнь».

Одна из копилок приняла участие в городском конкурсе поделок из вторсырья

«Вторая жизнь». «Из отходов – в доходы» - у человека любой профессии бывает

желание собственными руками сделать, что – либо полезное, интересное, красивое.

Утренний круг. Бюджет (на примере бюджета семьи).Презентация совместных

проектов детей с родителями.

Решение арифметических задач.

Дидактическая игра «Положи монетку в копилку».

Цель: формировать у детей знания о номинале монет и умение компоновать монеты

так, чтобы получить определённую сумму.

Знакомство с профессиями у нас началось с мастер - класса от родителей:

Мама Марка Наталья Дмитриевна представила профессию «Пекарь» - познакомила

с профессией пекарь. Дети узнали, где он работает, чем занимается, что необходимо

для работы.

Бабушка

Вероники

и

Георгия

Алевтина

Михайловна

представила

профессию

«Вокалист» - певец. Рассказала детям о своем творчестве и исполнила несколько

песен для детей и родителей.

Мама

Софьи

Инна

Алексеевна

представила

профессию

«Учитель

химии».

Рассказала

детям

о своей

профессии«Учитель

химии»

-

это

педагог,

который

преподаёт предметы в школе. Он проводит уроки, лабораторные и практические

занятия, оценивает работы учеников, помогает им понимать сложные химические

концепции.Провела с детьми опыт «Волшебная вода» - превращение в цветную

воду и опыт «Химический вулкан». Рассказала о своем труде детям

.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

«Игротека» - с каждой семьи по игре.

- Д/и «Доходы и расходы»

- Д/и «Сложи монетки в копилку»

- Д/и «Семейный бюджет»

- Банкомат

Маршрут

выходного

дня:

музей,

кукольный

спектакль

«Волшебный Урал – меч».

Организация совместных меро-приятий – достойная замена проведению времени у

компью-теров и телевизоров. Это одна из лучших форм организации как досуга

дошкольников,

так

и

их

образования.

Через

прохождение

«образовательных

маршрутов»

наи-более

эффективно

приобретаются

и

усваиваются

новые

финансовые

знания

и

умения.

Прогулка

принесет

только

пользу

и

смена

впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора, и общение родителей,

детей и воспитателей.

Важно, чтобы ребёнок извлёк из прогулок

и экскурсий как можно больше.

Именно

поэтому

требуется

специальная

подготовка

и

участие

со

стороны

родителей.

Взаимодействие с библиотекой № 13 «Книговёнок».

Познавательно – игровая беседа «Деньги мира».

Художественное творчество«Разноцветные монетки».

Детям рассказали, что такое деньги, историю денег, наглядно увидели различия

между

монетами

и

купюрами;

на

творческом

задании

дети

нарисовали

свои

монеты; посмотрели мультфильм и взяли книги в группу для чтения.

Познакомились с профессией «Военный». Труд: защищает страну и обеспечивает

безопасность государства.

Профессия

«Космонавт».

Труд:

освоение

космоса

и

изучение

внеземных

пространств,

поверхность

Земли;

проводить

научные

эксперименты,

тестирует

технику.

Профессия «Пожарный». Труд: спасение человеческой жизни и ликвидация пожара.

Ребята узнали, как действовать в случае пожара и как вызвать пожарную охрану по

телефону. Сказочная Баба – Яга помогла закрепить полученные знания в игровой

форме. Дети также «потушили» избушку на курьих ножках с помощью пожарного

шланга и познакомились с детскими книгами о пожарных.

Создание развивающей предметно – пространственной среды на участке в зимний

периодсовместно

с

родителями.

С

помощью

«времяскока»

отправляемся

в

путешествие вместе с Чевостиком и изучаем тему «Что такое деньги?»

С/р игры «Сбербанк», «Пекарь».

С/р игры «Инкасация», «Гончар».

Интерактивная игра «Говорящий глобус». Деньги разных стран.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Белочка…

Линейка с денежной разметкой для прыжков с места.

Олимпийские игры с монетой, с элементами хоккея.

Театр «Буратино», П/и на метание «Попади монетой в кошелёк».

Результат.

Планируемые

задачи

экономического

воспитания

дошкольников:

формирование

предпосылок финансовой грамотности: Труд и продукт труда (товар) и Деньги и

цена (стоимость) на 2023 – 2024 учебный год, считаю выполненными.

В результате дети:

адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми

знакомые экономические понятия;

знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка,

супермаркет, интернет-магазин;

знают российские деньги;

знают

несколько

современных

профессий,

содержание

их

деятельности

(например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;

адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном

окружении;

в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются

исправить свою или чужую оплошность;

любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;

бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и

занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);

следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи,

лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;

с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;

проявляют

интерес

к

экономической

деятельности

взрослых

(кем

работают

родители, как ведут хозяйство и т. д.);

замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;

объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;

проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;

- переживают случаи

порчи, ломки вещей, игрушек;

сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем

живым существам, бережно относятся к природе;

с

удовольствием

помогают

взрослым,

объясняют

необходимость

оказания

помощи другим людям.

Работа

по

воспитанию

основам

финансовой

грамотности

дошкольников

невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности

проблемы.

Поэтому, решение задач воспитания личности возможно только в тесном

сотрудничестве педагог – ребёнок – родитель.

В

ходе

реализации

проекта

наши

дети

научились

активно

использовать

в

игровой

деятельности

основные

экономические

понятия

(семейный

бюджет,

доходы, расходы, планирование).

Научились осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. Они

получили представления о том, что зарплата - это оплата труда, стали понимать, что

расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи

экономным, их уменьшить.

Стали понимать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут

остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для

отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.

Таким образом, совместная работа с родителями способствует формированию

финансовой грамотности у детей посредством проектной деятельности.

Наибольшего успеха можно добиться лишь тогда, когда родители хотят и могут

разделить с ребенком радость открытия окружающего мира.

Главное не забывать важное: самые дорогие вещи не имеют цены! Помните,

что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких! Не все на

свете продается и покупается!



В раздел образования




Яндекс.Метрика