Напоминание

Классическая музыка в жизни детей


Автор: Серебрякова Юлия Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад"Лукоморье" структурное подразделение им.П.А.Юдина
Населённый пункт: Волгоградская область г.Михайловка ул.Энгельса д.20
Наименование материала: Статья
Тема: Классическая музыка в жизни детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Классическая музыка в жизни детей»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Серебрякова Юлия Николаевна

МБДОУ « Детский сад» Лукоморье»

c/п им. П.А.Юдина

Нужна ли детям классическая музыка?

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно,

имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у

ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать

эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В

этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте

можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только

прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от

подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы.

Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия

всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей

была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие

композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической

музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного

останется надолго.

Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой

Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: -

позволит расширить познания в музыке, - будет способствовать

поддержанию интереса к музыке, - побудит детей проявлять свои эмоции в

творческой деятельности. Без сомнения, для детей полезно слушать

классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления в рисунке,

образном

слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для

детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально

отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему.

И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания

в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с

детства познакомился с классическими музыкальными произведениями,

будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей

взрослой жизни. Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в

отношении становления музыкальности.

Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не

понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. На

музыкальных занятиях дети часто слушают музыку. Это музыка

разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски,

упражнения, игры). То есть, ту музыку, которая выполняет важную и часто

прикладную роль.

Однако с третьего года жизни желательно слушать именно классическую

музыку для малышей.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие

дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение

должно быть отдано классической музыке.

Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского.

Такие пьесы, как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу

находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости).

Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда

не боятся этих образов. Они часто просят послушать еще и еще эти пьесы.

Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет

невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка»

Куперена

вызывают просто восторг у малышей и желание

подражать данным персонажам.

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить

в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это

необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в

концертном

зале.

Будем

слушать,

понимать

и

принимать

лучшее,

что

создано в музыке, то, что называется «классикой короля». В современной

психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия.

Она

представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства

коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах

в общении, страхах, а также при различных психических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с

помощью которых можно оказывать положительное воздействие на

человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению,

улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению

работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в

качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка:

снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса,

коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его

психоэмоциональном состоянии.

Так, по данным современных исследователей, классическая музыка

для

дошкольников

способствует

улучшению

соматических

и

функциональных

показателей,

значительно

улучшает,

оживляет

и

восстанавливает

рефлексы

врожденного

автоматизма,

способствует

нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни

самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому

весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они

успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный

благоприятный эмоциональный фон.



В раздел образования




Яндекс.Метрика