Напоминание

"Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"


Автор: Колпеева Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ Гостиловская ООШ
Населённый пункт: п. Гостиловка, Брянская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родительское собрание на тему

«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Цель:
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества детей и родителей; - приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; - повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Ход собрания:
Приветствуем всех, кто время нашёл И в сад к нам на собранье
о здоровье
пришёл. Зима пусть стучится снегопадом в окно, Но в группе у нас и светло и тепло! Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь И набираем естественно вес. Всегда мы
здоровы
, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет
, Оно нас избавит от боли и бед! Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам книги Ольги Королёвой «
Береги здоровье с детства или 10 заповедей здоровья
». Эта книга о самом главном в нашей жизни – о наших детях. Но, сначала небольшая разминка.
Игра
«Молекулы» (все встаём, руки поднимаем к плечам и двигаемся, я говорю любое число и все объединяются вназванном количестве).
Для поддержания
здоровья нужны простые
, известные всем условия, знакомые с
детства
: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше
здоровье
, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни. Получается, что
здоровье
– это состояние организма при определённом образе жизни. И для того, чтобы наш малыш был
здоров
, нам необходимо привить ему этот
здоровый образ жизни
. А сделать это можете только вы, дорогие
родители
. А мы, педагоги лишь немного поможем вам. Автор книги выделил и провозгласил главные 10
заповедей здоровой жизни
. На доске вывешивается круг с надписью
здоровый ребёнок
, а вокруг прикрепляются лепестки с заповедями поочерёдно(получается цветок).
Заповедь 1
. «Соблюдение режима дня» (будильник) Очень важно приучать ребёнка просыпаться, засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание 21 – 22 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день.
Заповедь 2
. «Регламентируемые нагрузки» (плачущий ребёнок) Очень важно регламентировать как физические так и эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Нужно следить за поведением ребёнка. Потеря внимания, капризы, истерики, расторможенность, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребёнку отдохнуть, лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3
. «Свежий воздух»(радуга) Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствию. Для нормального функционирования
детский
мозг нуждается в большом количестве кислорода. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглабина в крови.
Заповедь 4
. «Двигательная активность» (дети ходят гуськом) Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда для этого –
детская

площадка
. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребёнка.

Заповедь 5
. «Физическая культура» (дети подлезают под дуги) Занятия физкультурой укрепляют не только физическое
здоровье
, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк: - утренняя зарядка - физкультурные минутки - дыхательная гимнастика - приёмы массажа В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит основой успеха является личный пример взрослого –
родителя
. Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям огромное удовольствие, а для
родителей
это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком и получить необходимую физическую нагрузку.
Заповедь 6
. «Водные процедуры» (ребёнок купается) Водные процедуры полезны для
здоровья
, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой подходящий для ребёнка вид процедур или чередовать - обливание утром и вечером из ведра - контрастный душ, ванны для рук и ног (начать с тёплой) - обтирание мокрым полотенцем Перед проведением водных процедур необходимо проконсультироваться с врачом.
Заповедь 7
. «Приёмы массажа» Массаж биологически активных точек является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.(раздача памяток самомассажа)
Заповедь 8
. «Тёплый, доброжелательный климат в семье» В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает и это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его
здоровья
, и следовательно к задержке в развитии. Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. В большинстве ситуаций необходимо избегать
слова «нельзя», следует дать правильную программу поведения. Нельзя говорить «не беги»- следует сказать – давай пойдём шагом. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка.
Заповедь 9
. «Творчество» (танцы) В творчестве ребёнок может выразить себя, мысли, чувства, эмоции, он может проявлять негативные чувства и переживать и освобождаться от них. Помогает ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту. Поддерживайте его желание созидать. Для этого необходимы разные виды деятельности. - рисование - лепка - поделки из бумаги - прослушивание музыки - занятие музыкой и пением - занятие танцами
Заповедь 10
«Питание» Детям для полноценного роста необходимо полноценное питание. В органичном питании следует придерживаться простых правил: - питание по режиму - использование натуральных продуктов - витамины - сбалансированное питание - ежедневно фрукты и овощи - внешний вид еды (от него часто зависит аппетит ребёнка) «Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!»( автор мне неизвестен) Прислушайтесь к потребностям ребёнка! Будьте
здоровы
!


В раздел образования




Яндекс.Метрика